Таллиннская марина ждет вас!

Отдых и развитие
Следующая статья

Даан Балк, владелец Balk Shipyard, о рынке рефитов и планах компании

Предыдущая статья

Sunseeker Hawk 38. "Ястребиная" натура

Таллиннская марина Haven Kakumäe балтийским яхтсменам достаточно хорошо известна, хотя место это новое: здесь уже несколько сезонов принимают яхты, но окончательное завершение всех работ произошло совсем недавно. MBY пообщался с представителями Haven Kakumäe, чтобы узнать самые последние новости.

Держи лодку в тепле

До прошлой зимы яхты в Haven Kakumäe в межсезонье хранили на берегу зачехленными. Но в конце 2018 года был открыт эллинг — современный ангар площадью 4500 кв. м с двумя отсеками, — и появилась возможность ставить лодки на теплое хранение. Отсек поменьше, с воротами высотой 9 м, рассчитан на размещение порядка 90 катеров, которые при помощи вилочного погрузчика ставят на стеллажи. Это широко распространенный за рубежом способ хранения небольших лодок (и не только зимой): процедура спуска на воду или установки обратно занимает всего около 10 минут. Большой отсек с воротами высотой 12 м, куда полностью заезжает 130-тонный самоходный кран, предназначен для зимнего хранения больших яхт (минувшей зимой он был уже заполнен). Несмотря на то что эллинг на тот момент только ввели в эксплуатацию, зимовать пришли и российские яхты, причем они оказались самыми крупными: рекордсменкой по длине стала Princess 72.

«Мы чрезвычайно этому рады, — комментируют в Haven Kakumäe. — Клиенты сразу нам доверили хранение. Многие оказались здесь впервые, несколько лодок заходили летом на гостевые места. Раньше большинство яхт уходили зимовать в Финляндию, но сейчас получается, что мы тоже открываем ворота Балтики для российских судовладельцев».

Если в этом году вы соберетесь в Haven Kakumäe на зимовку, яхту необязательно пригонять в конце сезона, в октябре. Можно прийти в сентябре, и за это не возьмут дополнительную плату: яхта будет стоять в марине в ожидании подъема. Так же и весной: спуск на воду происходит в конце апреля — начале мая, а весь май лодку можно бесплатно держать у причала и забрать в удобное время.

Сервис и рефит

Зимой температура в эллинге поддерживается на уровне +12…14 °C: условия, комфортные не только для хранения, но и для любых ремонтных работ в межсезонье. Например, прошлой зимой в Haven Kakumäe успели провести масштабный рефит крупной яхты из России. Перечень задач был внушительным: список состоял из 90 позиций. Помимо механики (двигатели, системы), требовался большой объем работ по интерьеру: восстановление мебели, замена ковров, обивки, бытовой техники…

Haven Kakumäe — самый полный яхтенный сервис в Эстонии: все «под ключ»

В марине вспоминают историю, как краном вытаскивали 200-килограммовый холодильник. Он едва пролезал, пришлось даже разобрать часть салона, чтобы вынуть его и установить новый. Поменяли всю мультимедийную систему, телевизоры, установили камеры обзора. В кокпите пришлось решать нетривиальную задачу: там был телевизор на кронштейне, и смотрелась эта конструкция «не очень», хотя сам телевизор использовался часто. Чтобы реализовать красивое решение, придумали нишу в «крыше» кокпита, откуда телевизор выезжает на специальном лифте. Потребовались новые поставщики: крепления приехали из США, а сам телевизор — из Англии. Телевизор выбрали влагозащищенный: все-таки используется он на открытом воздухе. Помимо этого, было много палубных работ: восстановление и шлифовка тика, полировка нержавейки, пошив новых тентов. Заменили и крепления тендера — еще одна нетривиальная задача: тендер Williams, хранившийся на купальной платформе, мешал доступу в кормовой отсек.

Для Haven Kakumäe это был первый масштабный проект по рефиту, и заказчик (весьма придирчивый!) остался доволен уровнем и сроками: работы выполнили за четыре месяца.

«Пришлось координировать одновременную деятельность разных специалистов, — комментирует руководство марины,  — чтобы можно было параллельно выполнять разные виды работ без ущерба для сроков и качества. Тем не менее мы подстроились под график и подготовили для клиента всю документацию на русском языке».

Марина планирует развивать направление рефита, поскольку вся команда сотрудников, включая руководство, имеет большой опыт и в судостроении, и в судоремонтных работах. Еще один важный момент — отсутствие языкового барьера. Люди, которые управляют проектом, как и большинство персонала, — русскоговорящие, а сложные вопросы всегда удобнее обсуждать на родном языке.

Эстонские реалии

В эстонских компаниях обычно штат невелик, в большинстве случаев — до 10 человек, поэтому работа часто строится с субподрядчиками. Сеть субподрядчиков, с которыми взаимодействует Haven Kakumäе, включает в себя механиков, электронщиков, дизайнеров интерьера, специалистов по восстановлению деревянных покрытий. У марины хорошие связи, благодаря чему есть возможность выполнять абсолютно разные виды работ. Здесь умеют работать не только со стеклопластиковыми, но и с металлическими корпусами. Единственное, чего пока нет, — большого покрасочного цеха, так что при необходимости полировки корпуса или частичной окраски нужно заранее договариваться и делать специальное укрытие, чтобы проводить такие работы удобно и безопасно для других корпусов.

