Водные «игрушки»: что нового?

Путешествия и чартер
Следующая статья

Moscow Dive Show 2021. Ныряйте с головой!

Предыдущая статья

А мы пойдем на север...

Картинки роскошного отдыха на  яхте в  окружении красоток, да  еще с  арсеналом водных «игрушек», будоражат воображение и  вызывают легкую зависть даже у  тех, кто до  этого о  развлечениях на  воде особо и  не  задумывался. Но  число поклонников такого отдыха растет по  своим законам, без привязки к  уровню продаж прогулочных судов.

Всё просто: для драйва, новых и  острых ощущений не  обязательно владеть даже катером. Современная индустрия водных развлечений крайне изобретательна и  изобилует интересными предложениями: вариант по  душе и  карману способен найти каждый. Вот несколько привлекательных новинок, которые могут добавить ярких красок и  ощущений в  багаж отдыхающего.

Radinn Freeride

Люди, особенно живущие в  северных широтах, ценят вещи, которые «работают» круглый год, а  не  скучают где-нибудь в  ожидании своего часа. И  пусть кто-то считает катание на  электросерфе по  незамерзающей реке зимой или ранней весной уделом экстремалов, но  мы ведь не прочь отправиться в  горы с  лыжами или сноубордами. Так почему же только горы?

Шведская компания Radinn (Radical Innovation) с 2014 года выпускает быстрые всепогодные электрические джетборды. Среди новых генераций электросерфов фирмы — ​компактные и  легкие доски Freeride, которые отлично подойдут как начинающим серферам, так и  продвинутым пользователям. Доска массой 37 кг оснащена водометом, сопряженным с  тихим электромотором; в  комплекте идет водозащищенный беспроводной пульт управления. Батареи двух видов: стандартная (ее хватит на  25 минут) и продвинутая для 45-минутных прогулок. Моторы тоже разной мощности: базовый G3 выдает приличные 43 км/ч, а  версия G3 Pro — ​настоящий зверь, с  которым доска «летает» на  скорости 56 км/ч.

Перед тем как выйти в  серию, каждая модель Radinn проходит суровый зимний тест где-нибудь во  фьордах Норвегии; разумеется, ничуть не  хуже эти доски показали себя и  в  теплых морях. Еще один плюс Radinn и  им подобных досок: ​серферы могут поймать драйв там, куда лодочнику путь заказан, например на  ручьях, мелководье и  даже в  бассейне.

Awake RÄVIK S

Компания Awake — ​еще один шведский специалист по  быстрым электросерфам. Новая RÄVIK S развивает те  же адреналиновые 56 км/ч, но  по  сравнению с  предшественницей, RÄVIK One, стала маневреннее и  устойчивее в  крутых поворотах. Для таких снарядов безопасность на  первом месте: Awake RÄVIK автоматически отключается при перегреве двигателя или батареи, а  также при потере связи между пультом дистанционного управления и  доской. Масса изделия за  счет использования карбона и  отсутствия дополнительных охлаждающих элементов для батареи составляет всего 34 кг.

Для досок Awake разработано мобильное приложении Awake, с помощью которого можно выбрать один из  скоростных режимов в  зависимости от  степени подготовки райдера и  погодных условий: Slow, Eco, Sport и  Extreme, — а также узнать уровень заряда батареи и  время в  пути. Та  же информация отображается и  на  пульте. Емкость съемного литий-ионного аккумуляторного блока позволяет кататься на  доске в  смешанном скоростном режиме до  40 минут.

Takuma Efoil

Efoil от  франко-японской компании Takuma претендует на  звание одного из  самых передовых и  доступных электрофойлов (серфов с  подводным крылом и  электромотором) на рынке. Ближайшие конкуренты, Flite и  Lift, почти вдвое дороже. Доска массой 39 кг получила водонепроницаемый ударопрочный алюминиевый корпус и  комплектуется карбоновым подводным крылом площадью 1300, 1600 или 1900 кв. см. Дизайн крыльев вышел настолько удачным, что доска поднимается над водой уже на  скорости 5 км/ч!

За  счет большого объема доски серфер может начинать движение стоя на  ногах; на  других электрофойлах стартовать приходится лежа на  животе. Мощная силовая установка обеспечивает Efoil скорость до  34 км/ч, а  на  средних оборотах заряда встроенных литиевых батарей Samsung должно хватить на  70−80 мин серфинга; от  перегрева доску защитит запатентованная технология Watair Cool из  анодированного алюминия.

