Тестируем новинку: Absolute Navetta 68

Следующая статья

Пятизвездочный гольф по-итальянски

Предыдущая статья

Рахми Коч, филантроп и владелец верфи RMK Marine, о бизнесе и любви к морю

Cлово «navetta» (челнок, ит.) присутствует в названии лодок у нескольких итальянских верфей, но только у Absolute Yachts оно связано с определенным типом прогулочных судов, кем-то остроумно названным traveler (путешественник, англ.). Эти лодки не следует путать с яхтами-траулерами (trawler): при определенном созвучии терминов и схожести характеристик — солидном запасе хода, большой вместимости, двухрежимности (у некоторых траулеров), — это все же разные типы.

Яхты Navetta верфь Absolute выпускает с 2014 года: первой на Каннском яхтенном фестивале публике представили Navetta 58. Следом появилась Navetta 52, а в последнее время Absolute «выпекает» новые модели линейки практически ежегодно. Так, в 2017 году в Каннах дебютировала Navetta 73, в 2018 году — Navetta 48, а в этом нам предстоит знакомство с Navetta 68. Однако яхтенным журналистам повезло увидеть ее еще до официальной премьеры — на тестах в итальянском Варацце.

Архитектура, компоновка…

Эта модель должна занять нишу между бестселлером Navetta 58 и нынешним флагманом линейки Navetta 73 и продолжает стилистику, реализованную на последних моделях. Внешне это проявляется в характерном силуэте с крупным остеклением надстройки и бортов, наклонных конструкциях, зрительно связывающих хардтоп, флайбридж и корпус, козырьке над лобовым стеклом. Все это позволяет легко идентифицировать лодки Navetta даже на приличной дистанции.

Если сравнивать Navetta 68 и Navetta 73, новая лодка выглядит слегка уменьшенной копией предшественницы. Похожий кокпит в корме с диваном и столом, зона отдыха на фордеке, также с диваном и большим лежаком, флайбридж… А вот здесь уже заметна разница, обусловленная габаритами. Пост управления с диванами по бокам образует зрительно выделенную зону, за которой стоят динетта, еще один мягкий диван и шезлонги в корме. Украшением этой палубы стал дизайнерский ветбар — не только красивый, но и функциональный.

Главные отличия — в салоне: у Navetta 68 камбуз установлен на границе салона и кокпита, как у большинства современных моторных яхт, а обеденный стол помещен напротив него — такое решение встречается редко. В остальном пространство, дополненное диванной зоной, воспринимается привычным и вполне комфортным.

Сильное впечатление производит ходовая рубка с «космическим» постом управления, как у Navetta 73. Система Glass Cockpit (совместное творение Volvo Penta и Garmin) в свое время осуществила прорыв в области судовой навигационной электроники. Она включает в себя три многофункциональных дисплея 22″ и еще один 24″, встроенный в приборную панель, позволяя одновременно видеть навигационную карту, состояние бортовых систем и агрегатов, изображение от камер слежения, контролировать ситуацию в помещениях яхты и пр.

Досье Absolute Navetta 68

Длина:
20,80 м

Ширина:
5,60 м

Осадка:
1,50 м

Водоизмещение:
45 т

Запас топлива:
3500 л

Запас воды:
1000 л

Мощность:
2 × 900 л.с.

Каюты:
4

Спальные места:
8

Категория RCD:
«В»

Дизайн:
Absolute Yachts

Систем и устройств полно; назову только радар, носовую и кормовую подрульки, систему кондиционирования, опреснительную установку — их индикация и органы управления сразу бросились в глаза. Из трех кресел центральное принадлежит капитану; джойстик в подлокотнике позволяет не тянуться к сенсорным экранам.

