Bluegame BGX70: новая единица типологии?

Обзоры и тесты
Следующая статья

Princess X95: новые подробности

Предыдущая статья

Sirena 58: мини-эксплорер или «карманная» суперяхта?

Многие верфи представляют в Каннах и Дюссельдорфе свои новинки, но особенно ярко это получилось у Bluegame с моделью BGX70. Стоило ей начать появляться на выставках, как ее буквально засыпали наградами, что оправданно, ведь Bluegame принадлежит Sanlorenzo — бренду, известному своей эстетикой и дизайном.

Когда-то Габриэль Бонёр Шанель (она же Коко) тонко подметила: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это верно в отношении людей и вполне применимо к лодкам. Первое впечатление складывается быстро; потом оно укрепляется и становится мнением, позитивным или негативным. Так вот, BGX70 оставила у меня самое положительное первое впечатление в Каннах, второе — позднее там же и третье — уже в Дюссельдорфе.

Впечатление

Поздним вечером во время Cannes Yachting Festival эта яхта, сияя всеми огнями, бесшумно подошла к пляжу, где ее ждали гости устроенной Sanlorenzo вечеринки. Без-звездное небо, почти черная гладь воды и белый корпус, выписывающий на ней пируэты… Для полного взрыва эмоций не хватало только торжества и величия музыки Чайковского.
Наутро, несмотря на проливной дождь, я уже был у причала. Мною двигало сильное, почти детское желание узнать, что и как там внутри: нестандартная внешность была явным намеком на необычный и богатый «внутренний мир»…
Просто огромная по площади (почти 20 кв. м) для яхты такой длины, широкая и высокая, открытая в корму тиковая палуба в стиле «пляжный клуб» позволяет делать там что угодно: расставить столы со стульями, купаться, загорать на шезлонгах, устроить танцы, держать тендер длиной 4 м и аквабайк. Спустить их на воду и вернуть позволяют два крана (грузоподъемность 500 кг), встроенных в фальшборт, из-за чего последний выглядит массивным. Помимо кранов, в корме масса оборудования: швартовные лебедки, мощные полукнехты, технологические рундуки. Еще одна полезная вещь — ветбар с грилем по левому борту. А если поднять фрагмент палубы (электропривод), открывается доступ в моторный отсек. Он невысокий (около метра), но вполне удобный для обслуживания двигателей и систем.

Интересное решение — встроенные в борта краны для спуска на воду тендера

Пройдем вперед и через сдвижные двери сложной формы спустимся по ступеням в нижний салон с большими окнами по бортам, обставленный удобной мебелью. Отсюда можно подняться в верхний салон или пройти в мастер-каюту, которая занимает всю ширину корпуса на миделе. Большая кровать, туалетный столик, шикарный санузел с двумя умывальниками, полотенца с вышивкой Bluegame… К этой каюте примыкает небольшая гостиная/кабинет, которая тоже может стать каютой с одной большой или двумя кроватями; для нее в тамбуре есть гальюн (он же — дневной). Далее в нос — отличная VIP-каюта; а еще дальше в нос, за таранной переборкой, обустроен отсек экипажа: койки в два яруса и гальюн за дверью.
Вернувшись на палубу и поднявшись по трапу правого борта, попадаешь… в верхний кокпит с большим угловым диваном и столом, перед которым находится салон верхней палубы с камбузом, динеттой и постом управления.
Эргономика и эстетика крупной рулевой консоли на высоте. На приборной панели доминируют три МФД Garmin 12″, загружаемых по надобности: сейчас — состояние систем и механизмов, картплоттер, камера кормового обзора. Два высоких кресла удобные, но без регулировок. Главные органы управления лодкой на приборной панели (прежде всего, рукоятки двигателей и джойстик) продублированы между креслами: управлять лодкой можно и сидя, и стоя — обзор одинаково хороший. А вот штурвал из нержавейки я бы обтянул кожей: и рукам приятнее, и в стилистике панели из черного карбона. Отсюда можно быстро выйти на палубу через двери левого и правого бортов на пантографах (не петли). Мы уже видели разные механизмы-приводы телеэкрана, так вот здесь он складывается к подволоку.

Досье BGX70

Длина:
21,86 м

Ширина:
5,60 м

Осадка:
1,60 м

Водоизмещение:
40 т

Запас топлива/воды:
4200 л/1000 л

Мощность двигателей/генератор:
2 × 900, 2 × 1000 л.с./22 кВт

Вместимость:
16 чел.

Категория RCD:
«В»

Мнение

Яхту, подобную BGX70, классифицировать непросто. Одни называют ее карманным эксплорером или компактной суперяхтой. Другие начинают искать сходство с Sanlorenzo SX и даже окрестили BGX70 масштабной версией линейки, поскольку бренд Bluegame сегодня тесно связан с Sanlorenzo, и проект BGX70 готовили к производству Лука Сантелла (автор концепции) и Zuccon International Project. Сама верфь говорит о BGX70 как о SUB (Sport Utility Boat). Но я предлагаю рассматривать эту лодку как самостоятельный объект и, возможно, даже новую логическую единицу типологии. Некоторые оригинальные инженерные и дизайнерские решения ставят ее особняком от существующих типов.
В работе над каждой лодкой принимают участие дизайнеры, однако дизайнерской можно назвать не каждую. Проект BGX70, абсолютно свободный от стереотипов компоновки, присущих большинству моделей, достоин такой характеристики. BGX70 предназначена для сложного сегмента опытных и весьма требовательных владельцев, ищущих лодку уже не маленькую, но еще и не суперяхту, при этом обладающую бесспорной эксклюзивностью, должным качеством, инновационную, с запоминающимся дизайном и высокой степенью индивидуальности, заложенной уже в проекте. У BGX70 инновации проявились во внешнем дизайне, нетрадиционном и непростом, в оригинальной компоновке, пока еще новаторской для яхт такого типоразмера, с большой палубой в корме (как у суперяхт). Хотя в последний год появилось уже несколько подобных яхт, так что можно говорить о тренде.

