Benetti Metis. Имя, характер, история

Обзоры и тесты
Следующая статья

Джефф Мур, управляющий директор компании West Nautical, о главном человеке на борту судна

Предыдущая статья

Geco. Новое слово в отдыхе на яхтах

Мужская суперяхта с женским именем и непростой историей строительства.

Первое впечатление может быть обманчивым, и все-таки оно имеет значение. Когда я увидел новую 63-метровую суперяхту Benetti Metis у причала в Ливорно, то сразу посчитал ее истинно мужской лодкой. В пользу этого вроде говорят и внешность, и название, которое у русскоязычного человека прочно ассоциируется с мужским родом. Однако во время монакской выставки, когда Benetti устроила на борту Metis «день открытых дверей» для журналистов, про эту яхту выяснилось много интересного.
Так, например, имя ее — женское, и, чтобы снова и снова не отвечать на один и тот же вопрос, владелец разместил на стене в салоне металлическую табличку с объяснением. Выгравированный на ней текст гласит: «Метис была первой возлюбленной Зевса. В философии она олицетворяет „практическое, всеобъемлющее и подразумевающееся знание“. Считается, что Метис была наиболее знающей среди богов и людей. Как и богиня Немезида, Метис обладала способностью представать во многих образах, чтобы как можно дольше противостоять желанию Зевса сделать ее своей любовницей. Однако ей это удавалось не всегда, и Метис зачала от него Афину. После того как Зевс сожрал беременную Метис, он сам превратился в „бога мудрого совета“». Неплохо для первого знакомства с яхтой!

История строительства Metis не менее занятна. Судно спроектировано на той же технической платформе, что и Benetti Seasense: его корпус практически не изменился, однако дизайнер Джорджио Кассетта значительно переработал экстерьер надстройки. Верфь заложила яхту на собственные средства и в какой-то момент встала перед выбором: приостановить работу, пока не найдется покупатель, либо рисковать и достраивать лодку с отделкой на свое усмотрение. Как только Benetti замедлилась с этим проектом, появился заказчик — опытный владелец из Германии, который выказал желание купить лодку при одном условии: он потребовал оборудовать на сандеке спортивный зал, что, на первый взгляд, достаточно просто. Однако в реальности переделка заняла около шести месяцев и увеличила срок строительства до трех с половиной лет.
Сложность со спортзалом заключалась в том, что необходимо было перекроить надстройку. Джорджио Кассетте пришлось искать подходящие дизайнерские решения, чтобы органично вписать «домик на крыше» в экстерьер и не позволить, как говорят итальянцы, «скрипке выпасть из оркестра», тогда как инженерам требовалось удостовериться, что центр тяжести и остойчивость судна останутся прежними, и придумать самый удачный способ перестройки сандека.

Здесь, кстати, стоит сделать Benetti комплимент, ведь она могла бы попытаться уговорить клиента изменить точку зрения и купить яхту как есть. Но верфь пошла ему навстречу — в том числе и ради нового опыта. «Крылья» по бортам спортзала создают иллюзию наличия еще одной палубы и перекликаются с расширениями надстройки в области ходовой рубки, а также служат местом крепления УКВ-антенн. В итоге надстройка смотрится вполне симпатично, и, быть может, только с кормы закрытая часть сандека кажется немного массивной. Так или иначе, задача была выполнена; в апреле 2018 года лодку достроили, и с тех пор она не покидала Средиземное море, находясь преимущественно у берегов Испании, где и состоялась торжественная церемония передачи судна владельцу.

Досье Benetti Metis

Длина:
63,00 м

Ширина:
10,60 м

Осадка:
3,10 м (полная)

Водоизмещение:
1100 т (полное)

Запас топлива:
115 000 л

Запас воды:
24 000 л

Двигатель:
2 × MTU 12V4000M53 (1876 л.с.)

Максимальная скорость:
16 узлов

Запас хода:
5000 миль (на 12 узлах)

Пассажиры:
12 чел./8 кают

Экипаж:
13 чел./9 кают

Материал корпуса/надстройки:
сталь/алюминий

Дизайн:
Benetti/Giorgio M. Cassetta/Bannenberg & Rowell Design

Кстати, старания Джорджио Кассетты и Benetti не остались незамеченными: осенью Metis была отмечена наградой за лучший наружный дизайн среди яхт длиной 54−82 м на конкурсе World Yachts Trophies 2019.

Другой примечательной чертой этой мужской суперяхты с женским именем оказалась асимметричная планировка интерьеров со сдвигом на 30º относительно диаметральной плоскости. Само по себе это решение для яхтенной индустрии не новое, однако встречается весьма редко, а посему неизбежно обращает на себя внимание. В случае Metis верфь изначально поручила проработку планировок и оформление помещений британской студии Bannenberg & Rowell Design, которая оставалась в проекте до самого конца.

«Benetti обратилась к нам напрямую с предложением оформить интерьеры еще не проданной яхты, — рассказывает дизайнер и один из основателей студии Дики Банненберг. — Клиент появился где-то за год до завершения строительства и привлек своего оформителя Биргит Отте, которая уже делала для него ряд проектов. На Metis она занималась подбором предметов искусства, и это, кстати, нам очень помогло. Знаете, часто бывает так, что владельцы могут тянуть с выбором подобных вещей чуть ли не год, из-за чего невозможно закончить работу, особенно когда, например, картины заказаны специально под размер конкретных ниш.

