Oceanco Jubilee: блинчики на воде

Следующая статья

Fleming 58. Американская классика

Предыдущая статья

Что март грядущий нам готовит

Почему суперяхта Oceanco Jubilee навсегда останется в истории судостроения?

Проект Jubilee войдет в историю не только как самая крупная на 2017 год построенная в Нидерландах суперяхта и самая крупная из всех, что когда-либо выставлялись на Monaco Yacht Show. В школах яхтенного дизайна ее надстройка будет служить хрестоматийным примером так называемого pancake design — параллельных линий, образующих стопку «блинов». В целом такой прием давно и широко применяется в индустрии, однако именно это его частное воплощение, придуманное российским дизайнером Игорем Лобановым, стало действительно чем-то качественно новым. Причин тому две. Первая — «текучие» формы надстройки, где причудливым образом изогнуты не только фальшборт и свесы палуб, но даже остекление и наружные двери, причем видно это только сверху или вблизи. Вторая — тонкая игра «фальшивыми» палубами, обеспечивающая стопроцентный wow-эффект.Jubilee строилась относительно долго — почти 4,5 года, и не исключено, что именно под эту яхту Oceanco в свое время возвела новый суперсовременный сухой док. Мне довелось несколько раз видеть Jubilee еще в металле, под сетью строительных лесов, опутанную проводами и вентиляционными трубами, но уже тогда было ясно: в Алблассердаме в режиме строгой секретности рождается нечто необычное.

«Придумать такое гораздо легче, чем построить, — поясняет Дирк де Йонг, директор по дизайну и инновациям Oceanco. — Именно многогранные формы и соблюдение симметрии нескольких порядков стало самой сложной задачей в процессе строительства. Нам приходилось снова и снова проводить комплексные измерения, поскольку в проекте такой сложности очень легко „поплыть“ и получить не совсем то, что задумывал дизайнер».

Досье Oceanco Jubilee

Длина:
110,00 м

Ширина:
16,40 м

Осадка:
4,40 м

Запас топлива:
381 т

Запас воды:
230 т

Двигатель:
2 × MTU 20V 4000 M73L (4828 л.с.)

Максимальная скорость:
18,5 узла

Крейсерская скорость:
14 узлов

Запас хода:
5300 миль (на 14 узлах)

Пассажиры:
31 чел. (PYC)

Экипаж:
45 чел.

Дизайн:
Игорь Лобанов, Сэм Сорджиованни

Если подняться на самую верхнюю из пяти палуб Jubilee и посмотреть на яхту оттуда, помимо «волн» надстройки можно увидеть, что некоторые «полупалубы» выложены тиком и лишены релинга. Выход на них запрещен, поскольку это чисто дизайнерский прием, направленный на создание визуальной гармонии. К тому же заметные неиспользуемые площади можно рассматривать как один из косвенных признаков роскоши: эта яхта настолько просторная, что владелец может позволить себе оставить участки палуб пустыми.

Jubilee — хорошо сбалансированная и даже более «худая» яхта по сравнению с другими проектами той же длины, и, по словам капитана Роя Дэнса, она выделяется отличной мореходностью и маневренностью.

«Мне доводилось управлять крупными судами, поэтому есть с чем сравнивать, — говорит он. — Эта яхта идет очень мягко и преодолевает волны, словно боевой корабль!»

Последнему во многом способствует косой форштевень с выраженным развалом бортов и лишенная какого-либо оборудования носовая палуба. Она выполняет функцию вертолетной площадки, где можно не только сажать вертолет, но, закрепив, хранить его на борту и совершать с ним короткие переходы в благоприятную погоду. Кстати, именно место визуального сочленения носовой палубы и надстройки, на мой взгляд, — самый спорный момент наружного дизайна: существенный слом незаметен на расстоянии, но бросается в глаза, когда стоишь рядом.

Яхта оборудована двумя парами гидравлических zero-speed-стабилизаторов Quantum XT: они настолько эффективны в сочетании с этим корпусом, что позволяют даже не откачивать воду из бассейна и джакузи во время движения, хотя предусмотрены транспортные танки. Из особого оборудования также стоит отметить полнофункциональную систему динамического позиционирования. Зачем она нужна на прогулочной яхте, где нет ROV, мини-субмарины и водолазного колокола? Ответ прост: чтобы иметь возможность находиться на одном месте, не отдавая якорь там, где это нельзя, невозможно (большая глубина или риф) или просто не хочется делать, чтобы не беспокоить гостей.

