Системы-помощники от Volvo Penta

Электроника и софт
Следующая статья

Следи за позицией!

Предыдущая статья

Генуэзский морской салон глазами "новичка"

Water Sport Control

В начале октября на выставке IBEX 2018 в городе Тампа (США) Volvo Penta представила систему управления катером для занятий водными видами спорта.

Как сказал Рон Хейберс, главный исполнительный директор Volvo Penta в Северной и Южной Америках, вейксерфинг — одна из самых быстрорастущих спортивных дисциплин. Ряд компаний выпускает лодки, «заточенные» под вейксерфинг, вейкбординг и водные лыжи, для которых специально разработана транцевая колонка Forward Drive.

Теперь Volvo Penta представила Water Sport Control — новую систему управления катером при занятиях этими видами спорта, предназначенную для создания у спортсменов, профессионалов и любителей особенных возможностей на специально сформированной волне. Инновационная система являет собой полностью готовый интерфейс, сопрягаемый с системами Electronic Vessel Control (EVC) и Glass Cockpit.

Новая функция на дисплее Glass Cockpit позволяет легко настраивать и управлять лодкой для вейксерфинга, вейкбординга или водных лыж касанием пальца. Предварительно могут быть созданы, сохранены и загружены за считаные секунды индивидуальные профили для трех пользователей. Следуя один раз введенным настройкам, система автоматически удерживает лодку на желаемой скорости с нужным дифферентом, чтобы создать и поддерживать требуемый волновой след, управляя положением колонки, транцевыми плитами и наполнением балластной цистерны. С помощью сенсорного экрана или клавиш настройки можно изменить в любой момент, даже во время буксировки, а картинка на экране позволяет рулевому наблюдать ситуацию за кормой, не теряя контроля за акваторией по курсу.

Первые модели, на которых появилась система Water Sport Control, — Regal 25RX Surf и LS4 Surf.

ACTIVE CORROSION PROTECTION (ACP)

Эта система призвана обеспечить надежную и эффективную защиту транцевых колонок от гальванической коррозии. Система работает с использованием встроенного электронного блока управления вместе с измерительным и активным анодами, установленными под ватерлинией (взамен штатных на транце и колонке). Первый воспринимает электрический потенциал окружающей воды и посылает сигнал на блок управления, который, в свою очередь, дает электрический импульс активному аноду. Тот замыкает линии токов на себя и иcпускает в водную среду ионы алюминия, эффективно предотвращая гальваническую коррозию на алюминиевых конструкциях привода.

Контролируя и управляя электрическим потенциалом в воде вокруг колонок, система ACP обеспечивает оптимальную защиту в среде любой солености. ACP полностью интегрирована в электронную систему управления судном (EVC), а уровень защиты и настройки присутствует на стандартных дисплеях: дополнительные приборы не требуются. В случае отсутствия берегового электропитания система ACP использует вспомогательную батарею. При уровне ее заряда ниже 75% защиту обеспечивает резервный расходный цинковый анод.

1. На дисплей выводится индикация уровня защиты приводов от коррозии
2. Управляющий модуль системы ACP
3. Резервный анод (один на каждый привод)
4. Устанавливаемый на транце (под ватерлинией) блок, содержащий измерительный и активный аноды

Система ACP предназначена для установки на корпуса из стеклопластика с колонками DPH, DPS, SX, OX, FWD или DPR и сопрягается с системой EVC поколения C2 и более поздней (дисплеи 2,5, 4, 7'' или Glass Cockpit). Ее монтаж несложен и не требует специальных инструментов; инструкция по установке и эксплуатации прилагается.

Установив систему ACP, владелец лодки может не беспокоиться о недостаточной защите колонок от гальванической коррозии и о частом обслуживании, связанном с заменой анодов.

Дата:

21.11.2018

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Следующая статья

Следи за позицией!

Предыдущая статья

Генуэзский морской салон глазами "новичка"

Новые материалы
Похожие статьи