Moody 54 DS: комфорт по собственному сценарию

Обзоры и тесты
Следующая статья

В архипелаге Общества

Предыдущая статья

Princess 82. Красота истинной леди

«Смена настроения» — таков один из вариантов перевода слова Moody — названия в прошлом британского бренда, ныне принадлежащего группе Hanse Yachts AG. Название подходящее: если ты не в духе, то на борту такого парусника все будет выглядеть несколько иначе.

Глядя на яхты Moody, не подумаешь, что бренду уже 150 лет. Да, компания отлично помнит историю, но отнюдь не консервирует свои представления о том, как должна выглядеть «правильная» парусная яхта. Дело даже не в том, что смотрятся лодки этого бренда абсолютно в духе дня нынешнего, — все-таки рассчитаны они не на узкую нишу любителей «классических» очертаний, а на современного яхтсмена, который между романтикой и комфортом скорее выберет последний. И вот в этой части Moody и ее неизменный дизайнер-конструктор Билл Диксон продвинулись куда дальше многих конкурентов, предложив рынку собственную концепцию deck saloon.

Продолжением крыши рубки служит длинный козырек, накрывающий кокпит вплоть до штурвалов. Чтобы эта деталь не сильно сказывалась на весе лодки, его открывающаяся часть выполнена из ткани, собирающейся в гармошку. Естественно, открывать люк нужно не только для того, чтобы загорать в кокпите, но и для контроля за гротом. Как и на всех парусниках с объемной рубкой (обычно это катамараны), гик расположен высоко, поэтому в некотором смысле вы теряете «контакт» с гротом. Погон гика-шкота находится на крыше рубки, и тем, кто привык ходить на обычных парусниках, первое время сложно отделаться от мысли, что грот «где-то там наверху» живет сам по себе. Когда погон гика- шкота не прямо перед глазами, сразу пропадает желание заниматься тонкой настройкой паруса, ибо скованный стереотипами мозг услужливо подсказывает, что для этого нужно куда-то лезть и вообще причинять себе всяческие неудобства.

Досье Moody 54 DS

Длина:
56 ф (17,50 м)

Ширина:
17 ф (5,20 м)

Осадка:
2,25/2,85 м

Площадь грота:
81,5 м²

Площадь генуи:
79,0 м²

Площадь геннакера:
200 м²

Двигатель:
Volvo Penta D3 (150 л.с.)

Запас воды:
810 л

Запас топлива:
1000 л

Категория СЕ:
«А» (океан)

Дизайн:
Dixon Yacht Design

Очень удобная планировка кокпита: стол и сиденья — в заглубленной зоне для большей безопасности; рулевые колонки — на приподнятой кормовой площадке.

Между тем, здесь все шкоты выведены прямо перед лебедками у штурвалов, и, раз попробовав, вы поймете: для управления этой лодкой вполне достаточно одного знающего свое дело яхтсмена. Единственное, что вызывает вопрос в кокпите, — модные сиденья у штурвалов. Да, поставленные на ножки, они выглядят изящно и кажутся парящими в воздухе, но, на мой взгляд, под ними не помешали бы рундуки, которых, как известно, на борту много не бывает.

Дополнительные 9 футов длины (по сравнению с 45 DS) положительно сказались на объеме помещений обеих палуб. И не только в смысле квадратных метров, но и в смысле возможности ими распорядиться. Камбуз, например, можно поместить как в салоне, так и внизу. В первом случае он будет чуть меньше, зато такая планировка предпочтительнее для путешествий большой компанией — с семьей или друзьями, когда хочется, чтобы все были на виду и не выпадали из общения; да и за детьми так легче уследить. При этом останется достаточно места для четырех кают (не считая опциональной шкиперской в носу). Во втором варианте кают три, зато кухня получается ресторанного уровня, а салон — просторнее.

Впрочем, в любом случае в салоне будет и обеденная зона, и гостиная с диваном, и удобное, хорошо оборудованное штурманское место. Помимо обычных GPS/картплоттера, VHF, других приборов, там есть управление двигателем и подрульками (удобно, когда рукоятки не только у штурвалов).

Варианты планировки нижней палубы радуют разнообразием. Про камбуз уже сказано, а с каютами можно пофантазировать тоже. Мастер-каютой в любом случае выступает носовая с длинным палубным иллюминатором на подволоке. На миделе располагается VIP-каюта или пара идентичных гостевых (при отсутствии камбуза). Еще одну двухместную каюту можно устроить в корме, а по соседству с ней — кладовку-мастерскую. Санузлов на борту три, не считая того, что находится в носовой каюте. Кормовой санузел используется в качестве дневного, к нему прилагается специальный шкаф для непромоканцев.

Список стандартного оборудования достаточно щедр: при нынешних ценах не придется тратиться на тик в кокпите и на палубе — он уже есть в базе. То же касается закрутки грота и электрических лебедок. Перечень опций также впечатляет: несколько навигационных и медиапакетов; варианты деревянной и текстильной отделки и, конечно, масса оборудования для комфорта на борту — от опреснителя до винного холодильника и кофемашины. Если лодка планируется для акваторий с ограниченными глубинами, есть смысл выбрать опциональный короткий киль, осадка с которым составит 2,25 м против 2,85 м (стандарт).

Борис Лашков, Nord Star Yachting

Первые два корпуса Moody 54 DS не случайно заказаны на край света, в Австралию. За последние четыре года туда и в Новую Зеландию ушло более 20 яхт Moody, из них 12 — именно модели deck saloon. Дело в том, что они идеально подходят для местных условий и долгих океанских переходов. Глубокий, безопасный кокпит; высокий фальшборт; закрытый теплый салон с удобным штурманским местом, откуда легко можно наблюдать за происходящим без необходимости полные сутки и в любую погоду находиться в кокпите. Полезные опции — электрические закрутка стакселя и закрутка грота в мачту. «Крыша» над кокпитом — это защита от агрессивного ультрафиолета. Последнему австралийцы уделяют особое внимание, но я уверен, что все перечисленные качества пригодятся в любой акватории, а не только в Южном полушарии. Плюс, конечно, высокий уровень качества постройки.

Говорить о ходовых качествах яхты пока рано, но, надеюсь, новая Moody 54 DS не подмочит репутацию других лодок линейки, которые проявили себя достойно. Например, на тестах Moody 45 DS при 20-узловом ветре в бакштаг выдавала до 11 узлов, а на острых курсах с полной генуей и половиной грота при ветре 20−25 узлов — 6−7 узлов.

Надеемся новинку скоро опробовать, о чем вам непременно сообщим.

Дата:

21.04.2013

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Hanse Yachts

Следующая статья

В архипелаге Общества

Предыдущая статья

Princess 82. Красота истинной леди

Новые материалы
Похожие статьи