Заглянув внутрь Jubilee, сразу понимаешь, что заказчик яхты родом с Ближнего Востока. Сейчас она выставлена на продажу (центральный агент — компания Burgess), и, к сожалению, фотографии ее интерьеров публиковать запрещено. Но я попробую их хотя бы описать.

Оформление Jubilee является отражением восточной культуры, но при этом совершенно не вызывает отторжения у западного человека. Пожалуй, в этом и есть главная заслуга студии Sorgiovanni Designs, которую пригласили для разработки интерьера.

Открытая обеденная зона на главной палубе со столом на 15 персон защищена от ветра сдвижными стеклянными экранами

«Это наш первый опыт работы с восточным интерьером в таком масштабе, — рассказывает дизайнер Сэм Сорджиованни. — У нас уже был проект в Дубае, но значительно меньшей длины. Здесь же понадобилось основательно перестроить собственное восприятие и открыться для новых знаний, чтобы глубже понять культуру арабского мира. При этом надлежало быть крайне осмотрительными, дабы на выходе получить не какую-то общую картинку, а нечто индивидуальное».

Но как получилось, что выбор заказчика пал на студию из неблизкого австралийского Фримантла?

Сэм Сорджиованни, дизайнер

До этого представитель владельца побывал на борту яхты Nirvana (88 м, Oceanco, 2012), и хотя там совершенно другие интерьеры, он обратил внимание на детализацию и глубокую проработку элементов отделки. Поэтому сразу после того, как было решено строить яхту на Oceanco, обратился напрямую к нам. Мы легко наладили диалог и плодотворно обменивались идеями, пока не пришли к тому, что вы сейчас видите. Команда владельца действовала активно, и все четыре года, пока строилась яхта, мы вместе дорабатывали мелкие детали мебели и тщательно подбирали материалы.

В качестве титульной древесины отделки на Jubilee используется мадрона (земляничное дерево). За счет того, что растет оно медленно, его красновато-коричневая и крайне твердая древесина в области капов обладает характерной контрастной текстурой. Все гостевые помещения, включая главный салон-меджлис, столовую и соседствующую с ней гостиную, десять гостевых кают, четыре VIP-каюты и апартаменты владельца оформлены в едином стиле, с доминантой голубых оттенков. Восток невозможно представить без ковров, и тут их предостаточно: некоторые даже из чистого шелка, отчего приятно похрустывают под ногами. Фурнитура, сантехника, осветительные приборы и аксессуары выполнены в «золоте» или «серебре», причем многие покрыты тонкой арабской вязью. Наконец, на Jubilee не просто много, а очень много натурального камня, включая белый и медовый оникс в мастер-каюте; лазурит (ляпис лазурь), которым отделан хаммам, и несколько разновидностей мрамора, в том числе в лобби. Камнем выложены не только полы: в апартаментах владельца из него даже сделан широкий, почти круговой «пояс» под потолком.

15 кают

оборудованы на Oceanco Jubilee для приема гостей; еще одна каюта предназначена для персонала: врача, охранника или няни

Все палубы Jubilee соединяет абсолютно бесшумный лифт производства голландской компании Lift Emotions с шахтой и кабиной овальной формы, куда входит кресло-коляска. Заказчик — человек почтенного возраста — захотел поместить свои апартаменты и каюту личного ассистента на самом верхнем уровне, дабы иметь возможность наслаждаться панорамным видом. Здесь же расположены кабинет с аппаратурой для проведения телефонных конференций (его стены украшены чешуйчатыми панно из крупных перламутрово-золотистых ракушек) и помещение, изначально предназначенное для медицинского блока. Новый владелец сможет переоборудовать его в массажный кабинет или спа, однако лучше всего отвести это место под просторный гардероб.

Jubilee отличается от других яхт. Она может служить дворцом и для восточного владыки, и для европейского короля. Ее неоднозначным дизайном можно восхищаться или критиковать. Но ясно одно: подобные проекты в портфолио любой верфи весят гораздо больше, чем лодки с тривиальной внешностью, и, построив Jubilee, Oceanco еще раз продемонстрировала всему миру свое желание и возможность создавать необычные яхты.

Дата:

30.01.2018

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Oceanco

Следующая статья

Fleming 58. Американская классика

Предыдущая статья

Что март грядущий нам готовит

Новые материалы
Похожие статьи