Яхтенный ландшафт Юго-Восточной Азии

Путешествия и чартер
Следующая статья

Ламмерт де Вит — об инновационных аккумуляторах на основе экологически нейтральных материалов

Предыдущая статья

Система мониторинга безопасности экипажа ACR OLAS Guardian

Юго-Восточная Азия… Климат, природные красоты и глобализация предопределили привлекательность этого региона для яхтинга, а на другом полюсе оказались история, местные традиции и мировые кризисные явления. Что одержит верх? И быть ли здесь когда-нибудь новому яхтенному Средиземноморью?

В Восточноазиатском регионе и, прежде всего, в южных его водах яхтинг становится все более популярным. Вместе с экономическим ростом растут и продажи яхт, набирают обороты боат-шоу, отстраивается инфраструктура. И уже не кажется простым совпадением, что аббревиатура названия Юго-Восточная Азия по-английски пишется как SEA (South-East Asia).

Мало какой регион мира может соперничать с Юго-Восточной Азией в разнообразии ландшафтов, морей, культурного и исторического наследия. Сюда стремятся туристы из Китая, Европы и других регионов. Тем удивительнее наблюдать, как мало еще освоены яхтсменами великолепные по своей красоте и разнообразию моря, заливы, острова и побережья региона. Многих останавливает то, что яхтенный туризм в Юго-Восточной Азии все еще страдает от безразличия или непонимания властей, а также серьезного недостатка марин высокого уровня и сопутствующей инфраструктуры. Среди тех профессионалов, кто деятельно противостоит обстоятельствам, — Энди Тредвелл, чья компания Verventia занимается организацией сингапурской, таиландской и гонконгской яхтенных выставок.

С тех пор как Энди в 2011 году основал крупнейшее в регионе Singapore Yacht Show, его усилия стали приносить плоды. Даже несмотря на эпидемию COVID-19, заставившую перенести в этом году выставку с марта на октябрь, Энди уверен: ситуация пусть и не очень быстро, но меняется в лучшую сторону.

Энди Тредвелл, руководитель компании Verventia

Несмотря на все наши усилия, яхтенный бизнес в регионе все еще слабо развит. Но хотя количество марин в Азии увеличивается медленно, продажи лодок и число людей, желающих приобщиться к яхтингу, существенно выросли. В глобальном контексте азиатский рынок показывает только около 10−15% новых сделок, но благодаря тому, что примерно треть мирового частного капитала находится в Азии, у региона, без сомнения, огромный потенциал.

Азиатский яхтенный рынок

В компании Simpson Marine (один из лидеров регионального рынка) разделяют оптимизм Энди Тредвелла относительно роста яхтенного сектора: в прошлом году они продали более 100 новых и брокеражных яхт. «Азиатский брокеражный рынок очень активен, особенно в Гонконге, Сингапуре и Таиланде/Пхукете, — говорит Ева Стачурска, руководитель отдела маркетинга. — В настоящее время наиболее продаваемые лодки — из сегмента флайбриджных яхт и катамаранов 40−60 футов длиной. Всего же с самого начала нашей деятельности в 1984 году мы продали более 3000 лодок длиной от 5 до 70+ метров. Большую часть — покупателям из Азии».

Singapore Yacht Show

В этом году выставка, основанная в 2011 году, пройдет с 15 по 18 октября в марине ONE°15 на острове Сентоса. Мероприятие охватывает весь спектр индустрии водных развлечений и адресовано не только жителям Азиатско-Тихоокеанского региона, но и участникам со всего мира, что подкреплено поддержкой представителей международной яхтенной индустрии.

Многие другие компании с мировым именем согласны, что рынок Юго-Восточной Азии расширяется, и развивают свой бизнес в этом регионе. «Мы работаем с клиентами из Азии и проживающими здесь нерезидентами более 15 лет, так что это ни в коем случае не новый для нас рынок, — говорит один из основателей и руководитель компании Y.CO Гэри Райт. — Мы наблюдаем увеличение числа азиатских клиентов в разных областях нашего бизнеса, включая чартер, покупку, яхтенный менеджмент и координацию строительства новых судов. Клиенты из Азии имеют специфические ожидания от яхтинга, и наша команда способна удовлетворить их, проявляя наряду с экипажами уважение ко всем аспектам местных культурных традиций».

