Benetti Delfino 95: первый шаг к роскоши

Обзоры и тесты
Следующая статья

Дизайн на суше и на море

Предыдущая статья

Beneteau Swift Trawler 47. Обаяние рациональности

Создавая огромные кастомные яхты, Benetti не забывает о моделях начального уровня, которые рождают привязанность владельцев к этому бренду. Три года назад, когда Benetti начала обновление семейства Class, на смену успешной Delfino 93 (построено 14 корпусов) пришла Delfino 95, и уже в ходе Каннского фестиваля 2016 года верфь объявила о продаже трех лодок.

По сравнению с предыдущей моделью, Delfino 95 в первую очередь более современная яхта, что прослеживается не только в наружном дизайне Джорджио Касетты, но и в том, как распределено пространство на борту. Прежде всего, на главной палубе больше нет бортовых проходов вдоль каюты владельца, отчего та расширилась до 7 м (общая площадь 21 кв. м) и существенно выиграла в приватности. Кроме того, теперь санузел там находится на том же уровне, а значит, ночью в полусне нет опасности забыть про ступеньку.

За счет того что джакузи «переехало» с флайбриджа на увеличенную носовую палубу, тот стал значительно просторнее и соединяется с ходовой рубкой обычной, а не уменьшенной дверью, тогда как наружный пост управления теперь находится уровнем выше — на компактном сандеке. То есть формально лодка обзавелась хотя и небольшой, но все же четвертой палубой, где гости могут расположиться на лежаках рядом с капитаном и созерцать ландшафты, находясь еще выше. Кстати, это выгодно и для капитана, так как при швартовке в марине отсюда гораздо лучше видно происходящее вокруг.

Яхта обзавелась хотя и небольшой, но все же отдельной четвертой палубой

«Подросли» и другие зоны, включая кормовой кокпит, а также камбуз на главной палубе, который стал на 20% просторнее и оттого удобнее. Кроме того, на треть увеличилась площадь остекления надстройки, в базовую комплектацию добавили электрические успокоители качки от CMS Marine, и у заказчика появилась возможность выбрать планировку нижней палубы с четырьмя или пятью двухместными гостевыми каютами без дополнительной платы. Здесь нужно отметить, что, как правило, заказчики предпочитают оборудовать четыре каюты, каждая из которых имеет собственный санузел, причем две из них являются VIP и разделены широкой сдвижной дверью так, что их мож-но объединить в одно помещение. Наконец, в гараж на транце теперь помещаются тендер Williams 445 и гидроцикл, а три каюты экипажа стали еще более обитаемыми за счет соответствия новым требованиям MLC.

Конкуренция в этом сегменте неимоверно высока, причем Benetti вынуждена не только отстаивать свою долю на рынке перед соседями Sanlorenzo или Ferretti, но и защищаться от натиска британских лидеров вроде Princess и Sunseeker. По заверению верфи, одна из самых сильных сторон Delfino заключается в том, что заказчику открыты несравнимо большие возможности кастомизации судна, особенно если контракт подписан до начала строительства. Есть и еще один любопытный момент, который для кого-то может оказаться решающим: среди конкурентов в этом классе у Delfino 95 самые пологие трапы в гостевых зонах, что положительно сказывается на безопасности и комфорте перемещения между палубами.

Длина:
28,95 м

Ширина:
7,00 м

Осадка (макс.):
1,86 м

Водоизмещение:
145 т

Запас топлива:
20 000 л

Запас воды:
2500 л

Двигатели:
2 × MAN V8 1000 (1000 л.с.)

Максимальная скорость:
13,5 узла

Крейсерская скорость:
10 узлов

Запас хода:
2000+ миль (10 узлов)

Гостевые каюты:
5 (10 чел.)

Экипаж:
5 чел.

Дизайн:
экстерьер Джорджио Касетта; интерьер по выбору владельца

Просторная носовая палуба Delfino 95 представляет собой полноценную зону отдыха с джакузи

Delfino 95 спроектирована под надзором RINA на базе водоизмещающего стеклопластикового корпуса с носовым бульбом и обладает легкой карбоновой надстройкой (конструктор Пьерлуиджи Аусонио). Полное водоизмещение 29-метрового судна 145 т, и это значит, что опытный владелец с соответствующей лицензией может управлять им без привлечения профессионального капитана. Но, выбирая Delfino 95, необходимо понимать, что эта яхта не способна выдать 30 узлов: при общей мощности двигателей 2000 л. с. максимальная скорость лежит в диапазоне 13−14 узлов. Зато в крейсерском режиме на 10 узлах автономность по топливу превышает 2000 миль, и единственной заправки (20 т) вполне может хватить на весь сезон, а компенсацией за относительно невысокую скорость выступает повышенный комфорт в динамике и на якорной стоянке.