Интересные пропорции, форма надстройки и остекления, сложные сдвижные двери в нижний салон, светлые и высокие (не менее 2 м) помещения, приятные интерьеры, декорированные натуральными тканями, деревом (его много) и кожей…

Дмитрий Лукин, управляющий директор Sanlorenzo Russia (West Nautical Group)

Яхта BGX70 — проект от дизайнеров Sanlorenzo с присущей бренду эстетикой в брутальном стиле Bluegame и поистине уникальной эргономикой: нижняя палуба стала главной. Огромных размеров «пляжный клуб» соединен с салоном и мастер-каютой. По желанию судовладельца они объединяются в единое пространство либо каждая зона может остаться приватной.

Предположения

Естественный вопрос — ходовые качества BGX70. Мы новую яхту пока не тестировали, но можем озвучить данные верфи, оценки некоторых экспертов и собственные предположения.
При заявленной максимальной скорости 28−30 узлов лодка находится чуть выше границы переходного режима и глиссирования. Обводами (и другими базовыми инженерными решениями) занимался Луис Кодега; он участвовал в проекте моторной яхты Destriero (длина 68 м, водоизмещение 406 т, 1991 г.) со скоростью более 60 узлов, которой до сих пор принадлежит неофициальный рекорд «Голубая лента Атлантики». Предложенный им корпус (основной конструктивный материал — стеклопластик; корпус — контактный метод, надстройка — вакуумная инфузия; палуба и борта — сэндвич) получил переменную килеватость (16,5° на транце), мощную скулу и две пары продольных реданов.

Скорость 28 узлов достижима с двумя Volvo Penta D13-IPS1200 (900 л. с.); крейсерская скорость 20−25 узлов. С пропульсивной установкой D13-IPS1350 (1000 л. с.) скорости составят соответственно 30 и 22−27 узлов. Разгон до 12 узлов (1250 об/мин при максимуме 2400 об/мин) не превышает 10 с. Судя по отзывам, яхта отлично реагирует на перекладку штурвала, маневренна и при этом устойчива на курсе. Наличие автоматических интерцепторов и гироскопического успокоителя качки Seakeeper 9 позволяет рассчитывать на достаточную мореходность (категория плавания «В», Offshore).
В различных источниках я встречал разные цифры дальности плавания. Предварительный анализ имеющейся информации дает 550 миль (при скорости 12 узлов), 400 миль (20 узлов) и 300 миль (30 узлов). Исходя из этого я бы не рискнул называть BGX70 экспедиционной яхтой, что ни в коей мере не умаляет ее качеств и возможностей.
Кстати, заинтересовавшись работами Луиса Кодеги, я прочитал в Интернете, что в Средние века в Венеции была такая профессия — codega: человек с фонарем шел ночью впереди, освещая путникам дорогу, вселяя в них чувство спокойствия и отпугивая лихих людишек на темных улицах. Согласитесь, символично: участники проекта Bluegame BGX70 освещают путь к новому и вселяют уверенность в достижимости цели всем за ними идущим. И вот результат: один из самых экстравагантных проектов этого года, в Каннах признанный яхтой Most Avant-Garde (World Yacht Trophies). А во время выставки в Дюссельдорфе стало известно еще об одной награде — премии Motor Boat of the Year в категории Custom Yachts от английского журнала MBY.

Bluegame

История бренда

В 2004 году Лука Сантелла, яхтенный дизайнер, чемпион Европы и член олимпийской команды Италии по парусу (1978−1994), в Кейптауне построил на заказ лодку walkaround длиной 55 футов. Эта успешная работа привлекла к нему не только внимание, но и инвестиции. Так появился бренд Bluegame. Но уже летом 2007-го Сантелла вернулся в Италию. Потом было знакомство с Массимо Перотти, начало строительства лодок Bluegame в Амелье, кризис и приостановка работы компании в 2012 году.
Но Лука продолжал работать. Именно он придумал концепции Bluegame BGX70, а также экспедиционной Sanlorenzo SX с большой кормовой платформой, обширной главной палубой и поднятой рулевой рубкой.
2017 год принес возобновление переговоров с Перотти и новый старт производственной программы. Сейчас бренд Bluegame принадлежит Sanlorenzo; за него отвечает Карла Демария, а Лука возглавляет подразделение, занятое стратегией развития продукта, дизайном и стилем. Проект BGX70 студия Zuccon International Project разработала совместно с ним.

Вместо послесловия

В Дюссельдорфе были озвучены перспективы линейки Bluegame. К существующей BGX70 добавятся BGX60 (2020 г.) и BGX50. Также в этом году появятся BG42 и BG62, где BG уже следует читать как Biggame. А в 2021 году обещают показать BG52 и первую модель BGM, где M означает Multihull (скорее всего, катамаран).

Дата:

29.04.2020

Текст

Алексей Максимов

Фото

Bluegame

Следующая статья

Princess X95: новые подробности

Предыдущая статья

Sirena 58: мини-эксплорер или «карманная» суперяхта?

Новые материалы
Похожие статьи