Aqua Race Kart

Известно, что американцы — ​большие выдумщики по  части водных развлечений. Поэтому не  удивительно, что идея перенести картинг на  воду оформилась именно в  Новом Свете и  привела к  появлению ARK‑1 — ​первой подобного рода «игрушки». Продукт компании Aqua Race Kart весит порядка 200 кг, выпускается с длиной корпуса от  0,9 до  2,7 м и в разнообразных расцветках. У  корпуса ARK‑1 предельно низкий центр тяжести для лучшей остойчивости и  маневренности, а  управление картом приближено к  автомобильному: есть педаль газа, передний и  задний ход, нейтраль, а  штурвал выполнен в  стилистике Formula 1. Двигатель — ​Rotax 900 ACE мощностью 60 или 90 л.с. (с пониженным уровнем выхлопа), привод — ​водомет. Карт выдает скорость 64 км/ч.

В  общем, штука интересная и  для частного владения, и  для бизнеса при курортных отелях и  в  маринах, где можно проложить треки и  устраивать настоящие ралли. Кстати, производитель анонсировал появление новой модели ARK-E, которую оснастит электродвигателем.

BIKE Board

Водный велосипед от  испанской компании Red Shark Bikes «вырос» из  оригинального велотримарана весьма громоздкой конструкции. Новинка стала легче, спортивнее и  доступнее, а  также удобнее для транспортировки: рама «велосипеда» снимается с  доски и  вешается на  плечо либо ставится в  обычную велосипедную стойку на  машине, а  доска-основание сдувается (если она надувная, как в  моделях Enjoy, Fitness и  Adventure) и пакуется в  сумку-тележку. А  исходная тримаранная конструкция перекочевала в  серию Relax с  тремя карбоновыми корпусами (боковые имеют подвижное сочленение и  складываются при транспортировке).

«Игрушка» адресована тем, кто не  боится физических нагрузок: никаких моторов — ​только вы, ваши мускулы и  природа. Пользователи могут выбирать среди разновидностей этого байк-серфа исходя из  уровня подготовки и  предполагаемой модели использования, а  для самых продвинутых есть вариант Race с  карбоновой доской.

Amazea

Подводный скутер Amazea — ​цифровое «дитя» немецкой компании Jamade: 75% корпуса этого 32-килограммового устройства изготовлены с  использованием широкоформатных 3D‑принтеров BigRep ONE (это первый в  мире «напечатанный» скутер). Аппарат малошумный, экологически чистый и  в  то же время быстрый: максимальная скорость составляет 20 км/ч под водой и  30 км/ч на  поверхности. Устройство может эксплуатироваться на  глубине до  18 м с  автоматической блокировкой при увеличении глубины погружения. Заряда литий-ионного аккумулятора хватит примерно на  час работы двух электромоторов мощностью 3,1 кВт (усредненный цикл).

Amazea получил корпус катамаранного типа, бортовой компьютер, цифровой TFT‑дисплей и  интуитивно понятное управление. Разработано и  приложение для смартфонов, которое покажет заряд батареи и  точное местоположение скутера, если у «штурвала» не  вы. Стоимость устройства вас приятно удивит, как и  возможность использовать запасные аккумуляторы, не  тратя времени в  ожидании завершения зарядки.

iAqua SeaDart

Вслед за  дебютной линейкой подводных скутеров Stingray китайская фирма iAqua вывела на  рынок буксировщики новой генерации. У  SeaDart улучшению подверглись практически все системы и  компоненты. Эти стильные и  мощные машины можно использовать и  как первоклассную водную «игрушку» (версии Fun, Max и  Max+), и  как серьезный инструмент для фридайверов (Pro).

Скорость под водой в  зависимости от  версии скутера варьируется от  16 км/ч (Fun) до  25 км/ч (Pro), что делает ее самой быстрой в  мире, а  глубина погружения — ​от 20 до  30 м; доступны пять-семь режимов мощности. Заряда аккумулятора хватит минут на  70−90 работы. Важное преимущество iAqua SeaDart с  корпусом длиной 1,15 м перед небольшими буксировщиками состоит в  том, что пловец ложится на  предусмотренную конструкцией платформу; это дает более комфортное управление даже во  время длительных заплывов.

Дата:

12.03.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Radinn, Takuma, Aqua Race Kart, Red Shark Bikes, iAqua

Следующая статья

Moscow Dive Show 2021. Ныряйте с головой!

Предыдущая статья

А мы пойдем на север...

Новые материалы
Похожие статьи