Клуб тысячи лошадей. О мощных новинках от Volvo Penta

Моторы и приводы
Следующая статья

Новый год — c Pride Wellness Club

Предыдущая статья

Эдем в океане

Компания Volvo Penta представляет новую моторную установку с приводом IPS.

Volvo Penta, не сбавляя темпа в стремлении доминировать на яхтенном рынке, сделала очередной серьезный шаг, выпустив свой самый мощный двигатель. Он построен на базе того же 6-цилиндрового блока объемом 13 л, что и существующий D13−900, однако новая модель выдает беспрецедентную мощность 1000 л. с. Таким образом, Volvo Penta смогла перешагнуть порог четырехзначной мощности и войти в новый рыночный сегмент, ранее оккупированный такими компаниями, как Caterpillar и MAN, — в своеобразный «клуб высоких мощностей». Но дело не только в этом. Яхты, оборудованные такими двигателями с тремя или даже четырьмя новейшими днищевыми колонками IPS30, могут конкурировать с гораздо более энерговооруженными судами.

Мощный форсаж

Прирост мощности с 900 до 1000 л. с. (11%) достигнут благодаря сочетанию небольших, но важных обновлений. Алюминиевые поршни были заменены более прочными стальными, допускающими снижение зазора между ними и стенками цилиндров и повышение степени сжатия (17,1:1 против 16,5:1). В сочетании с более прочными шатунами они способны работать быстрее и дольше при меньшем износе.

Новые инжекторы, которые могут впрыскивать больше топлива за более короткий интервал, вместе с повышенным давлением наддувочного воздуха от двухступенчатого турбонагнетателя обеспечивают дополнительный крутящий момент и мощность. Конечным результатом является максимальная выходная мощность 1000 л. с. при 2400 об/мин, что на 11% выше, чем у предыдущей модели (900 л. с. при 2300 об/мин). Пиковый крутящий момент также вырос на 8%: с 3300 Н∙м при 1300 об/мин до 3527 Н∙м при 1800 об/мин.

Всеволод Гаврилов, директор Volvo Penta в России

Выпуск нового D13−1000 компания готовила в сотрудничестве с ключевыми производителями яхт. Благодаря такому взаимодействию появилась возможность почти сразу после публикации пресс-релиза о D13−1000 и IPS1350 показать новые яхты с уже установленными пропульсивными системами. В августе на выставке в Сиднее публике были представлены Belize 66 (Riviera), ряд катеров от Grand Banks и Palm Beach. В Каннах и Монако показали Absolute Navetta 73, Azimut 77S, Sanlorenzo 88SX, Amer 94. Долгосрочная стратегия Volvo Penta, направленная на выход в сегмент суперяхт длиной от 60 до 100 футов, уже дает первые результаты. Параллельно Volvo Penta вносит изменения в систему обслуживания: создан колл-центр для владельцев больших яхт. Проводятся специальные тренинги для дилеров, которым предстоит взять на обслуживание новые яхты. Это связано с тем, что суда таких размеров имеют несколько иную модель использования: например, их чаще сдают в чартер. Это приводит к увеличенной наработке двигателей, и обслуживание следует проводить чаще. Такие яхты, как правило, отдают в управление специальным брокерам или уполномоченным компаниям, что уже похоже на работу с традиционными судоходными компаниями. В определенном смысле, все это требует и перестройки сервиса, чем мы тоже успешно занимаемся уже несколько лет.

Чтобы двигатель работал при повышенных оборотах, выдерживал повышенные механическую и температурную нагрузки, были модернизированы системы охлаждения и демпфирования вибрации. Новый, более эффективный, масляный радиатор, соответствующий стандартам EU VI, и переработанный выпускной коллектор помогают поддерживать устойчивую температуру масла, в то время как изменения в обоих контурах охлаждения снижают перепады температуры во всех шести цилиндрах.

Новая конструкция торсионного демпфера крутильных колебаний коленвала также способствует снижению вибрации двигателя. Всё это — плюсы мощного силового блока такого объема и веса, которые делают его привлекательным выбором для судостроителей, нуждающихся в высокоэффективном дизельном двигателе с высоким отношением мощность/вес.
Вес D13−1000 составляет относительно скромные 1635 кг. Cat C18 той же мощности (6 цилиндров, 18 л) весит 1814 кг, тогда как MAN V8−1000 (8 цилиндров, 16,2 л) — 1740 кг.

