Картплоттеры Raymarine Axiom+ и картография LightHouse

Электроника и софт
Следующая статья

Система мониторинга безопасности экипажа ACR OLAS Guardian

Предыдущая статья

Porto Montenegro. Чисто там, где не мусорят

С того времени, как Raymarine выпустила линейку картплоттеров Axiom, прошло уже более трех лет — срок по нынешним меркам весьма приличный даже для морской электроники. МФД Axiom оказались удачным и сбалансированным продуктом, который прижился на рынке, и теперь Raymarine представила новое поколение этих приборов под названием Axiom+ вкупе с обновленной операционной системой, собственной картографией и рядом интересных дополнительных функций. Список нововведений довольно длинный, и мы постараемся оценить, какие из них стали данью маркетингу, а какие действительно важны в повседневной эксплуатации картплоттера.

«Железо»

Продавать новые модели на старом «железе» сегодня крайне сложно, поэтому все три модели Axiom+ c диагональю экрана 7, 9 и 12,1 дюйма получили обновленные четырехъядерные процессоры (у процессоров Axiom тоже было четыре ядра), однако, как и прежде, их архитектура, модель и характеристики не разглашаются. Во время презентации представители компании уклонились от ответа, ограничившись перечислением преимуществ новых «камней». По их словам, у Axiom+ возросла скорость работы, особенно при использовании нескольких приложений, более плавно изменяется масштаб карт и быстрее рендерятся изображения с эхолота RealVision 3D. Однако основной причиной повышения вычислительной мощности стало оснащение Axiom+ дисплеями большего разрешения — WXGA против WVGA у прошлого поколения. Кроме того, теперь Raymarine устанавливает IPS-экраны, и для тех, кто привык к хорошей картинке на смартфонах и планшетах, это может стать весомым аргументом для апгрейда.

У сенсорных дисплеев Axiom+ увеличились углы обзора и контраст, улучшилась цветопередача и читаемость, что особенно актуально для моделей с небольшой диагональю. Кроме того, здесь на четверть увеличили яркость (до 1500 нит в младших моделях и до 1800 нит у 12,1-дюймовых), чтобы работать с ними на ярком солнце было еще легче. По словам Джима Хэндса, директора по маркетингу Raymarine, компания заказывает производство экранов по своим спецификациям, а не берет то, что есть на рынке.

Также приборы получили защитное стекло с гидрофобным и олеофобным нанопокрытием HydroTough, которое отталкивает воду и масла, повышает четкость изображения и уменьшает вероятность возникновения фантомных нажатий при попадании брызг. Насколько оно эффективно, можно будет понять только после теста в полевых условиях, но если заявленное — правда, то штука эта станет полезной в особенности для тех, кто не утруждает себя ежедневным уходом за техникой.

Среди других улучшений по железной части значится двукратный прирост объема памяти на борту (до 16 гигабайт) и обновленный приемник GPS/GNSS — чувствительность чипа на 10 Гц возросла в четыре раза по сравнению с тем, что использовался в прежних «Аксиомах», а значит прием сигнала в рубке и под хардтопом должен стать лучше. Это выглядит как маркетинговый прием, ибо МФД предыдущего поколения не были замечены в плохом приеме сигнала.

Axiom+ позволяют использовать для навигации инструмент дополненной реальности ClearCruise (требуется датчик AR200), легко сопрягаются с IP-камерами CAM210 и CAM220, тепловизорами FLIR, авторулевым и различными эхолотами Raymarine. Производитель особо отмечает, что сетевая функциональность младших моделей не урезана, и благодаря этому на борту можно собрать очень гибкую модульную систему с plug & play.

Добро пожаловать в Дартмут

Запуск линейки Axiom+ совпал с выпуском обновления операционной системы LightHouse 3, очередной релиз которой получил название Dartmouth. Гиков ждет разочарование: Raymarine упорно не рассказывает, какая версия Android легла в его основу. Есть основания полагать, что в основе Dartmouth лежит хорошо обкатанная в плане безопасности и надежности Android 7 или 8, а Raymarine снова и снова подчеркивает, что не стоит искать в интерфейсе LightHouse сходство с таковым у мобильных устройств. В отличие от смартфонов, где даже А-бренды зачастую выкатывают сырые обновления и, по сути, тестируют их на пользователях, производители навигационной электроники осторожничают, ведь цена ошибки здесь может оказаться чрезвычайно высокой.

Итак, что нового в Dartmouth? Сразу заметны косметические улучшения: обновлены шрифты и графика, улучшен ночной режим, присутствуют черная и белая темы. Среди новых возможностей — предупреждение о появлении рыбы в зоне видимости эхолота (как в приборах Element), а также линейка для быстрого измерения расстояний на карте. В простейшем случае она позволяет определить дистанцию от судна до объекта, но можно также измерять расстояние между двумя объектами, причем рядом со значением сразу выводится и азимут. Кроме того, добавлена удобная панель управления стереосистемой, которая вызывается жестом из левой части экрана; поддерживаются головные устройства основных брендов с возможностью выбора источника воспроизведения.

Наконец, в Dartmouth появилось четыре новых приложения для управления различным оборудованием: HP Watermakers (контроль опреснителей), Quick Nautical (успокоители качки и транцевые плиты), Lumitech (освещение) и Kinetix (кресла Shoxs с амортизацией). Таким образом, в LightHouse 3 уже дюжина приложений, и их количество продолжит расти.

