Brabus Shadow 500. Их будет только 28

Обзоры и тесты
Следующая статья

Дизайнер Карим Рашид — о новом объекте столичной недвижимости HILL 8

Предыдущая статья

Linssen Grand Sturdy 500 AC Variotop: знакомимся с новым флагманом

Вслед за премьерой Brabus Shadow 800 на boot Düsseldorf 2018 в этом году там показали новинку — Brabus Shadow 500. Посмотрим, что она собой представляет.

Сегодня сотрудничество автомобилистов и «лодочников» в создании оригинальных образцов морской техники наблюдается у разных брендов. Вот и в модели Brabus Shadow 500 соединились новейшие автомобильные технологии тюнингового ателье Brabus (Германия) и судостроительные от компании Axopar (Финляндия). Следуя принятой доктрине, Brabus Marine (подразделение Brabus) ограничила свое участие эксклюзивным оформлением интерьера и увеличением мощности нового продукта.

Красное и черное

Сразу уточню: если прототипом Brabus Shadow 800 был Axopar 37, то стоявший на стенде Brabus Shadow 500 — это тюнингованный Axopar 28 T-Top, лодка известная, проверенная на тестах и получившая немало наград. Поэтому здесь я коснусь в основном интерьерных и ходовых отличий премьерной модели.

Представляя лодку, генеральный директор Axopar Ян-Эрик Витаала сказал, что она относится к премиальному сегменту бренда. И первое, что выделяло модель с жестким тентом на массивных стойках, — цвета: фирменный темно-серый Gunmetal Grey корпуса, нанесенный с изрядной долей ручного труда, и красная обивка Brabus Red кресел и дивана в носовом кокпите из водостойкого материала Silvertex. Классная отстрочка сидений впечатляет: на производстве Brabus в городке Боттроп (50 км от Дюссельдорфа), куда нас отвезли с выставки, мы видели те умные машины, что в состоянии выполнить прошивку поверхностей любой сложности.

Носовой кокпит с высоким фальшбортом, мягкими опорами для спины и подушками для всего тела по-прежнему остался трансформером, удобным и для ланча за съемным столом, и для загорания. Отсек гальюна в передней части рулевой консоли получил ряд симпатичных деталей, в частности — поверхность умывальника из кориана, отделку из дуба и зеркало.

Досье Brabus Shadow 500

Длина:
9,18 м

Ширина :
2,95 м

Осадка:
0,80 м

Вес (без ПМ):
1840 кг

Мощность ПМ:
500 л.с.

Запас топлива:
280 л

Спальные места :
2 + 2

Материал корпуса:
стеклопластик/карбон

Категория RCD:
«В» (6) / «С» (9)

Рулевую консоль снабдили шикарной приборной панелью из карбона, что подчеркивает высокотехнологичный вид лодки. Штурвал с кнопочным управлением транцевыми плитами (синхронно и раздельно), носовой подрулькой, музыкой и пр. стал сильно напоминать интеллектуальный автомобильный руль. По умолчанию лодка оборудуется сенсорным картплоттером Garmin GPSMAP 8412 (12″), хотя на выставочной модели стояли два монитора. Среди опций — Garmin Radar 18HD и морской мобильный роутер Scout Sea-Hub с WiFi/3G/USB.

Многие детали конструкции и отделки, в частности приборной панели, изготовлены из углепластика

У консоли стоят два кресла, за ними — еще три или четыре (варианты). Далее может располагаться ветбар (электрогриль, мойка, холодильник с верхней загрузкой), кап с лежанкой и каютой внизу (вариант Aft Cabin) или… ничего.

В общем, среди массы экспонатов в павильоне Düsseldorf Messe лодка цепляла глаз и раскраской, и броской внешностью с дерзким угловатым дизайном, и крутым титановым покрытием black-ti на стойках и релинге, и массой интересных деталей, заметных при более внимательном рассмотрении. Краткий обзор завершу еще одной характерной особенностью: транец Brabus Shadow 500 украшали два подвесника по 250 л. с., о чем скажу подробнее.

