NaviWheel: джойстик на водометах

Электроника и софт
Следующая статья

Изысканный отдых на Мальдивах с Fairmont

Предыдущая статья

АРХИWOOD 2020. Рационально, экологично, остроумно

Джойстики пришли в яхтинг лет пятнадцать назад вместе с днищевыми колонками, потом перекочевали на транцевые колонки и валы, затем ими обзавелись подвесные моторы, и теперь этой опцией уже никого не удивишь. Основной причиной широкого распространения этих манипуляторов остается желание владельцев прогулочных судов облегчить себе жизнь и уменьшить стресс при маневрировании на малых ходах во время швартовки и движения в тесных маринах. На сравнительно крупных яхтах, оборудованных двумя моторами и носовыми подруливающими устройствами, джойстики эффективно помогают малоопытным капитанам, но как быть с относительно небольшими катерами длиной 6−10 м, у которых один подвесник и нет вспомогательных устройств?

Финская компания G-Boats постаралась решить эту задачку весьма оригинальным способом и вывела на рынок любопытную систему под названием NaviWheel. Она предполагает установку четырех небольших водометов с электронасосами по периметру корпуса ниже ватерлинии, которые завязаны на джойстик и позволяют перемещать лодку в любом направлении без участия главного двигателя, которого на лодке вообще может не быть. Мощность водометов будет зависеть от габаритов и массы судна, и разработчики пока не разглашают расчетные значения. Система включает в себя различные датчики, а ее способные к самообучению программные алгоритмы используют искусственный интеллект. Последний расположен в собственном облачном сервисе NaviWheel, который, помимо прочего, непрерывно собирает и обрабатывает телеметрию и обеспечивает обновление ПО.

Разработка системы заняла в общей сложности три года, и за это время ее успешно протестировали на трех прототипах. В отличие от других джойстиков, манипулятор NaviWheel выполнен в виде миниатюрного рулевого колеса и, по словам его создателей, настолько интуитивно понятен, что пользоваться им без какого-либо предварительного обучения могут даже дети. Кроме того, заявлены мгновенный отклик системы на перемещение джойстика и точная калибровка системы. Не обошлось и без приложения-компаньона для мобильных устройств, которое превращает экран смартфона в виртуальный джойстик с возможностью удаленного управления лодкой, например, из кокпита в корме. Связь гаджета с центральным блоком системы осуществляется посредством Bluetooth.

Поскольку NaviWheel — полностью электрическая система, работающая от аккумуляторных батарей, она в известной степени экологична и бесшумна, а значит, приятна в эксплуатации. Заряжать аккумулятор можно напрямую от берегового питания или от генератора основного двигателя. На первом этапе интегрировать NaviWheel планируют на верфи в ходе строительства судов, а позже производители начнут продавать комплекты для установки NaviWheel на готовые лодки. В настоящее время G-Boats ведет переговоры с разными брендами, и некоторые из них начали оснащать NaviWheel свои модели. Компания уже сейчас готова поставлять свою систему для строящихся лодок, если заказчики и дилеры договорятся с верфью об установке. Водометы применимы для корпусов из любого материала, и, по предварительным оценкам, эта опция увеличит розничную стоимость лодки приблизительно на 10%.

Учитывая конкуренцию производителей за инновационные решения, которые позволят сделать их продукцию более привлекательной для молодой аудитории, вряд ли эта разработка отправится «в стол», тем более что у ее создателей далекоидущие планы. Так, они собираются добавить возможность позиционирования судна в заданной точке, интеллектуального помощника при швартовке и разработать систему предупреждения столкновений. Если все это получится, то NaviWheel действительно совершит микрореволюцию в яхтинге, которую затеяла G-Boats.

Дата:

15.08.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

G-Boats

Следующая статья

Изысканный отдых на Мальдивах с Fairmont

Предыдущая статья

АРХИWOOD 2020. Рационально, экологично, остроумно

Новые материалы
Похожие статьи