Курс на маяк

Raymarine отмечает, что обновиться до Dartmouth смогут и картплоттеры Axiom предыдущего поколения, но только флагманские модели Pro и XL. Казалось бы, описанные улучшения удобны, но не столь важны, чтобы менять еще совсем мало (по меркам судового оборудования) послужившие «Аксимомы», но главное преимущество «Дартмута» заключается в новых картах LightHouse.

Raymarine стремится сделать навигацию более понятной и интуитивной: ее собственная команда картографов напрямую работает с гидрографическими службами по всему миру и не боится конкурировать с такими зубрами, как Navionics и C-Map (к слову, Axiom+ поддерживают их карты). В основе новой картографии Raymarine лежат те же сырые данные, что используются для создания карт для коммерческого флота, и пользователям доступны два режима отображения. Прогулочный режим с точками интереса адресован яхтсменам, а профессиональный (его назвали Government) максимально близок к хорошо знакомому морякам стандарту S-52. Таким образом, Raymarine повышает привлекательность своих устройств для рынка рабочих судов и лодок специального назначения.

В LightHouse предусмотрены четыре цветовые схемы для разных условий освещенности: день (Day), яркое солнце (SuperDay), сумерки (Dusk) и ночь (Night). Примечательно, что они применимы не только для карт, но для всей операционной системы. Среди других удобств — функция Enhanced Symbol Control, позволяющая менять размеры отображаемых на карте объектов, и две «плюшки» для рыбаков: Fishing Hot Spots (отмеченные места лова с комментариями экспертов) и RealBathy — создание контурных карт дна с помощью эхолота в тех местах, где нет нужных для лова изобат.

Подпишитесь, пожалуйста

Поскольку в наше время желательно не только продать продукт, но и продолжить зарабатывать на подписке, Raymarine запустила новый сервис LightHouse Premium, куда включены регулярные обновления карт, расширенная библиотека точек интереса (POI) и спутниковые снимки высокого разрешения. Последние Raymarine покупает у лидера в этой области — компании Mapbox — и позволяет показывать их в режиме гибридной карты, когда слой спутниковых снимков с заданной прозрачностью накладывается на навигационную карту. Такой инструмент весьма полезен для принятия решений в незнакомых местах, когда стоит вопрос, куда сходить и что посмотреть на берегу, где лучше высадиться и т. п.

Важно, что наложение спутниковых снимков можно включить не только для суши, но и для воды, что удобно при оценке мелководья в плане опасности и возможного скопления рыбы. В расширенную библиотеку точек входит информация из таких источников, как база marinas.com и альманах Reeds, и Raymarine обещает обогащать ее данными от других партнеров. Также планируется расширять базовую информацию о приливах и отливах в разных частях света (время, график).

Для приобретения карт, установки обновлений и синхронизации премиального контента используется мобильное приложение RayConnect для iOS и Android (на момент написания этой статьи программы еще не было в магазинах). Raymarine называет его цифровым компаньоном для картплоттера и предлагает следующий сценарий использования. Дома, еще до выхода в море, можно купить карты прямо в приложении и на высокой скорости загрузить их с нужными слоями (спутник, дороги, строения, POI) в смартфон без возни с флешками, а потом просто синхронизировать его с картплоттером через Wi-Fi. При этом стоит отметить, что возможность работы с карточками microSD осталась, и Raymarine запустила новый магазин карт, откуда их можно загружать привычным образом.

Стоимость

Базовая модель Axiom+ c экраном 7 дюймов (1024×600) обойдется в € 745, модель 9 дюймов (1280×720) стоит € 1295, а модель 12,1 дюйма — € 2495. Для каждой модели возможна комплектация с эхолотом RealVision, и тогда цена вырастет на € 200. Что касается карт, то в комплекте с МФД идет ваучер на загрузку карты одной страны с включенным годовым пакетом премиум-функций. При покупке карт онлайн придется заплатить от € 95 до € 149 за страну; покупка включает годовой доступ к премиальному контенту, продление подписки на него стоит € 45 в год. Цены на карты очень близки к таковым у ближайшего конкурента, и очевидно, что компания прежде всего делает ставку на новые функции LightHouse. Кроме того, Raymarine идет путем Apple и предельно сокращает временное окно между презентацией новых продуктов и началом продаж: Axiom+ доступны для приобретения у дилеров c 22 июня 2020 года, то есть с сегодняшнего дня.

Бежать ли за ними в магазин? Если рассматривать Axiom+ для покупки в качестве первого картплоттера для новой лодки или при переходе с морально устаревшего МФД другого бренда, то, пожалуй, да. Ведь в плане надежности и количества функций картплоттеры Raymarine давно вошли в тройку лидирующих брендов в своем классе. Но если у вас уже стоит Axiom предыдущего поколения, то стоит взвесить, насколько важны для вас новые функции, и дождаться результатов полевых тестов, которые отделят зерна от плевел.

Дата:

22.06.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Raymarine

Следующая статья

Система мониторинга безопасности экипажа ACR OLAS Guardian

Предыдущая статья

Porto Montenegro. Чисто там, где не мусорят

Новые материалы
Похожие статьи