Стеклопластиковый корпус Navetta 68 дополнен элементами из карбона

На лодке четыре каюты. Заглянув в большую и светлую каюту на миделе, легко ошибиться и принять ее за хозяйскую, однако мастер-каюта, еще более просторная и светлая, находится в носовой части и отделена от остальных жилых помещений. Приятно выглядят отделочные материалы, примененные в интерьере: пастельные тона, фактурные поверхности…

В новой лодке четко видны критерии проектирования пространства (внутреннего и наружного): функциональность и комфорт без отказа от приватности — и политика Absolute, которую можно сформулировать как «больше пользы за те же деньги»; ее декларируют многие верфи, но не у всех получается так, как у Absolute Yachts.

…и результаты теста

Для этой модели предусмотрен всего один вариант моторной установки — спаренные Volvo Penta IPS1200 с дизелями D13 мощностью 900 л.с. Приверженность Absolute Yachts и шведскому бренду, и днищевым колонкам известна, а эта установка выглядит оптимальной для Navetta 68. С ней лодка на максимуме слегка превысила скорость 25 узлов, соответствующую границе переходного режима и глиссирования, характерную для большинства моделей линейки. Расход топлива умеренный: на крейсерской скорости 15 узлов (1800 об/мин) он составил 177 л/ч на оба двигателя. При этом отметим незначительное изменение удельного расхода (и, соответственно, запаса хода) в широком диапазоне от 1800 об/мин до максимума. А на «траулерной» скорости 8 узлов дальность плавания превышает 700 миль.

Управление лодкой как с главного поста управления (в салоне), так и с открытого (на флайбридже) легкое; она чутко реагирует на перекладку штурвала и движение рукояток двигателя или джойстика, которые удобно расположены под рукой. Маневренность также не вызывает нареканий, крен в циркуляции небольшой. При разгоне дифферент не мешал обзору по курсу, хотя следует принять во внимание, что во время теста были включены интерцепторы. Полуметровую волну корпус с килеватостью на транце всего 8° проходил без труда.

Режимы ECO FAST MAX
Обороты 1000 1200 1500 1800 2000 2200 2350
Скорость 8,1 9,8 11,8 14,9 18,6 22,2 25,3
Расход 35 58 104 177 221 278 330
Миль/л 0,23 0,17 0,11 0,08 0,08 0,08 0,08
Запас хода 729 532 357 265 265 252 242

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода из расчета 10% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 50% топлива, 30% воды, 8 человек на борту, запасов нет. Температура воздуха +24 °C, ветер 3 балла, волна до 0,5 м.

По словам представителей Absolute Yachts, у верфи особые партнерские отношения с Volvo Penta: лодки Absolute шведы нередко используют как тестовые для обкатки новых двигателей и приводов на своей испытательной базе. В свою очередь, инженеры Absolute Yachts получают бесценный опыт в оптимизации обводов корпусов и центровки под системы IPS, результаты чего проявились и во время теста Navetta 68.

Осталось упомянуть, что судно было оборудовано системой динамического позиционирования и гироскопическим успокоителем качки Seakeeper 16. Вот его при отсутствии волнения полноценно испытать не удалось, хотя опыт подсказывает, что это недешевое устройство может оказаться полезным, если в море застигнет внезапно разыгравшийся шторм.

Под конец о важном параметре — водоизмещении. По каким-то причинам Absolute не публикует значение водоизмещения своих яхт, и каждый раз при подготовке материала по лодкам верфи эти цифры приходится где-то выискивать. Так было и теперь. Однако, сопоставив характеристики прежних моделей Navetta, несложно определить, что их коэффициент общей полноты δ колеблется в диапазоне 0,25−0,27. Зная главные размерения новой модели, легко сосчитать ее водоизмещение: 45 т. А насколько я ошибся, мы с вами узнаем, наверное, только в Каннах, где Navetta 68 будет сверкать своими лакированными бортами вместе с другими яхтами бренда.

Дата:

17.10.2019

Текст

Петр Шестаков

Фото

Absolute Yachts

Следующая статья

Пятизвездочный гольф по-итальянски

Предыдущая статья

Рахми Коч, филантроп и владелец верфи RMK Marine, о бизнесе и любви к морю

Новые материалы
Похожие статьи