Траулерная яхта Bering 70: удачный баланс

Обзоры и тесты
Следующая статья

Итальянская неделя. Море впечатлений с Cocoon Events

Предыдущая статья

International Business Golf Cup 2019: гольф — для бизнеса

Идеальных яхт не бывает, но есть близкие к идеалу или хотя бы к нашим ожиданиям. Посмотрим, насколько яхта Bering 70 соответствует обобщенному представлению о «правильном траулере».

Компания Bering Yachts (США) выпускает экспедиционные яхты категории semi custom и траулерные яхты класса «люкс» с корпусом из стали и длиной от 50 до 130 футов. Их строят на современной верфи полного цикла в Анталье (Турция), а все модели «расписаны» по линейкам Voyager, Exploration, Expedition и Coastal. К последней и относится новый Bering 70, обзор которого мы вам предлагаем.

Экстерьер

Bering 70 (стальной корпус, надстройка из легкого сплава) производит приятное впечатление стильным абрисом, четкими и чистыми линиями. Обусловленная функцией стилистика траулерных яхт подвержена моде, но здесь явно следование собственным трендам. Помимо остекления, броскими элементами являются форштевень (об этом позже) и пластины из нержавеющей стали в якорных нишах в носу (как у суперяхт). На таких лодках нередко видишь португальский мостик на носовой палубе и поднятый пост управления (RPH). У Bering 70 в носу огромный лежак для принятия солнечных ванн прямо перед ходовой рубкой, а палуба рубки выполнена в один уровень с салоном.

Зато в кормовой части, где кокпит частично накрыт свесом флайбриджа, привычная обстановка: диван с подушками, стол, где можно накрыть обед, много свободного пространства для шезлонгов или чего-то еще. Конфигурация палубы walkaround дает свободный проход вдоль борта для удобства вывешивания кранцев и работы со швартовами. А флайбридж…

Досье Bering 70

Длина:
21,44 м

Ширина:
5,57 м

Осадка:
1,24 м

Водоизмещение:
72 т

Запас топлива:
4780 л

Запас воды:
930 л

Двигатели:
610 л.с. (2 × Cummins QSB 6.7)

Генераторы:
22,5 + 13,5 кВт (Onan)

Каюты:
2–4

Категория RCD:
«А»

Кроме второго поста управления, там стоит большой угловой диван (со столиком), а свободная площадка в корме вместит тендер и кран для его спуска/подъема. Изящная мачта несет несколько антенн радаров, а также другое необходимое оборудование (антенны связи, ходовые огни, освещение палубы). И все это можно передвинуть и перекомпоновать.

Компоновка

Планировку салона построенной яхты не следует считать догмой: она также может быть изменена в соответствии с пожеланиями заказчика. Сейчас мы видим просторное помещение с угловым диваном и столом (кофейным или обеденным) на левом борту и невысокий мебельный модуль напротив, из которого «всплывает» экран ТВ.

У каждого свое видение хорошей траулерной яхты. Для молодой пары, которая использует лодку по выходным и в отпуске, предпочтительно судно с изрядным запасом скорости. Для пожилой четы, не стесненной во времени, скорость — не столь критичный параметр, а для семьи с детьми определяющим критерием может оказаться вместимость судна, и привлекательным или отталкивающим обстоятельством могут послужить размеры, оборудование и локация камбуза. На Bering 70 камбуз, расположенный в носовой части салона (тоже на левом борту), хорошо оснащен и органично вписан в интерьер салона. В целом так оформленное пространство выглядит функциональным, уютным, отлично подходящим для общения и совместного времяпрепровождения всего экипажа во время морского путешествия.

Еще дальше в нос, за легкой переборкой, находится ходовая рубка. Ее отличительные особенности — двери на палубу по обоим бортам, современная рулевая консоль с большими дисплеями картплоттеров (МФД) и диван для тех, кто хочет составить компанию капитану при прохождении маршрута.

Каюты могут быть сконфигурированы по-разному, в зависимости от ваших планов по оптимизации пространства. Яхта может иметь две большие каюты («мастер» на миделе и VIP-каюту в носу), или две каюты могут располагаться на миделе, «мастер» в носу и еще одна каюта в корме. Следуя концепции semi custom, верфь предлагает дизайнерские решения с использованием современных тканей и редких пород дерева, которые придают яхте более свежий вид по сравнению с тиражируемыми многими шаблонными интерьерами, где присутствуют банальный текстиль, древесина тика и дуба.

