Cranchi E26: современная классика

Следующая статья

Benetti Lejos 3: о силовых установках и не только

Предыдущая статья

Новый выпуск отправляется к подписчикам

Итальянский бренд Cranchi возвращается на российский рынок и представляет две эффектные новинки.

Такие лодки принято называть джентльменскими. Компактные, современные, с чистыми линиями и легким винтажным после-вкусием в дизайне. И, конечно, обладающие прекрасными драйверскими качествами: как и в случае с автомобилем, джентльмену следует садиться к штурвалу с удовольствием.

Знакомьтесь: мировая премьера Cannes Yachting Festival 2018 — прогулочный катер Cranchi E26. Эта 8-метровая лодка выпущена сразу в двух вариантах: Classic и Rider, — но было бы неправильно называть их разными версиями одной модели. Они различаются назначением, компоновкой и даже оборудованием, а объединяют их многофункциональность и стильный дизайн от Кристиана Гранде.

Концепция

У бренда Cranchi богатая история. Официально верфь существует с 1870 года, а неофициально — еще дольше и имеет огромный опыт в строительстве судов самых разных типов, что отражено в обширном модельном ряду. В портфолио можно обнаружить и яхты-траулеры, и даже гоночные лодки с уникальным дизайном; разумеется, здесь работают не только со стационарными, но и с подвесными двигателями.

Именно последний факт — весомое свидетельство многофункциональности «близнецов» E26 с подвесником (Rider) и «стационаром» (Classic). Cranchi Е26 может выступать в качестве тендера для крупной яхты, прогулочной лодки типа day cruiser (впрочем, пригодной и для ночевки, если выбрать версию с каютой) или спортивного боурайдера.

E26 Classic

Название подсказывает, что эта лодка воплощает классические представления о джентльменских runabouts. Сглаженный профиль ветрового стекла, чистая палуба, небольшой, но комфортный и функциональный кокпит и классика жанра — лежак для загорания на крышке моторного отсека. На выбор предлагаются два варианта двигателей: дизельный Volvo Penta D4 мощностью 300 л. с. или бензиновый Volvo Penta V6 — 280 л. с.

Досье Cranchi Е26

Длина:
7,85 м

Ширина:
2,49 м

Осадка:
0,88 м

Водоизмещение:
2,0/2,2 т

Запас топлива:
270 л

Запас воды:
70 л

Двигатели:
1 × Volvo Penta D4-DPH (280/300 л.с.); V6-DPS (280 л.с.); 1 × ПМ (до 300 л.с.)

Категория RCD:
«В»

Что касается компоновки, то здесь мы видим привычный кормовой диван, а из левого борта откидывается складной столик. Впереди два кресла (место рулевого — по правому борту), которые можно развернуть в сторону кормы, чтобы расположиться вокруг стола. Пара отделанных тиком ступеней между креслами позволяют выйти на носовую палубу через центральную открывающуюся секцию ветрового стекла. А чтобы попасть из кокпита на купальную платформу или сойти на берег, нужно вынуть из кормового лежака узкую закладную подушку.

Ничего лишнего, но все есть: держатели для напитков в нужных местах, душ на транце и даже компактная раковина возле кресла левого борта. Носовая каюта на таких лодках в принципе не может быть слишком просторной, но на E26 она во всяком случае очень светлая благодаря верхнему открывающемуся люку и достаточно крупным длинным иллюминаторам в бортах. V-образный диван на ночь трансформируется в кровать. В углу — мини-камбуз с холодильником, есть морской электрический туалет.

E26 Rider

Не скажу, что эта версия предназначалась «не джентльменам», но она явно рассчитана на другой стиль времяпрепровождения в море. Компоновка основного кокпита напоминает о катерах-буксировщиках, главная задача которых — вывезти на воду и развлечь многочисленную веселую компанию. Два кресла для пилота и штурмана остаются, а вот вместо кормового дивана с лежаком появляются длинные сиденья вдоль бортов, где легко размещаются человек шесть. Еще два человека могут занять места в носовом кокпите.

Каюта при такой компоновке отсутствует, но сан-узел, естественно, остается — он спрятан в отсеке по левому борту. Еще одна интересная особенность E26 Rider заключается в том, что кокпит можно оснастить трансформируемой «мебелью» и менять конфигурацию в зависимости от ситуации. Выход на транец (кринолин), где установлен подвесной мотор мощностью до 300 л. с., остается свободным.

Ходовые качества

Вне зависимости от компоновки и типа двигателя оба варианта Cranchi E26 весьма проворны: они легко берут планку 40 узлов, остальное зависит от загрузки. И Rider, и Classic подходят для эксплуатации как во внутренних водах, так и в морской прибрежной зоне, входят в трейлерные габариты и, как утверждает верфь, в силу своей надежности требуют минимального технического обслуживания даже после долгого интенсивного сезона на воде.

Вердикт

Такая нетребовательность ничуть не вредит благородному облику Cranchi E26. В конце концов, лодки-runabout 1950-х превратились в легенду еще и потому, что многие благополучно дожили до наших дней, не развалившись на части и не потеряв актуальности дизайна. Впрочем, что касается дизайна, E26 отнюдь не является отсылкой к тем золотым временам. В корпусе с вертикальным форштевнем явно читаются линии суперкаров; он ничуть не менее обаятелен, чем винтажные лодки. Это настоящая современная классика, и, возможно, именно поэтому E26, как и их собратья из прошлого, через полвека будут разлетаться на аукционах, служить предметом коллекционирования и бодро выходить на воду.

Дата:

06.11.2018

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Cranchi

Следующая статья

Benetti Lejos 3: о силовых установках и не только

Предыдущая статья

Новый выпуск отправляется к подписчикам

Новые материалы
Похожие статьи