Princess 82. Красота истинной леди

Обзоры и тесты
Следующая статья

Moody 54 DS: комфорт по собственному сценарию

Предыдущая статья

Моторный круизер с парусным духом: тестируем Contest 52 MC в Петербурге

Дебютировавшая в начале года Princess 82 готова к своей первой навигации. Если вы еще не успели увидеть эту яхту, спешите хотя бы прочитать о ней.

Британцы почти всегда берегут свои мировые премьеры для домашних боат-шоу. Вот и новинка от Princess Yachts — флайбриджная Princess 82 — впервые была показана публике не на огромном boot Duesseldorf, куда съезжается чуть ли не вся яхтенная Европа, а в рамках более камерного London Boat Show. Достаточный повод рассказать об этой яхте поподробнее.

Конструкция и дизайн

Как и все новые модели Princess, 82-я отличается классическим, но весьма выразительным дизайном. Ничего лишнего, вычурного — только сильные, чистые линии, все как одна сходящиеся к носу: кажется, именно этот прием позволяет создать впечатление движения и даже полета от яхты, стоящей на якоре или у причала. Уже зарекомендовавшая себя прогрессивная технология вакуумного формования, не так давно внедренная в производство, позволяет добиваться оптимального сочетания прочности и веса глиссирующего корпуса типа «глубокое V». Поэтому, несмотря на внушительные размеры (фактическая длина — чуть более 83 футов), Princess 82 получилась легче основных конкурентов, и при равной мощности двигателей (возьмем здесь популярные Caterpillar C32 по 1723 л. с.) выдает максимальную скорость 34 узла — на 2−5 узлов выше усредненных показателей в классе.

Непрерывное, «двухъярусное» остекление делает надстройку визуально легкой: даже наличие немаленького флайбриджа не мешает воспринимать яхту больше как спортивную лодку, а не плавучую виллу солидных габаритов. Впрочем, впечатление это не только визуальное: профиль яхты действительно максимально сглажен, что положительно сказывается на аэродинамических качествах — и это еще один фактор, заметно влияющий на скорость. Ну, о скоростных характеристиках чуть позже, а пока посмотрим, чем Princess 82 может похвастаться внутри.

Досье Princess 82

Длина:
83 ф (25,50 м)

Ширина:
18 ф (5,74 м)

Осадка:
6 ф (1,80 м)

Водоизмещение (полное):
55 т

Запас топлива:
6442 л

Запас воды:
1386 л

Пассажиров:
8

Экипаж:
2–4

Двигатели:
2 × Caterpillar C32 A (1622/1723 л.с.); 2 × MTU 10V 2000 M94 (1624 л.с.)

Максимальная скорость:
34 узла

Интерьер и планировка

Один взгляд на планировку главной палубы позволяет понять, что здесь капитально позаботились о приватности владельца судна и его гостей. Да, открытого пространства очень много, при этом функциональные зоны, где работает экипаж, могут быть полностью изолированы от жизненного пространства пассажиров. В носовой части расположена ходовая рубка с двухместным постом управления и собственным мини-салоном; сразу за ней — камбуз; при этом оба помещения располагают собственными выходами на палубу правого и левого борта, а от салона отделены сдвижными дверями.

Столовая, как обычно, занимает центральную часть палубы, ближе к камбузу. Стол на 8 человек сдвинут к левому борту, а в секции шкафов вдоль правого борта спрятан бар с холодильником и отделением для бокалов. Всю кормовую часть салона занимает гостиная с диванами, кофейным столиком и медиацентром. Продолжением этой зоны отдыха становится открытая площадка кормового кокпита. Здесь все традиционно: кормовой диван и стол образуют еще одну обеденную зону. Пара рундуков симметрично расположены возле швартовного оборудования, здесь же — раковина для мытья рук после работы с кранцами и веревками. По правому борту — лестница на флайбридж, рядом — дверь в каюты экипажа и моторный отсек. Впрочем, в эти помещения можно попасть и с купальной платформы, просторной, с гидравлическим приводом уже в стандартной комплектации.