Конструкция, системы, устройства

О конструкции скажу только, что корпус (судостроительная сталь, толщина днища и бортов 6 мм) имеет 4 (!) водонепроницаемые переборки, что в части непотопляемости соответствует требованиям самых строгих классификационных обществ.

Что касается систем и устройств, то столь обширную спецификацию с обилием всевозможных полезных/необходимых позиций и опций по всему этому спектру мне редко доводилось видеть. Гироскопические и плавниковые успокоители качки, генераторы, системы кондиционирования (отдельно по помещениям) и вентиляции, водяные и отопительные, якорные и швартовные, электрика и гидравлика… Для знающего капитана и инженера-кораблестроителя такая спецификация — интересное чтение, а для заказчика судна — как каталог громадного магазина, где предлагают массу всего интересного и нужного на корабле, на борту которого ты собираешься бороздить моря.

Мореходные качества

Жизненно важные высокие мореходные качества свойственны большинству серьезных траулерных яхт. Их закладывают в проект еще на стадии концептуальной идеи, с самых первых линий и прикидочных расчетов. Итак, что можно сказать, судя по обводам, водоизмещению и силовой установке Bering 70?

Круглоскулый корпус с удлинением L /B = 3,8 и острыми ватерлиниями в носу при сравнительно небольшом водоизмещении призван обеспечить снижение гидродинамического сопротивления. Форштевень с обратным наклоном (axe bow) редко встречается на яхтах такой длины. Отсутствие развала борта и острые ватерлинии снижают плавучесть в носовой части корпуса, по причине чего форштевень режет, а не давит волну, и амплитуда килевой качки уменьшается. Итог — более комфортный для пассажиров ход судна. А невысокая осадка позволяет посещать регионы с относительно мелководными акваториями или подходить близко к берегу.

На Bering 70 стоят два экономичных дизельных двигателя Cummins QSB 6.7 по 305 л.с., с которыми, по данным Bering Yachts, лодка может пройти на одной заправке около 2500 миль (на скорости 8 узлов). Это позволит даже пересечь Атлантику или, если вы не собираетесь за океан, заправляться один раз за навигацию: при постоянном росте цен на топливо такой фактор может выглядеть если не определяющим, то привлекательным. К тому же, это двигатели категории М2, то есть имеют высокий моторесурс и допускают непрерывную работу на полной мощности до 16 часов в сутки.

Но следствием умеренной мощности является относительно невысокая скорость: крейсерская 10 узлов при максимуме 13 узлов. Для траулерных яхт цифры обычные, но кому-то, полагаю, придется убедить себя, что главные жизненные цели уже достигнуты, торопиться больше некуда, а важные дела в удаленных точках планеты можно уладить и без личного присутствия — с помощью Интернета или спутниковой связи.

Под занавес — управляемость. Устойчивость на курсе повышает массивный фальшкиль (он же защищает днище и гребные винты), а маневренность обеспечивают рули с авиационным профилем пера (площадь 0,6 кв. м), стоящие за винтами в ускоренном потоке.

Удачный баланс

Хорошая траулерная яхта — это судно с ключевыми признаками trawler yacht type, способное безопасно и комфортно совершать плавания во внутренних водах, в прибрежных зонах морей или океанские (это существенно разные яхты). Поэтому от такой яхты требуется определенное сочетание многих качеств. Часто его называют компромиссом, но я предпочитаю говорить о балансе между всеми главенствующими характеристиками. Это не казуистика, поскольку компромисс можно представить так: мне надо в точку «А», вам — в точку «В», мы достигли компромисса и договорились о точке «С», хотя туда не нужно никому.

Что же касается удачного баланса, то Bering 70 наглядно его демонстрирует. Зрительный баланс надстройки в экстерьере яхты, баланс между умеренной скоростью и запасом хода, сравнительно невысокой мощностью двигателей и существенным моторесурсом, сложными системами и их необходимостью, вместимостью и ожидаемо умеренными эксплуатационными расходами… Остается только проверить все это в море, и желательно — в долгом путешествии.

Дата:

10.06.2019

Текст

Петр Шестаков

Фото

Bering Yachts

Следующая статья

Итальянская неделя. Море впечатлений с Cocoon Events

Предыдущая статья

International Business Golf Cup 2019: гольф — для бизнеса

Новые материалы
Похожие статьи