Интерьер Metis сравнительно минималистский: в отделке использована древесина дуба трех сортов (белый и два типа мореного) и два вида мрамора (Calacatta и Coffee Brown), — но при этом он гармоничный и сдержанный. Это относится и к осветительным приборам: пышные люстры и настольные лампы — не наш стиль. Что касается асимметричной планировки, то, возможно, мы изучали этот вопрос чуть больше, чем другие студии. Впервые мы создали нечто подобное, но гораздо более экстремальное, на яхте Pacific (Lürssen, 82 м, 2010 г. — Прим. ред). Тогда это было требованием заказчика, и мы испытали значительное сопротивление со стороны верфи, поскольку ей пришлось вносить существенные изменения в конструкцию судна. Так или иначе, подобный подход позволяет воплотить нечто иное — отличную от привычной перспективу".
Интерьер Metis действительно очень спокойный, не кричащий; его даже можно назвать незамысловатым, что, впрочем, никак не влияет на ощущение комфорта на борту. Освещение здесь достаточно простое, тип и расположение точечных светильников определяла верфь, а дизайнеры уже подбирали их форму. Ступени центральной лестницы с накладками из натуральной кожи и подсвеченными зеркальными вставками, может, и не слишком практичны, зато выглядят шикарно. Мебель, особенно кресла, радует многообразием, и в качестве акцентов выбраны подушки с изображениями представителей семейства кошачьих. В гостевых помещениях нашлось место объемным горшкам с живыми растениями и столикам «на всякий случай» из застывшего в причудливых формах металла, а обеденный и кофейный столы в салоне на главной палубе на время MYS декорировали великолепными, инкрустированными кристаллами Swarovski изделиями в форме даров моря и прочих лакомств.

В обстановке нет ничего лишнего, а ряд деталей прямо указывает на то, что проектировали интерьер опытные и талантливые мастера. На стенах среди прочих висят абстрактные картины американского художника Кейта Харинга, а при входе в салон крупная телевизионная панель выезжает из стены не под прямым углом, а повторяя асимметрию интерьера, — интересное и нетривиальное решение.

«Согласитесь, это необычно. Вы наверняка видели всевозможные способы интеграции телевизоров в интерьер: откидные, поворотные, поднимающиеся из комодов. Конечно, владельцы все разные, но, по нашим наблюдениям, телевизоры в таких местах, как салон, используют нечасто, и мы решили сделать что-то новенькое».

Дики Банненберг, дизайнер

Интегратором систем AV/IT и элементов умного дома для Metis выступила пизанская компания Nextworks, в портфолио которой оборудование уже более 130 яхт, включая Benetti IJE (108 м), Ocean Paradise (55 м) и Diamonds Are Forever (60 м). Соединяющий палубы лифт тоже итальянский — Bertazzoni, как и большинство прочего оборудования: это еще раз подтверждает, что Benetti сохраняет приверженность бренду Made in Italy.
Еще одно требование владельца было связано с планировкой его апартаментов, площадь которых превышает 160 кв. м, и с организацией каюты для детей. В мастер-каюте на «его» и «ее» зоны разделены не только гардероб и санузел, но также кровати — здесь их две, чтобы не мешать друг другу во время сна. Почему бы и нет, если позволяет место? В конце концов, еще не так давно почивать в разных комнатах для супругов считалось в порядке вещей. Рядом на главной палубе расположена просторная детская каюта с игровой зоной, а напротив находится такая же каюта, специально отведенная для няни. Пожалуй, ей может позавидовать даже капитан, ведь, помимо широченной кровати и рабочего стола, у гувернантки есть еще и собственный откидной балкон!

На открытых палубах Metis тоже достаточно приватных зон. Во-первых, это носовая палуба, которая может выступать вертолетной площадкой touch & go, но обычно целиком отдана гостям: здесь можно загорать в компании на «островке» или отдельно на лежаках, а при желании владелец волен распорядиться не пускать сюда посторонних и наслаждаться одиночеством. Во-вторых, еще одна приватная зона находится на сандеке перед спортивным залом, а если хочется уединиться поближе к воде, то подойдет уютная зона отдыха в «пляжном клубе» с откидными балконами, баром и декоративными деревянными ширмами. Когда снаружи похолодает, можно перебраться в салон на верхней палубе, где всегда приятно поваляться с книжкой или послушать музыку самоиграющего пианино.

Техническая начинка Metis достаточно стандартная и не отличается какими-то новаторскими узлами и агрегатами. Гребные валы сопряжены с 12-цилиндровыми дизелями MTU, присутствуют гидравлические плавниковые успокоители качки Naiad Dynamics, а основные ходовые характеристики соответствуют таковым у Seasense. Поскольку здесь нет такого крупного бассейна, как у предшественницы, в установке системы подогрева воды от двигателей и генераторов не было нужды (объем джакузи всего 2 куб. м).

Судно строилось под надзором регистра Ллойда и, по словам менеджера проекта Рафаэля Мариа Иавароне, на ходовых испытаниях сразу же продемонстрировало ожидаемые показатели скорости и потребления топлива.
«Строить эту яхту было легко, даже несмотря на позднюю продажу и переделку надстройки, — говорит он. — Наша команда быстро устраняла текущие сложности, и никаких серьезных затруднений в процессе не возникло. В большинстве случаев владелец не имеет детального представления о том, что ему нужно, и здесь на первый план выступает опыт верфи, которая шаг за шагом привносит в проект индивидуальные элементы, основываясь на общении с заказчиком».

Дата:

13.03.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Джефф Браун

Следующая статья

Джефф Мур, управляющий директор компании West Nautical, о главном человеке на борту судна

Предыдущая статья

Geco. Новое слово в отдыхе на яхтах

Новые материалы
Похожие статьи