Botnia Targa 37. Обновленная классика

Следующая статья

Новый дом Feadship

Предыдущая статья

50-й номер журнала вышел из печати!

В Дюссельдорфе на стенде финской компании Botnia Marin среди прочих моделей стояла хорошо известная Targa 37. Зачем ее привезли на выставку, где обычно демонстрируют новинки?

Круизер Botnia Targa 37 из прайда «морских внедорожников» появился ровно 20 лет назад, и все эти годы лодка пользовалась неизменным успехом у тех, кто любит, уважает и понимает море.

Сначала Targa 37 была флагманом линейки, потом она уступила лидерство Targa 42/44, а теперь, с появлением модели Targa 46, ей придется перейти на третью ступень пьедестала. Но, судя по объему заказов и появлению на престижной boot Dϋsseldorf, модель ничуть не устарела и даже в чем-то может дать фору новинкам иных брендов.

Без компромиссов

Стоящая на стенде флайбриджная Targa 37AD (Aft Door) меня удивила наличием двери в кокпит. Пару лет назад Botnia Marin совершила «технологический прорыв» и установила кормовую дверь на Targa 44. Потом дверь появилась на Targa 37 без флайбриджа, а теперь я вижу дверь и здесь: она смещена к правому борту, а отформованные ступени на флайбридж расположены ближе к левому. Польза этой двери, вместе с бортовыми дающей высокую степень «свободы маневра» экипажу, понятна любому.

Принципом компоновки Targa 37AD в известной степени напоминает флагман — и бывший, и нынешний. На флайбридже — кресло рулевого (левый борт) и длинный угловой диван-шезлонг (правый), из которого можно образовать динетту (опция HiFly, базовый вариант — два кресла и диван в корме). Кокпит свободный: только бортовые банки-рундуки и тиковый настил с люками моторного отсека. Здесь тоже можно устроить динетту, поставив складной стол и «режиссерские» стулья. За кокпитом — транцевая платформа со смотровым люком для контроля гребных винтов; раньше, помнится, здесь еще было якорное устройство.

И в рубке все привычно. Справа — рулевая консоль с поворотным модулем, включающим штурвал, управление двигателями и носовой подрулькой, приборы внизу и на верхней панели… Слева камбузный модуль (плита, мойка) под крышкой, исполняющей роль штурманского столика; есть холодильник, микроволновка, полки для утвари.

Вызывает интерес уровень кастомизации Targa 37. Этот термин, чаще употребляемый в отношении крупных яхт, означает для заказчика возможность реализовать на серийной модели свои пожелания в отношении интерьера, оборудования, устройств. Для сравнительно небольших судов кастомизация (не путайте с опциями) чаще сводится к выбору из двух-трех вариантов моторной установки, обивки сидений и палитры окраски корпуса.

На Targa 37 все масштабнее. Во-первых, предлагается модификация с флайбриджем или без. Далее, в версии без флайбриджа предусмотрено продление крыши рубки над кокпитом, дающее защиту от солнца или дождя сидящих там пассажиров. Предусмотрена версия СFC (Comfort Fore Cabin) — за счет капа на фордеке в носовой каюте существенно увеличена высота, а дополнительное остекление дает больше света. Минусы такого решения — на носовой палубе отсутствуют сиденья с рундуками, но кому-то это покажется приемлемым. Теперь — уже отмеченный вариант с кормовой дверью на правом борту, удобство которого очевидно. И, наконец, обилие вариантов дизельных моторных установок и типов трансмиссии, о чем я собираюсь рассказать дальше.

А почем «лошадки»?

Здесь я хочу поговорить о мореходных качествах Botnia Targa 37. Сегодня для этой модели верфь предлагает спаренные двигатели разной мощности (от 520 до 870 л.с.) с двумя типами колонок: угловыми (DPH) и днищевыми (IPS). Соответственно, динамические характеристики лодки с такими установками будут разниться.

Заглянем в прайс-лист. Если условно принять за базу стоимость Targa 37 с двумя дизельными Volvo Penta D6−330 DPH (2×330 л.с., не самый «хилый» вариант), то с двумя Volvo Penta D6−370 DPH (2×370 л.с.) цена вырастет на € 10 800, а с двумя Volvo Penta D6−400 DPH прирост составит уже € 27 900. Вариант моторной установки с Volvo Penta IPS500 (2 x D6−370) по сравнению с той же мощностью, но у транцевых колонок, потребует дополнительно € 46 400. Вопрос: за что мы платим?

С моторами D-370/DPH до скорости 30 узлов лодка разгоняется за 10 с, с D-400/DPH — за девять. Этой разницей можно пренебречь, другое дело — полный ход и топливо. По данным тестов, скорость с D6−330/DPH — 36,4 узла, с D6−370/DPH — 38,8 узла, с D6−400/DPH — 42,2 узла, с IPS500 (370 л.с.) — 37,6 узла (установки IPS600 по 435 л.с. должны позволить превысить 40 узлов). На крейсерских 30 узлах расход топлива с D6−370 и IPS500 — 96 л/ч, с D6−400 — 98 л/ч. Стоят ли дополнительные узлы этих денег, решать вам, только надо смотреть спецификации двигателей: IPS уже в «базе» поставляются с электронной «начинкой» и пр.

Мореходность лодок Targa давно стала притчей во языцех; бытует даже термин Targa weather, означающий, что эти лодки выходят в море тогда, когда другие не рискуют. На тестах Targa 37 (правда, без кормовой двери) я не раз ощущал, как лихо килеватый корпус (на транце 18º) с мощной скулой и двумя парами реданов форсирует метровую волну, раздавая по сторонам тучи брызг. Судно управляется легко, крутую циркуляцию на высокой скорости проходит пусть с заметным креном, но предсказуемо и не вызывая опасений. Обзор от поста управления отличный, а с кормовой дверью мертвая зона даже уменьшилась.

«Лодки Targa спроектированы и построены для реального моря, а не такого, каким его хочется видеть. Мы руководствуемся принципом — отправить вас в море гордым, уверенным и улыбающимся капитаном», — сказал Йохан Карпелан, основатель и директор Botnia Marin. Модель Targa 37 в точности соответствует этим словам.

Досье Botnia Targa 37

Длина:
12,36 м

Ширина:
3,50 м

Осадка:
1,10 м

Водоизмещение:
8400 кг

Запас топлива:
1350 л

Запас воды:
230 л

Двигатели:
520–870 л.с.

Вместимость:
5 чел.

Категория RCD:
«В»

Дата:

28.02.2018

Текст

Алексей Максимов

Фото

Botnia Marin

Следующая статья

Новый дом Feadship

Предыдущая статья

50-й номер журнала вышел из печати!

Новые материалы
Похожие статьи