Представляем IPS1350

Хотя появление этого нового D13−1000 означает, что Volvo Penta может наконец на равных соперничать с конкурирующими пропульсивными системами двигатель-вал в верхнем мощностном диапазоне, его уникальная рыночная привлекательность заключается в сочетании двигателя с усиленным приводом IPS30. Этот новый пакет D13-IPS1350, как утверждает Volvo Penta, эквивалентен двигателю мощностью 1350 л. с. с гребным валом, но с выгодой в расходе топлива и при меньших габаритах.

Для «переваривания» столь высокой выходной мощности модуль IPS подвергли серьезной переработке. Вертикальный вал увеличенного диаметра и увеличенный подшипник приводной шестерни спроектированы так, чтобы справляться с дополнительным крутящим моментом, в то время как новый масляный фильтр и насос обеспечивают лучшую смазку и противодействуют окислению масла. Также было показано, что добавление замены фильтра в график обслуживания двигателя после первых 10 часов работы заметно улучшает чистоту масла и способствует повышению времени его использования.

Йохан Вестеранг, вице-президент Volvo Penta (сектор продуктов для отдыха), подтвердил, что обновленный IPS30 может выдержать высокую мощность нового двигателя и позволит судам достичь скорости 42 узла. И, конечно же, более совершенный агрегат не потребует частого обслуживания, следовательно, яхта с новыми колонками больше времени будет находиться в распоряжении владельца для его удовольствия.

Проверка морем

Новые приводы IPS1350 уже прошли обширные тесты на яхте Azimut 68S, принадлежащей Volvo Penta. Прежде лодка, оборудованная двумя двигателями мощностью по 1360 л.с. с угловой передачей (V-drive) на валы, была всесторонне протестирована с измерением скорости, расхода топлива, шума и вибрации. Затем валы заменили парой днищевых колонок IPS1350. При меньшей мощности в 1000 л. с. максимальная скорость выросла с 37 до 38 узлов, но еще большей победой стало резкое сокращение расхода топлива во всем диапазоне скоростей/оборотов.

На скорости 20 узлов, как показывает график, расход составляет 160 л/ч для IPS1350 (сравните с 260 л/ч для двигателей с валами); разница в 100 л/с растет по мере увеличения скорости. Это соответствует экономии около 5 л топлива на каждую милю.

Помимо финансового и экологического преимуществ при эксплуатации лодки, значительно увеличивается запас хода при той же емкости топливных танков. К примеру, можно дойти напрямик из Канн до Майорки без остановки для дозаправки. Также зафиксирован заметный выигрыш в уровне шума, измеренного на нижнем посту управления: при 1800 об/мин он снизился с 76 дБ (А) с вальной установкой и мощностью 1360 л. с. до 70 дБ (А) с IPS1350.

Для морских испытаний новых приводов IPS1350 Volvo Penta использовала собственную тестовую яхту Azimut 68S

Конечно, есть много других обстоятельств, влияющих на выбор для яхты двигателей и типа приводов. Некоторые владельцы предпочитают один бренд другому, ориентируясь на личный опыт или уровень сервиса в регионе эксплуатации. Другим важнее, что традиционные гребные валы имеют более простую конструкцию и веками доказанную надежность в любых условиях по сравнению с более сложными (и, возможно, более уязвимыми) колонками с впередсмотрящими винтами-тандем. Тем не менее нет сомнений, что Volvo Penta может предложить мощные, компактные и эффективные двигатели и трансмиссию в сегменте 1000−5000 л.с., которые найдут применение на моторных яхтах длиной от 60 до 120 футов.

Сравнительные характеристики двигателей

D13−900 D13−1000
Конфигурация, цилиндры Линейная, 6
Объем 12,78 л
Сжатие 16,5:1 17,1:1
Сухой вес 1560 кг 1635 кг
Обороты 2300 об/мин 2400 об/мин
Мощность 900 л.с. 1000 л.с.
Расход топлива 208 г/кВт•ч 209 г/кВт•ч
Крутящий момент 3300 Н•м/1300 об/мин 3527 Н•м/1800 об/мин

Дата:

11.12.2017

Текст

Ник Бёрнхэм

Следующая статья

Новый год — c Pride Wellness Club

Предыдущая статья

Эдем в океане

Новые материалы
Похожие статьи