Открытый пост управления Delfino 95 вынесен на сандек, а флайбридж полностью предоставлен гостям

Пятерка первых

На сегодня владельцам переданы уже пять новых Delfino, и у каждой из них есть что-то свое, особенное. Первой лодкой стала Christella II (2017 г.), построенная для заказчика из Чехии, который привлек для оформления помещений дизайнера Петру Караскову из Creativa Design и специалистов британской компании Aqualuce, разработавших кастомное декоративное освещение. Интерьеры Christella II выполнены в современном стиле и теплой цветовой палитре. В качестве титульной древесины использован отборный орех каналетто, в который вкраплены элементы из тисненой кожи, а плиты мрамора эрамоза нарезаны в двух разных направлениях и различаются по рисунку. В каюте владельца выстроен отдельный, спроектированный по его требованию, гардероб, тогда как в исходном варианте их два — по обе стороны от изголовья кровати.

Чудесное место для того, чтобы встретить закат!

Вторая Delfino 95 получила имя Uriamir и впервые была показана публике прошлой весной на выставке Versilia Yachting Rendez-Vous. В прошлом году мне довелось посмотреть эту лодку вживую на Каннском фестивале, и она произвела на меня очень хорошее впечатление. Над ее интерьером работал давно и плотно сотрудничающий с Azimut-Benetti итальянский дизайнер Акиле Сальвани, который выстроил оформление на контрасте светлых и темных материалов вроде мрамора и древесины танганьика (орехового бассамского дерева) в глянцевом и матовом вариантах. Фирменный стиль Сальвани подразумевает обилие округлых форм — будь то мебель, стеновые панели или декоративные элементы, и Uriamir в полной мере отражает этот подход. Сейчас яхта доступна для чартера через компанию Fraser, что является прекрасной возможностью составить личное впечатление о Delfino 95.

Даже с учетом кастомизации постройка этой яхты занимает всего два года, и у Benetti почти всегда есть доступные корпуса

Третьей в линейке стала Zehra. О ней известно немного, и, судя по названию, она принадлежит владельцу из арабского мира. Воспользовавшись возможностью кастомизации, он захотел перенести санузел в мастер-каюте на левый борт и добавить холодильник и хьюмидор. Кроме того, по его требованию в салоне появился винный шкаф на 178 бутылок и специально сконструированный гриль на верхней палубе.

В салоне яхты Uriamir прослеживается фирменный стиль дизайнера Акиле Сальвани

Четвертый корпус Delfino 95 под названием Eurus отличается тем, что оформлением его интерьеров занималась сама верфь. Такое вполне возможно, если, например, покупатель не хочет оплачивать услуги сторонних дизайнеров. В случае Eurus, которая строилась как частная лодка для семейного отдыха, паркет из светлого и темного дуба сочетается с элементами декора голубого, светло-зеленого и розового цветов, а санузлы отделаны мрамором Zebrino и Limestone.

Светлые тона в интерьере, помноженные на обилие естественного света, создают на борту атмосферу легкости и благоденствия

Наконец, самая новая «Дельфино» по имени Baya была передана владельцу в Виареджио совсем недавно, сразу по окончании Versilia Yachting Rendez-Vous 2019. Ее заказчик также решил доверить дизайн интерьера соответствующим специалистам верфи, и на этот раз они предложили интересный ансамбль натуральных материалов, среди которых фигурирует древесина ясеня, эвкалипта и кото (Африка), чередующаяся с деталями из полированной латуни.

Гостевые каюты на борту Uriamir отлично подходят для чартера

Цена баланса

Внимание, которое Benetti уделяет Delfino 95, говорит о том, что для верфи эта модель крайне важна. Это не просто удачная лодка, которая хороша сама по себе, но та яхта, с которой люди чаще всего начинают знакомство с брендом. И здесь особенно нельзя допускать ошибок, чтобы не разочаровать владельцев. При базовой стоимости 8,5 млн евро Delfino 95 представляет собой сбалансированную современную яхту, которая удовлетворяет большинство запросов для отдыха на Средиземном море, где к тому же не будет никаких проблем с ее обслуживанием.

С тех пор как Benetti вошла в сегмент 100+ м и адаптировала свою площадку в Ливорно для строительства крупных кастомных яхт, все модели семейства Class производятся на заводе компании в Виареджио. Сейчас там строятся еще несколько корпусов Delfino 95, каждый из которых характеризуется чем-то особенным, но все они обладают общими свойствами в виде передового итальянского дизайна и качества Benetti.

Дата:

19.07.2019

Текст

Алексей Кириллов

Фото

Benetti Yachts

Следующая статья

Дизайн на суше и на море

Предыдущая статья

Beneteau Swift Trawler 47. Обаяние рациональности

Новые материалы
Похожие статьи