Исторически эти традиции оказались главным препятствием: местные жители издавна рассматривали океан скорее как торговый путь и источник морепродуктов, нежели место для отдыха с семьей и друзьями. Очень жаркий и влажный климат также не прибавлял желания расслабиться на лодке. Однако сегодня отношение к морю и яхтам меняется.

Взгляд на индустрию

Отдых на воде, к которому привыкли на Западе, привлекает сегодня и многих состоятельных жителей Юго-Восточной Азии, которые стремятся испытать все те ощущения, что сопутствуют владению роскошной яхтой. К яхтингу обращается и молодое поколение успешных людей, более активных и ориентированных на отдых.

Ева Стачурска согласна, что отношение к владению яхтой меняется. «В прошлом это было скорее ради статуса и развлечения, сейчас же яхту приобретают для получения подлинного удовольствия от отдыха с семьей и друзьями, развлечений с водными „игрушками“ и все чаще — для совершения круизов».

В прошлом году Таиланд посетили почти 40 миллионов иностранных туристов, что делает страну наиболее популярной из всех стран АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии). И непраздным становится вопрос: что предпринять для дальнейшего развития индустрии прогулочных судов, которая могла бы принести многие сотни миллионов долларов наряду с развитием рынка труда и улучшением технической базы страны?

Энди Тредвелл считает, что как минимум часть ответа состоит в том, чтобы убедить брокеров представлять своим клиентам Юго-Восточную Азию как перспективное направление для суперяхт. «Чем больше сюда приходит лодок, тем активнее станет проявлять себя пока все еще латентный рынок тысяч потенциальных фрахтователей и покупателей. Однако нынешние владельцы, 90% которых базируются летом на Средиземном море, не особо желают вкладываться в азиатское направление, потому что до сих пор многие страны накладывают запрет на заход иностранных суперяхт».

Однако, несмотря на проблемы и препятствия, энтузиазм не покидает глобально признанные компании, которые уже имеют постоянное присутствие в Юго-Восточной Азии. Компания Fraser, лидер индустрии в освоении необычных направлений по всему миру, собирается работать и в этом регионе.

«Fraser всегда осваивал новые яхтенные направления, и мы заинтересованы в том, чтобы увидеть, как азиатское направление развивается, растет его популярность, — говорит Лиза Пек, менеджер по международному маркетингу Fraser. — Мы надеемся, что правительства пойдут на позитивные изменения в регулировании яхтенной индустрии. Растет качественная инфраструктура для поддержки суперяхт, и это хороший знак. Мы хотим видеть Азию процветающей, с большими возможностями для чартерных клиентов, которые смогли бы посетить самые невероятные уголки региона».

Лис Сол, менеджер по чартеру в Northrop & Johnson в Пхукете, убеждена что рост чартерного рынка в регионе продолжится. Она называет клиентов из США, Канады, Европы и Китая энергичными фрахтовщиками в регионе, причем на граждан Китая приходится 30% сделок.

«Год от года рынок растет, как и размеры, и качество яхтенного флота местной приписки, — говорит Лис Сол. — Например, в Индонезии, когда Пэтти Сири со своей Silolona создал тренд на роскошные пиниси — традиционные индонезийские двухмачтовые парусные лодки, многие увидели, что это работает, и пошли по его стопам. Теперь я легко могу насчитать более 20 роскошных пиниси; каждая обладает собственным стилем и рыночной нишей, и все они — на вершине рынка».

В Таиланде за последние пять лет число чартерных яхт длиной 30−45 м увеличилось более чем вдвое. Хотя многие яхты — с «пробегом», за ними обычно хорошо ухаживают и регулярно обновляют интерьеры и мебель.

