Catamaran-to-go. Складной водный велосипед для новых впечатлений

Обзоры и тесты
Следующая статья

Ода простой еде: Андрей Зайцев, яхтсмен, рыбак и ресторатор, о закулисье мишленовских ресторанов

Предыдущая статья

Absolute 47 Fly. Больше света, больше простора

Рынок индивидуальных плавсредств — один из наиболее интересных. Здесь можно встретить самые невероятные идеи на любой вкус, кошелек и акваторию.

Всё, чем я занимался в жизни, так или иначе было связано с морем и судостроением, включая деятельность по созданию новых устройств и аппаратов для работы в воде. Яхтенные выставки давали возможность познакомиться с разными верфями, их продукцией, а также производственными процессами. Но меня не оставляла мысль сделать что-то самостоятельно. Я понимал, что выходить на рынок с очередной надувной лодкой — не вариант. Хотелось чего-то нестандартного, удобного, универсального и практичного.

Велосипед-катамаран

Анализируя рынок, я «поймал волну» развивающегося или, лучше сказать, возрождающегося в XXI в. водного велосипеда-катамарана. Компаний, которые их производят серийно, немного. Если быть точным, в 2015 г. их было две: в США и Бразилии, — а сегодня стало аж четыре. И вот что интересно: никто не делает велосипед-катамаран полностью складным. У всех есть сумка и… рама, которую нужно как-то перевозить. Четыре года назад у меня родилась идея сделать Catamaran-to-go — складной водный велосипед, упакованный в сумку длиной 1 м, шириной и высотой по 0,4 м (ее можно поместить в багажник любого автомобиля, перевозить в поезде и самолете).

Первый раз мы встретили Игоря Шмакова и его катамаран на выставке SPIBS в сентябре, а в январе он показывал свой Catamaran-to-go на боат-шоу в Дюссельдорфе. По словам Игоря, его оригинальный водный велосипед привлек большое внимание широкой публики: им интересовались и конкуренты, и частные лица, и компании, занятые организацией отдыха на воде и у воды.

Редакция MBY

Конструкция

Особенность конструкции Catamaran-to-go — так называемая Х-рама. Ее разработка — та самая изюминка, что позволяет катамарану спокойно выдерживать качку на короткой волне. Материал — АМг5, доказавший свою надежность и стойкость в морской воде. Создавая прототип, мы тестировали решения, казавшиеся удобными и практичными, но на деле показавшие нежизнеспособность. Например, Х-рама изначально была сделана раскладной, как зонт, что при использовании оказалось неудобным. Тогда решили оставить принципиальную схему Х, но каждую несущую трубу вставлять отдельно.
В качестве баллонов используется модный сейчас материал Air Deck, из которого делают SUP-доски. С ними катамаран и выглядит красиво, и на воде устойчив, хотя есть опции и с традиционными баллонами.

Движение

Преимущество Catamaran-to-go перед конкурентами — эргономика. Отказавшись от варианта с высокой велосипедной посадкой, поднимающей центр тяжести конструкции, мы повысили его устойчивость на волне. Кроме того, в нашем варианте человек сидит примерно в 500 мм над водой, а от волнения его защищает полка для ног.
Вариантов движителей два: педальный и электрический. Они взаимозаменяемы по желанию заказчика. При электродвижении со стандартным аккумулятором электромотор гарантированно работает до полутора часов на максимальной скорости, а в смешанном режиме (50/50) — до четырех часов.
Рукоятки катамарана являются подвижной частью рулевого узла и через тросы передают поворотное движение к двигателю и винту. На правой рукоятке (по просьбе клиента можно сделать на левой) расположен пульт управления мотором с двумя кнопками: первая — положение вперед, выключено и назад, вторая — переключение скоростей (4 и 8 км/ч). Сейчас для подключения к пульту мы используем провода, в будущем пульт станет дистанционным или будет выведен на смартфон.
Эти же рукоятки (без изменения конструкции) используются при установке педального привода — перекладывают перо руля.

Эксплуатация

На сборку катамарана неподготовленный человек потратит 15 минут, на разборку — еще меньше. Конструкция сделана просто, надежно и эстетично, чтобы спустя время не пришлось ничего менять. Мы тщательно изучили особенности эксплуатации катамаранов других компаний. Как оказалось, именно обслуживание было одним из проблемных пунктов. В итоге чтобы минимизировать, а лучше — вообще убрать пункт с обслуживанием, решили некоторые узлы катамарана сделать «олдскульно», зато надежно, чтобы песок и морская вода под солнцем не разъедали их.

Зачем?

Катамаран — прежде всего «гаджет» для отдыха на воде, прогулок вдоль берега, катания детей, рыбалки, экскурсий по каналам или диким озерам, фьордам и рекам. Его можно взять с собой и тем, кто арендует кемперы. А благодаря складной конструкции наш Catamaran-to-go отлично поместится даже на небольшой яхте или катере, так что возможностей разнообразить отдых у вас будет масса.

Дата:

14.01.2020

Текст и фото

Игорь Шмаков

Следующая статья

Ода простой еде: Андрей Зайцев, яхтсмен, рыбак и ресторатор, о закулисье мишленовских ресторанов

Предыдущая статья

Absolute 47 Fly. Больше света, больше простора

Новые материалы
Похожие статьи