Красота эта — страшная сила!

В отличие от Axopar 28 с максимальной мощностью подвесников 2×200 л. с., различные тесты которого показали скорость 45−48 узлов, здесь стояли два Mercury ProXS250 CMS XL V8 нового поколения по 250 л. с. каждый с надписью «Brabus 250» на кожухе. Если не знать, как выглядит новый мотор Mercury, можно и не догадаться.

Два подвесных мотора мощностью по 250 л.с. — привилегия Brabus Shadow 500

Что дает такое увеличение мощности? Независимых тестов Brabus Shadow 500 пока не было, так что придется ориентироваться на сведения, полученные от производителя. На мой вопрос, как лодка проявила себя во время «домашних» тестов осенью, Ян-Эрик Витаала сообщил, что в процессе подбора диаметра/шага гребных винтов им удалось разогнаться до 57 узлов (6160 об/мин). И показал снимок экрана прибора на рулевой консоли с этими цифрами.

По его словам, лодка с вертикальным форштевнем, продольными реданами и двумя поперечными сложной конфигурации (килеватость на транце 22°) вела себя отлично и на прямом ходу, и в циркуляции. Фантастический разгон и выход на глиссирование, плавный ход, высокая отзывчивость на перекладку штурвала… А относительно ее мореходности можно судить по недавнему успешному тесту Axopar 28 с двумя Mercury по 200 л. с. на морском волнении 3−4 балла (волна до 2 м).

В общем, все логично. Brabus «сухопутный» закачивает в моторы автомобилей дополнительные лошадиные силы, а Brabus Marine ставит более мощные моторы. Правда, это потребовало ряда конструктивных мер, в том числе дополнительного подкрепления транца углепластиком и усиления стрингеров. Игра, видимо, стоит свеч, хотя за мощность и скорость приходится платить: на максимальных оборотах при 500 л. с. расход составляет 194 л/ч (на два мотора) против 134 л/ч (400 л. с.).

Расчетная дальность плавания Brabus Shadow 500 на крейсерской скорости 40 узлов (5000 об/мин) не превышает 100 миль. Кому-то покажется мало, но тут следует принять во внимание и мощность (читай — расход), и объем бака (280 л). К тому же у Axopar 28 с установкой 2×200 л. с. запас хода не сильно отличается, так что все сходится!

Задаю вопрос: а я могу купить Axopar 28 T-Top без моторов? Ответ: можете. А потом заказать два Mercury 250 л. с. и поставить на лодку? Можно, только ее вряд ли зарегистрируют, да и гарантия утратит силу. Так что «легальную» мощь как особый шик обеспечивает только Brabus.

Интересно, что…

Полное название показанной на выставке модели — Brabus Shadow 500 Black OPS Limited Edition «1 of 28»; последние цифры означают, что планируется выпустить только 28 корпусов.

За время, которое требуется на выпуск одной лодки Brabus Shadow 500 Black OPS Limited Edition, можно построить 30 стандартных Axopar 28.

В базовой комплектации лодка оборудуется навигационной электроникой Garmin, и каждый заказчик получает в подарок смарт-часы Garmin Quatix 5 Sapphire GPS.

Каждая лодка Brabus Marine имеет на борту табличку с надписью «Brabus Shadow by Axopar» и оттиском факсимиле Константина Бушманна, генерального директора Brabus Group, — свидетельство качества и эксклюзивности.

  • На Женевском автосалоне — 2019 показали городской спортивный автомобиль Brabus Ultimate E Shadow Edition «1 of 28», у которого, помимо сходства в названии со своим морским аналогом, немало общего в оформлении салона.

Дата:

25.07.2019

Текст

Алексей Максимов

Фото

Brabus Marine

Следующая статья

Дизайнер Карим Рашид — о новом объекте столичной недвижимости HILL 8

Предыдущая статья

Linssen Grand Sturdy 500 AC Variotop: знакомимся с новым флагманом

Новые материалы
Похожие статьи