Постоянная экспансия в плане продаж — такова стратегия брокеражного рынка. За последние два года мы продали несколько яхт длиной 24−35 метров клиентам из Азии и активно работаем над двумя новыми проектами. Сейчас востребован сегмент лодок длиной 30−35 метров, так как многие владельцы ищут что-то покрупнее и понадежнее. Отмечен также существенный интерес со стороны опытных азиатских клиентов к категории яхт 50−65 метров.

Мартин Холмс, главный менеджер Northrop and Johnson в Азии

Мартин Холмс полагает, что азиатские покупатели более заинтересованы в новых лодках таких производителей, как Feadship, Amels, Heesen, Cantiere delle Marche и Benetti как лидеров в своем сегменте. «Местные клиенты отличаются высоким уровнем ожиданий и предпочитают избегать разочарований или слишком больших рисков, — говорит Мартин. — Новая лодка может отвечать таким ожиданиям при условии, что она будет строиться под компетентным управлением».

Thailand Yacht Show

Шестое по счету боат-шоу пройдет 7−10 января 2021 года в Royal Phuket Marina. Организатором мероприятия, как и выставок в Сингапуре и Гонконге, выступает компания Verventia со штаб-квартирой в Сингапуре. Выставка маркирует Таиланд как важное яхтенное направление.

Путешествуя по Азии

Важное преимущество, которым располагает Азиатско-Тихоокеанский регион, — множество уникальных, не затронутых коммерцией круизных направлений. «Морские маршруты здесь потрясающие, начиная с Мьянмы и Таиланда через Восточную Малайзию, Филиппины, Индонезию — и так до Австралии, — говорит Энди Тредвелл. — Места очаровательны и малолюдны. Одна Индонезия имеет более 17 500 островов, многие из которых совершенно девственные. Регион не похож ни на какой другой, культура и биоразнообразие — его важнейшие преимущества».

«Когда тысячи новых азиатских клиентов погрузятся в яхтенный образ жизни (если их правительства позволят нам привезти яхты для чартера), они захотят исследовать новые для них регионы: Карибское и Средиземное моря, — продолжает Энди. — Некоторые из тех, кто многократно зимовал на Карибах, захотят прийти в Азию для смены обстановки. В выигрыше окажутся все, но чтобы это произошло, правительства должны поддержать наш проект по превращению таких направлений, как Таиланд, Мьянма и Индонезия, в «азиатское Средиземноморье».

Заключение

Несмотря на то что COVID-19 еще не побежден, Энди верит в позитивные изменения после того, как эпидемия станет более управляемой. «Мы были первым международным боат-шоу, которое пришлось переносить, но мы, возможно, станем и первыми, кто снова откроет свои двери, — говорит он про сингапурскую яхтенную выставку. — Полагаю, будет новый всплеск интереса к яхтингу сразу после того, как этот ужасный период закончится. Несмотря на нынешний хаос, мы по меньшей мере можем запустить новое гонконгское шоу, которое обозначит важную северную точку «золотого треугольника» азиатского яхтенного рынка. Мы надеемся, что за перенесенной на октябрь сингапурской выставкой последует ноябрьское боат-шоу в Гонконге — эти события способны дать индустрии тот стимул, в котором она сейчас очень нуждается».

Hong Kong Yacht Show

Боат-шоу дебютирует 19−22 ноября в бухте Kwun Tong. Выставка призвана раскрыть яхтенный потенциал Гонконга и всего района Большого залива, а также повлиять на развитие китайского яхтенного рынка.

Дата:

24.06.2020

Текст

Verventia Team

Перевод

Иван Голубев

Фото

Verventia, Simpson Marine, iStock, Corbis

Следующая статья

Ламмерт де Вит — об инновационных аккумуляторах на основе экологически нейтральных материалов

Предыдущая статья

Система мониторинга безопасности экипажа ACR OLAS Guardian

Новые материалы
Похожие статьи