Джошуа Слокам. Один под парусом вокруг света (отрывок из книги)

Путешествия и чартер
Следующая статья

В гости к Amigo

Предыдущая статья

Van Der Valk BeachClub 660. Мастер компоновки

Джошуа Слокам (1844–1909), канадско-американский мореплаватель, исследователь и писатель, первый человек, совершивший одиночное кругосветное плавание

Вечером 5 июля «Спрей», после того как целый день плыл по разгулявшимся волнам, решил дальнейший путь осуществить без помощи рулевого. Ветер пусть был слабым, но попутным, поэтому «Спрей», попав в эту полосу, направлялся теперь на юго-восток, делая около восьми узлов — отличная для него скорость. Я увеличил парусность, чтобы без потери времени пересечь пути, которыми следуют лайнеры, и достичь как можно скорее благоприятного Гольфстрима.
Туман к вечеру рассеялся, и я смог посмотреть на прекрасный заход солнца. Я провожал его взглядом, пока оно не скрылось за горизонтом. Затем, обратившись лицом на восток, я обнаружил на самом конце бушприта улыбающуюся полную луну, встающую из моря. Даже если бы мне явился сам Нептун, это не удивило бы меня больше.
— Добрый вечер, луна! — вскричал я. — Рад тебя видеть!
После я много раз беседовал с луной, которую посвятил во все подробности своего путешествия.
Около полуночи все снова укутал плотный туман.
Казалось, на нем можно было просто стоять. И так продолжалось в течение нескольких дней, пока не поднялся штормовой ветер. Волны вздымались все выше, но у меня был хороший корабль. Все-таки в густом унылом тумане я чувствовал себя маленьким насекомым, дрейфующим в одиночестве на соломинке. Я закрепил штурвал, и мой корабль пошел заданным курсом, а пока он плыл, я спал.
В эти дни меня охватывало чувство страха. Моя память работала с поразительной силой. Зловещее, незначительное, большое, маленькое, замечательное, банальное — все предстало пред моим умственным взором в магической преемственности. Страницы позабытого прошлого были подняты, казалось, что они принадлежат какой-то минувшей жизни.
Я слышал, как смеющиеся и плачущие голоса рассказывали мне, что я узнал в различных уголках земного шара.
Чувство одиночества покидало меня только во время шторма, когда было много работы. Когда же хорошая погода возвращалась, оно приходило вновь, и я не мог его с себя стряхнуть. Я часто сам себе громким голосом отдавал какой-то приказ по управлению судном, ибо мне сказали, что от долгого молчания я могу потерять голос. Когда солнце стояло в зените, я кричал:
— Восемь склянок! — по всем морским правилам на корабле.
А из своей каюты я громко спрашивал воображаемого рулевого: «Как на румбе?» или «Какой курс?». Но ответа не получал, а чувство одиночества напоминало о себе с новой силой.
Мой голос глухо звучал в пустом воздухе, и я прекратил разговаривать сам с собой. Впрочем, это случилось незадолго до того, как меня посетила мысль, что когда я был подростком, то любил петь; почему бы не попробовать снова, тем более что здесь я точно никого не побеспокою?
Мой музыкальный талант никогда не вызывал зависти у окружающих, но, чтобы понять, что это значит, надо было услышать, как я пою, здесь, в Атлантике.
Видели бы вы прыжки дельфинов, когда раздавался мой голос, предназначенный для моря, волн и всего того, что было в нем! Старые черепахи с вытаращенными глазами высовывали свои головы из воды, когда я пел «Джонни Бокер», или «Мы заплатим Дарби Дойлу за его сапоги», или еще что-то подобное. Но в целом дельфины были более благодарными слушателями, нежели черепахи: они прыгали гораздо выше. Однажды, когда я напевал любимый псалом «На реках вавилонских», один дельфин прыгнул выше бушприта. Если бы «Спрей» шел немного быстрее, тот оказался бы прямо на палубе. Морские же птицы испуганно летали вокруг.
К 10 июля прошло ровно восемь дней, как я находился в море, и «Спрей» был в тысяче двухстах милях к востоку от мыса Сейбл. Сто пятьдесят миль в день, должен признаться, — отличный показатель для такого маленького судна. Это был самый большой пробег на «Спрее», который когда-либо делали на нем прежде или во время моего плавания.

Дата:

11.05.2020

Следующая статья

В гости к Amigo

Предыдущая статья

Van Der Valk BeachClub 660. Мастер компоновки

Новые материалы
Похожие статьи