Одна из дверей в транце скрывает кормовой рундук; другая ведет в помещения команды и не только. Есть две версии планировки этой кормовой зоны. Базовый вариант подразумевает двухместную каюту экипажа, совсем не тесную, снабженную иллюминатором и вместительным гардеробом, а также подсобное помещение со шкафами. Помимо этого, здесь предусмотрен комфортабельный санузел, а в холле, где дверь в моторный отсек, стоит стиральная/сушильная машина. Опциональные варианты — заменить подсобное помещение на вторую двухместную каюту (если нужно больше помощников на борту), либо на собственный небольшой салон для команды с диваном, обеденным столом и мини-камбузом. Команда, поверьте, будет вам благодарна, особенно если вы предпочитаете долгие походы.

В пассажирские каюты проходишь по главной и единственной лестнице-трапу из салона. Это хорошо: сложная планировка с многочисленными трапами — верный способ зря потратить жилое пространство. Мастер-каюта традиционно располагается на миделе, в самой широкой части корпуса. Просторная, с большими панорамными окнами, эта каюта наделена отдельной гардеробной и внушительных размеров санузлом, где есть… ванна. Кстати, опционально сюда можно добавить еще и биде — места хватит.

VIP-каюта располагается, как ей и положено, в носу: достойные размеры, большой санузел и вместительный гардероб в наличии. Еще две гостевые каюты расположены по левому и правому бортам. Первая оборудована большой двуспальной кроватью; вторая — раздельными спальными местами, но опционально их можно снабдить сдвигающим механизмом. Санузлы у каждой каюты, разумеется, собственные.

Лобби нижней палубы, куда выходят двери кают, имеет практичную «начинку»: шкаф для хранения чемоданов и еще один, куда, например, можно встроить дополнительную стиральную машину плюс полки для белья. Наконец, вместительная ниша под пайолами также дает возможность распихать полезные в море и на берегу вещи.

Что касается интерьера, то в стандартном варианте для деревянной отделки предлагаются светлый дуб и классическая вишня в полированном или матовом исполнении; опционально можно выбрать орех. Столешницы ванных комнат и камбуза выполняются из различных сортов мрамора и гранита; а текстиль, ковры, шторы и жалюзи в изобилии представлены в каталоге. Если же хочется чего-то совсем особенного, то и это не составит проблемы: верфь обычно готова исполнять капризы заказчиков по части интерьера.

Под солнцем

Главная открытая зона отдыха — разумеется, флайбридж, который у Princess 82 необычно велик, хотя он при взгляде на яхту снаружи не кажется огромным. Но судите сами: здесь размещены обеденная зона с диваном и большим раскладывающимся столом, монументальная барная стойка; пост управления, обрамленный диванами; в корме — лежак для загара и место для шезлонгов или тендера/гидроцикла (плюс кран для спуска на воду). Опционально можно добавить еще и джакузи! Закрыть флайбридж от солнца позволяет бимини-топ с электрическим приводом; альтернатива — стационарный хардтоп с открывающейся (тоже на электроприводе) центральной частью. Если кому-то покажется, что «пляжного» места на флайбридже маловато, — добро пожаловать на нос, на обширный лежак с поднимающимися подголовниками.

Двигатели и скорость

Чуть выше уже говорилось о том, что Princess 82 развивает впечатляющую скорость с обычными для яхт такой длины и водоизмещения двигателями Caterpillar C32 А по 1723 л. с. Интересно, что и с двигателями меньшей мощности лодка показывает скорости, превышающие средние в классе. С парой Caterpillar C32 A по 1622 л. с. или MTU 10V 2000 M94 по 1624 л. с. яхта выдает скорость не намного меньше: 30−33 узла. Запас топлива составляет почти 6500 л, что звучит многообещающе.
Пока нам не довелось протестировать лодку, и приходится поверить на слово заслуженной верфи, которая характеризует свою новинку как весьма экономичную и способную на долгие автономные переходы. Наши собственные оценки на основе стендовых характеристик двигателей показывают обоснованность обещаний специалистов Princess Yachts: запас хода более 300 миль — это неплохо.

Вердикт

Кому-то внешность Princess 82 может показаться чересчур классической и предельно лаконичной, мы же стоим на том, что изящные пропорции — суть вечные ценности и никогда не приедаются. А уж планировка этой лодки, а также список стандартного оборудования и оснащения выше всяких похвал. Двадцать третья по счету модель в благородном семействе Princess Yachts, кажется, удалась на славу.

Дата:

14.04.2013

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Princess Yachts

Следующая статья

Moody 54 DS: комфорт по собственному сценарию

Предыдущая статья

Моторный круизер с парусным духом: тестируем Contest 52 MC в Петербурге

Новые материалы
Похожие статьи