От моря и до моря

Путешествия и чартер
Следующая статья

О «белых пятнах» на картах и в головах

Предыдущая статья

Кулинарное путешествие на Мальдивах

Где и  как на  акваториях России владельцы мореходных лодок Targa финской верфи Botnia Marin реализуют их широкие возможности.

История судостроения знает сотни примеров так называемых «локальных» судов, построенных в  разное время обитателями тех или иных стран и  побережий; судов, идеально подходящих местным условиям и  своим задачам. Напротив, примеров лодок универсальных — ​по районам эксплуатации и  разнообразию функций — ​существенно меньше. Именно к  таким относятся финские «морские вседорожники» Targa с  девизом бренда «4×4 of the sea». Их используют как экскурсионные и  вод­ные такси, для контроля акваторий и  спасательных операций, они стоят на  вооружении полиции, береговой охраны и  рыбнадзора. Не  менее разнообразны и  сценарии применения этих лодок в  частном владении: спектр приятных занятий не исчерпывается путешествиями и  рыбалкой. И «ареал» их обитания Targa чрезвычайно обширен: Великобритания, Германия, Гренландия, Ирландия, Норвегия, Румыния, Саудовская Аравия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония…
Более 2500 лодок Targa разных моделей (сегодня только в  основной линейке верфи их девять длиной от  23 до  46 футов), построенных почти за  40 лет, разлетелись по  всей планете. Довольно популярны они и  в  России. Около полусотни Targa успешно ходят по  маршрутам, проложенным их владельцами по  Ангаре, Волге и  Каме, на  Байкале, Ладоге и  Онеге, в  Балтийском, Белом, Охотском, Черном и  Японском морях. Вот лишь несколько примеров того, как лодки Targa живут в наших водах.

Байкал

Это самое глубоководное озеро планеты хоть раз в  жизни должен увидеть каждый. Акватория серьезная: малонаселенные берега, непредсказуемая погода с  переменчивыми ветрами, временами крутая волна… Экстрима добавляет отсутствие на  берегах сибирской жемчужины развитой инфраструктуры яхтинга: ​она сосредоточена в  основном на  Иркутском море и  на  северном берегу Ангары.

Ходят на  лодках здесь к  истоку Ангары, к  мысу Лиственничный с  поселком Листвянка — ​туристическим центром и  отправной точкой для экскурсий по  Байкалу. Другой полюс притяжения — ​остров Ольхон (180 км по  воде от  Листвянки). На  Targa 44 (​на Байкале их несколько) ​в хорошую погоду это «плечо» можно пройти за  3−4 часа. Остров — ​настоящий байкальский курорт, куда съезжаются люди со  всей страны. На  пути к  Ольхону расположено одно из  самых удивительных мест Байкала — ​обрамленная скалами с  растущими на  них соснами и  лиственницами бухта Песчаная, где в  жаркие дни песок обжигает босые ноги. Еще одно популярное место — ​Чивыркуйский залив с  его прибрежными термальными сероводородными источниками в  бухте Змеиной. Мелководные бухточки залива буквально кишат рыбой.

Байкал — древнее и самое глубокое озеро планеты

Когда нет возможности переночевать в  гостинице марины или заправиться в  любой момент (в регионе всего несколько плавучих заправок, и  приходится пользоваться «сервисом» автоцистерн), повышаются требования к  обитаемости и  автономности. На  Targa 44 можно долго ходить на  одной заправке, неделю жить на  борту, а  их мореходность не  раз выручала владельцев. Они рассказывали, как в  шторм пробивались через 8-метровые волны, нещадно трепавшие лодки. Лодки выдержали.

Белое море

Есть владельцы Targa 44, которые ходят из  Москвы и  Ладоги на  Белое море, в  Кандалакшский залив, чтобы поохотиться на  беломорскую треску. Сам переход — ​белые ночи, каналы, реликтовые озера, череда шлюзов — ​уже приключение на  несколько дней или неделю (если никуда не торопиться), а  при выходе в  Белое море… Пейзаж красив невероятно! Стаи птиц, резные морские звезды, нерпы и  белухи вдалеке, купола храмов легендарного Соловецкого монастыря… И  все это — ​на фоне бесконечного заката северного лета!

