Корма-трансформер: новое решение от Лукаша Опалински

Проектирование и материалы
Следующая статья

Silverlining: теория идей

Предыдущая статья

Яхтенный дизайн: прежде и сейчас

Трансформируемый транец — новое слово в увеличении палубного пространства.

Дизайнер Лукаш Опалински (США) представил концепт 120-метровой суперяхты Indah (с индонезийского — «прекрасная») как эволюцию «взрывного» проекта Magnitude, предложенного в 2009 году для верфи Oceanco. Тогда идею Опалински применить откидные секции бортов в корме подхватили многие производители яхт длиной до 20 м: реализовать такое решение на подобных лодках оказалось технически проще, чем на суперяхте.

Теперь дизайнер предлагает новый подход к увеличению палубного пространства, возможно, более подходящий именно для крупных судов. Концепция «трансформируемого транца» вместо опускания бортовых секций с горизонтальной осью вращения предусматривает расширение купальной платформы за счет раздвижения бортовых и палубных сегментов относительно вертикальной оси, что гораздо менее энергозатратно. Конструкция оказалась удобной также для швартовки тендеров и водных «игрушек», которые можно убрать за раздвижные борта. В настоящее время изобретение уже запатентовано.

Что касается суперяхты Indah как таковой, то хвост тут отнюдь не «виляет собакой» — судно со стальным корпусом и надстройкой из легкого сплава выглядит очень современно. По сравнению с Magnitude у него более сдержанный, приближенный к нынешней яхтенной эстетике облик с плавными, почти «космическими» очертаниями корпуса и как бы парящими палубами. Два бассейна, уютное «гнездо» для вертолета в носовой части, 12 кают для 24 гостей, изрядная скорость 24 узла и запас хода 7000 миль — у Indah есть все шансы из прекрасной фантазии превратиться в реальную лодку со счастливым владельцем

Дата:

19.01.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Opalinski Design

Следующая статья

Silverlining: теория идей

Предыдущая статья

Яхтенный дизайн: прежде и сейчас

Новые материалы
Похожие статьи