Заходите в гости

Приходя сюда под российским флагом, разумеется, нужно оформлять ввоз яхты в Евросоюз. Впрочем, в марине есть пункт таможенного оформления: если уведомить за три часа, погранично-таможенная служба приедет и выполнит все формальности. Известно, что во многих финских маринах, в ангарах или на территории, выделяют специальные места, которые являются таможенной зоной, то есть там можно 18 месяцев хранить лодку без таможенной очистки. В Haven Kakumäе процесс оформления такой зоны еще не завершен, но она появится в скором времени.

Сейчас в марине полным ходом идет подписание контрактов на заполнение теплого эллинга следующей зимой. Если заранее забронировать место, можно получить скидку за счет услуг, которые предоставляет Haven Kakumäе. Эллинг заполняется уже не только за счет российских, но и финских судовладельцев, которых становится все больше благодаря демократичным ценам на стоянку.

Для яхт и людей

Заход в марину удобный: паромного движения нет и не нужно пересекать фарватер. Помимо прекрасно оборудованных причалов, есть заправка, мойка яхт, помпы для отбора сточных вод. Только что открылся морской центр — целый комплекс, где есть все необходимое для яхтсменов. На первом этаже — помещения экипажей, душевые, раздевалки, четыре сауны, конференц-зал, детская парусная школа. Есть супермаркет, магазины яхтенных товаров и не только.

На втором этаже в начале июня заработал гурме-ресторан Puri («Паруса»). Шеф ресторана, которого долго подыскивали, до этого работал в известной ресторанной группе. Прошлым летом он открыл в марине летнее кафе с верандой, и оно мгновенно стало популярным. В новом ресторане с камином, видом на марину и закат — 110 мест, заказы принимаются à la carte, но также есть специальная шеф-зона, где можно попробовать гурме-сет из 16 блюд. Кухня скандинавская, с вкраплениями итальянской и французской классики. Винная карта не только богата, но и интересна: сомелье собрал не просто качественные и всем известные вина из разных стран, но также интересные экземпляры из Восточной Европы.

Очередная цель — стать первой мариной на Балтике с рейтингом пять звезд

Расписание мероприятий в марине в этом сезоне насыщенное. Центральное событие лета — «Морские дни» (13−14 июля 2019 г.), когда марина заполнена парусными яхтами, в том числе из России: еще прошлым летом сюда приходили лодки из Петербурга для участия в фестивале. В августе запланирована регата Хельсинки — Таллинн, в которой примет участие свыше 150 яхт. Будет много других событий: концерты, фестивали уличной еды, танцевальные вечера. Здесь масса возможностей для водного спорта — от катания на гидроциклах до SUP-серфинга. И, конечно, Эстония сама по себе стоит того, чтобы увидеть ее с борта яхты: закаты здесь даже красивее, чем на Бали.

Всеволод Еремкин, директор по маркетингу Haven Kakumäe

«Хочется достичь баланса, потому что российский рынок для нас — одно из приоритетных направлений, мы очень рады видеть у нас судовладельцев и капитанов из России. Поначалу были сомнения: пойдут ли к нам? Все-таки от Санкт-Петербурга ближе до Финляндии. Но я скажу так: надо учитывать не только расстояние, но и возможности для путешествий. Таллинн — красивый город, здесь есть что посмотреть. Да и сама марина, и ее окрестности очень красивые».

Территория жизни

Многие думают, что Haven Kakumäe находится далеко за городской чертой. На самом деле марина расположена в самом Таллинне, в западной части, и дорога оттуда до исторического центра занимает 10 минут на машине или полчаса на велосипеде (можно взять напрокат в порту). Также ходит автобус, а персонал марины может организовать любой трансфер.

Полуостров Какумяэ, который дал название марине, — тихий зеленый район с малоэтажной застройкой, где живет респектабельная публика. Везде — велодорожки, а в трех километрах — торговый центр, один из самых больших в Таллинне, со множеством магазинов и кафе. И, конечно, есть где погулять: музеи под открытым небом, зоопарк, пляж… В общем, развитая инфраструктура, но без городского шума и пыли. Более того, сюда можно не просто приезжать — здесь можно жить: в марине завершено возведение жилого комплекса.

Идея Haven Kakumäe — «все под ключ». Раньше в Эстонии не было такого комплекса яхтенных услуг, чтобы буквально отдать персоналу марины ключи от лодки и быть уверенным, что о яхте позаботятся как надо. Следующая задача, которую ставит перед собой Haven Kakumäe, — стать первой мариной на Балтике с пятизвездочным рейтингом.

Дата:

31.07.2019

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Haven Kakumäe

Следующая статья

Даан Балк, владелец Balk Shipyard, о рынке рефитов и планах компании

Предыдущая статья

Sunseeker Hawk 38. "Ястребиная" натура

Новые материалы
Похожие статьи