Помимо этих красот, владельцев лодок Targa сюда манит рыба. Если вы фанат рыбалки, побывать на  Белом море вам просто необходимо! За  хорошим уловом лучше уходить подальше в  залив, где треска и  зубатка охотно клюют на  креветку, червей-пескожилов и  даже загнутый гвоздь. Вдоль береговой линии тоже немало рыбаков, но  при отливе на  крупной лодке легко оказаться на  мели. Возможности Targa 44 позволяют идти и  дальше; дело за  малым — ​добыть топливо и  получить разрешение пограничников.

Сахалин

Экипаж Targa 44, «прописанной» на  Дальнем Востоке, совершил как-то путешествие вокруг Сахалина к  острову Монерон, расположенному в  Татарском проливе, в  30 милях от  порта Невельск. К  знакомым сложностям с  инфраструктурой (марины, заправки и  пр.) здесь добавляется специфика погранзоны, однако все это с  лихвой компенсируют феерическая красота природы и  невероятно богатое море.

Яхтсмены рассказывали, что видели высокий плавник косатки, которая плыла параллельным с  лодкой курсом, пугливых нерп и  чинных сивучей: они косо поглядывали на  медленно идущее судно, и ребята старались их не  беспокоить. А  рыбалка на  Сахалине фантастическая: только успевай снимать рыбу с  крючка. Какой-то час — и  кормовой рундук под самую крышку забит трофеем…

Да  и  сам Монерон, с  воды кажущийся застеленным мягким зеленым покрывалом, с  горой Старицкого (самая высокая точка острова) и скальными гротами с  цветными стенками, невероятно живописен. Здесь можно провести неделю, остаться на  месяц или на  год и  все равно не  заскучать.

Кирилл Твеленев, владелец Targa 46 (Санкт-Петербург)

Свою Targa 46 я купил в начале августа прошлого года, а уже в сентябре с семьей и друзьями ушел на ней в Онежское озеро. Потом переместились на Ладогу, где спокойно ходили на волне 1,5 м…

Это был хорошо обдуманный выбор: бренда, модели, верфи, людей, с которыми я общался во время постройки лодки. Она открыла мне новые, более широкие возможности в отношении путешествий; ее мореходные качества и комфорт внутреннего пространства меня полностью устраивают. За остаток прошлого сезона я успел походить довольно много — 200 моточасов, что гораздо больше средних показателей за год.

В навигацию 2021 года я собираюсь уже в море. Надеюсь, морские границы откроют, и в мае-июне я пойду на Балтику, на Аландские острова. На обратном пути планирую зайти во внутренние воды Финляндии, на Сайму, а вернувшись, совершить поход на Соловецкие острова. Хочется, чтобы этот сезон оказался еще более интересным и насыщенным путешествиями.

Волга

Эта статья названа «От моря и до  моря», что подразумевает использование лодок Тarga для путешествий по  морям: всем моделям бренда присвоена категория «В». Тем не  менее они неплохо себя чувствуют и  на  реках. Старшие модели Targa выпускают с  разными приводами: с  транцевыми и  днищевыми колонками или с  водометами. При своей изрядной мореходности Targa 44 в  модификации WJ (с двумя двигателями Volvo Penta D90−75 и  водометами Rolls-Royce FF 340) обосновалась в  Самаре.

Когда тест-пилоты испытывали только что прибывшую лодку, то  среди прочих ее достоинств отметили высокую проходимость, обеспеченную водометами. Совсем небольшая осадка (0,85 м) поз­воляла заходить далеко в  камышовые заводи с  глубиной менее метра, маневрировать в  протоках шириной чуть больше корпуса и  до  предела изумлять рыбаков, сидящих там на  надувных лодках… А  волны высотой до  2 м бывают и  на  реке, особенно на  широкой Волге: тут ветру есть где разгуляться.

Лодку гоняли на  метровой волне (другой не  было), оценивая ее мягкий ход и  оставляя за  кормой тех, кто хотел посостязаться. 67 км/ч — ​это все же немало. Зато аквабайкерам было весело: они устроили свой аттракцион — ​специально поджидали тестовую лодку на  акватории, чтобы попрыгать на  ее кильватерном следе.

Шхеры Карелии по пути на Белое море. Здешние пейзажи суровы, но невероятно красивы

Дата:

29.04.2021

По материалам MBY

Следующая статья

О «белых пятнах» на картах и в головах

Предыдущая статья

Кулинарное путешествие на Мальдивах

Новые материалы
Похожие статьи