Амстердам зовет

Путешествия и чартер
Следующая статья

Лодка по требованию: Fairline F-Line 33

Предыдущая статья

Секрет фирменного блюда

Общаясь в яхтенных кругах, нередко можно услышать фразу о том, что вся Голландия — это по сути одна большая верфь. Хотя производство прогулочных судов далеко не является приоритетом государственного уровня, эта индустрия в Нидерландах весьма успешно живет сама по себе, и концентрация занятых в ней компаний одна из самых высоких в мире. Однако потомкам Тасмана и Баренца недостаточно просто строить (супер)лодки и смотреть, как те навсегда уходят в теплые края: они задумали сделать столицу своей страны не только важным торговым портом, но ключевым северо-европейским хабом для крупных частных яхт.

Уже два раза подряд Амстердам признают лучшим пунктом назначения для круизов по Европе: ежегодно в его круизном порту регистрируют более 800 заходов лайнеров. Причины очевидны: красота средневековой архитектуры (объект мирового наследия ЮНЕСКО), уникальные музеи с шедеврами мирового искусства, насыщенная культурная атмосфера, невероятные примеры современного дизайна, шопинг класса люкс и, конечно, ночная жизнь с огоньком. Ну чем не северное Монте-Карло?

Вот и решила администрация амстердамского порта объединить усилия с HISWA (Национальной ассоциацией производителей яхт и оборудования) ради того, чтобы привлечь в город крупные яхты. Все понимают, что гнать лодку со Средиземного моря, чтобы погулять в Амстердаме, нелогично, а вот провести тут несколько дней по пути на Балтику, в Норвегию или Шотландию, где легко можно остаться на целый сезон, вполне резонно. Более того, Амстердам может служить удобной стартовой точкой для подобных круизов в силу логистических преимуществ. Рассказывать про удобство и бесперебойную работу аэропорта Schiphol с его развитой зоной приема частных воздушных судов не нужно, да и транспортная доступность самого амстердамского порта идеальна.

Каковы практические нюансы прихода в Амстердам на суперяхте? Чтобы попасть в акваторию порта, суда должны пройти всего один шлюз, который, отсекая приливы/отливы, облегчает жизнь капитанам. Через несколько лет планируют ввести в эксплуатацию новый, самый большой в мире шлюз длиной 500 и шириной 70 м, а пока с задачей неплохо справляется существующий.

Что касается швартовки, то уже сейчас доступны три точки: причал в самом центре города у фасада Национального морского музея (эксклюзивное место для одной яхты длиной до 70 м); пассажирский терминал у центрального вокзала (длина причальной стенки более 600 м, ограничения только по графику прибытия лайнеров) и марина Амстердама рядом с офисом HISWA (территория бывшей верфи, которую превратили в яхтенный порт, способный принимать лодки длиной до 55 м). Помимо этого, возможна якорная стоянка на реке Амстел, плюс администрация планирует отвести суперяхтам еще одно место по другую сторону от вокзала, где находится офис порта и сейчас швартуются речные круизные суда. В зависимости от решения властей там могут быть доступны причалы для лодок длиной до 90 или 135 м, а если проект окажется успешным, то порт не исключает строительство отдельной марины для суперяхт.

Второй актуальный вопрос — безопасность пребывания яхты в центре мегаполиса. «Это один из самых частых вопросов, который нам задают, — говорит Алма Принc, коммерческий директор порта, в сфере ответственности которой круизные лайнеры и суперяхты. — Ряд наших причалов сертифицирован по стандартам ISPS (International Ship and Port Facility Security), поскольку вопросы безопасности важны и для приходящих в Амстердам океанских лайнеров. У нас накопился большой собственный опыт, и если необходимо, мы привлекаем местные компании, специализирующиеся на услугах подобного рода».

Если для пассажиров яхты стоянка в Амстердаме — праздник, то для экипажа это хорошая возможность снарядить яхту для следующего перехода плюс провести ее обслуживание и мелкий ремонт. Что-то масштабное в центре города, конечно, сделать не получится, однако какие-то нешумные работы вполне допустимы. Учитывая обилие компаний и специалистов в радиусе 2−3 часов езды, даже за три дня можно многое успеть.

Помимо гостей, порт Амстердама настроен на развитие производства и очень доволен сотрудничеством с Feadship, которая достраивает на территории порта новый док. Кроме Feadship, есть и другие желающие: сейчас ведутся переговоры по лизингу земли с несколькими верфями (пока только голландскими), причем порт даже рассматривает возможность финансирования капитального строительства. На фоне активизации спроса на рефиты у Амстердама есть все шансы стать нидерландским Гамбургом, куда зимой будут стекаться яхты для сервиса, ремонта и обновления. А пока администрация порта планирует лоббировать в правительстве налоговые преференции для суперяхт, что дополнительно повысит привлекательность столицы.

Это очень позитивные новости для индустрии суперяхт. Мы рады, что город готов внести свой вклад и превратить Амстердам в пункт назначения для суперяхт, стимулировать развитие пути на север и в Балтику. На выставке в Монако мы сконцентрируемся на том, чтобы и владельцы, и верфи узнали о наших амбициях.

Ерун Сираг, директор по экспорту HISWA

Дата:

26.10.2018

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Port of Amsterdam

Следующая статья

Лодка по требованию: Fairline F-Line 33

Предыдущая статья

Секрет фирменного блюда

Новые материалы
Похожие статьи