B. Yond 37M от Benetti: с заботой о людях, двигателях и природе

Следующая статья

Сто граней Роберто Коина

Предыдущая статья

Bentley Bentayga Speed к летнему сезону готов. А вы?

B.Yond хочется прочесть как «beyond», что в переводе означает «за пределами, дальше» и очень точно характеризует новые эксплореры Benetti.

Осенью прошлого года на выставке в Монако верфь Benetti представила линейку экспедиционных яхт B. Yond, первой ласточкой в которой стала модель длиной 36,5 м, продемонстрировавшая новую идеологию компании в сегменте эксплореров. Среди этих идей — четкое разделение функций палуб, потрясающая вместимость и, пожалуй, самое главное — предельно внимательное отношение к окружающей среде благодаря использованию эффективных гибридных дизель-электрических установок: подход, характерный для яхт будущего.

Палубы и интерьеры

Дизайн B. Yond 37M разрабатывал Стефано Ригини совместно с Benetti Design. Яхта выглядит как упрямый боец с плотной фигурой — стальному эксплореру изящество форм ни к чему. Конструкторам важнее было обеспечить больше пространства на борту: при длине 36,5 м и ширине 8,6 м эта яхта обладает таким объемом помещений, какому позавидовала бы и 50-метровая!

По-новому верфь подошла к обеспечению приватности на борту: у каждой палубы появилось свое особое назначение. Главная палуба отведена под гостевую зону с каютами хозяина и гостей. Апартаменты владельца от борта до борта занимают носовую часть судна, а на миделе обустроены четыре роскошные гостевые каюты с крупным остеклением. Ближе к корме — просторный гараж с выходами по обоим бортам. Сюда поместятся два гидроцикла и два тендера длиной 6,5 и 4,2 м — для владельца и экипажа соответственно.

Вся нижняя палуба отведена команде. Здесь 4 каюты для 6 членов экипажа, каждая со своей ванной комнатой. А на миделе разместились на удивление просторная каюта капитана, огромный камбуз, прачечная и холодильная камера. Попасть на нижнюю палубу можно как из гаража, так и по служебной лестнице, которая соединяет все палубы. Еще одна лестница, гостевая, призвана исключить встречу членов экипажа и гостей; такой же уровень приватности будет обеспечен и на других моделях линейки.

За организацию отдыха и общения отвечает верхняя палуба. В просторной кормовой части можно пообедать и отдохнуть на диванах — здесь расположена открытая обеденная группа с защитой от ветра с бортов. Далее к носу — главный салон и вторая обеденная зона, которая посредством сдвижных дверей соединяется с зоной отдыха на носу, где обустроено настоящее «лежбище» для любителей солнечных ванн.

На палубе выше, с рубкой, еще одна обширная зона отдыха — и тоже с экранами для защиты от ветра. Есть здесь и джакузи, доминирующее на открытой кормовой площадке. Пост управления с отличным обзором занимает носовую часть палубы. На сандеке яхты легко уместились дополнительная обеденная группа, буфет и лежаки для загорания.

Несмотря на некоторую суровость внешнего облика яхты, дизайнерам удалось создать потрясающие по объему и освещенности интерьеры. Так было реализовано требование заказчика: максимум солнечного света и визуальный контакт с морем. Панорамное остекление выгодно подчеркивает изысканный современный стиль интерьеров: оформленные в светлых тонах помещения напитаны духом жизнелюбия и непринужденности.

Силовые установки

Главной «изюминкой» проекта B. Yond 37M стала E-Mode — новейшая система управления гибридными пропульсивными установками. Она была разработана Siemens Marine (морским подразделением Siemens) на базе пропульсивной системы SISHIP EcoProp специально для экспедиционных яхт Azimut/Benetti Group, и B. Yond 37M стала первой из трех моделей, на которые поставят E-Mode.

SISHIP EcoProp, созданная Siemens в 2008 году, построена как вспомогательная интегрированная пропульсивная система, состоящая из двигателей, генераторов, преобразователя и батарей. Двигатели могут выполнять и свою прямую функцию, и работать как генераторы, подсоединенные к преобразователю, запасая энергию в литий-ионной батарее или питая оборудование судна. За бесперебойное функционирование системы отвечает продвинутая Power Management System (PMS). В ее задачи входит контроль электросетей яхты и поддержание необходимого уровня энергии для потребителей, а также контроль уровня заряда батареи.

Более 30 систем SISHIP EcoProp было установлено на яхтах, паромах и пассажирских судах. Шесть установок используются на яхтах длиной 25−50 м. В 2019 году система получила сертификат Регистра Ллойда Hybrid Power.

Система управления E-Mode на B. Yond 37 М позволяет, помимо классического (два дизеля, работающих на гребные валы-винты), выбрать любой из четырех режимов, или 4 «E»:

  • Enhanced Comfort, когда дизели отключены, а генераторы питают электромоторы (идеально подходит для ночного и прибрежного плавания, отсутствуют выбросы);
  • Eco Cruise, когда батареи питают электромоторы и системы судна (выбросы также отсутствуют);
  • Extended Range, когда дизель-генераторы отключены, а электромоторы работают как генераторы на валах (опция полезна во время длительных путешествий для снижения потребления топлива);
  • Eco Transfer, когда яхта идет на одном дизеле и с одним работающим дизель-генератором, что позволяет сократить моточасы.

Максимум скорости с дизельными двигателями MAN V12 (2×1400 л.с.) достигнет 14 узлов, а на 10 узлах судно пройдет до 5000 миль. Максимальная дальность хода в зависимости от выбранного варианта работы E-Mode достигает 10 000 миль.

Досье Benetti B.Yond 37M

Длина:
36,50 м

Ширина:
8,60 м

Осадка:
2,50 м

Водоизмещние:
360 т

Двигатели:
2 × MAN V12 1400 л.с.

Максимальная скорость:
14 узлов

Запас топлива:
70 000 л

Запас воды:
6000 л

Дальность плавания:
5000 миль (10 узлов)

Материал корпуса/надстройки:
сталь/алюминий

Пассажиры:
10/12 чел. (5/6 кают)

Экипаж:
7 чел. (5 кают)

В заключение

Когда видишь столь щепетильное отношение верфи не только к качеству своих лодок, но и к природной среде, то проникаешься еще большим уважением к компании. Без сомнения, за подобными «зелеными» технологиями — будущее яхтенной индустрии, но даже если не брать в расчет экологичность лодки, очевидно, что в выигрыше будет и сам владелец. Он сэкономит на топливе и ремонте двигателей, а также сможет ходить в более длительные плавания-экспедиции. Поэтому хочется пожелать Azimut/Benetti Group и Siemens удачи и новых разработок!

Дата:

19.06.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Benetti

Следующая статья

Сто граней Роберто Коина

Предыдущая статья

Bentley Bentayga Speed к летнему сезону готов. А вы?

Новые материалы
Похожие статьи