Генуя — хаб для суперяхт

Путешествия и чартер
Следующая статья

Внутри великолепной TIS

Предыдущая статья

Отдых на острове Мураванду

Амбициозные планы по превращению итальянского города Генуи в привлекательный домашний порт для суперяхт обретают осязаемую форму.

В числе немногих компаний, которым доверяют рефит своих суперяхт самые титулованные верфи мира и самые требовательные судовладельцы, — итальянская Amico & Co, базирующаяся в Генуе. Принадлежность к лучшим из лучших Amico & Co доказала в очередной раз: там произошло событие, которое изменит жизнь не только самой верфи, но и всего города.

ShipLift

В конце ноября на верфи Amico & Co торжественно открыли ShipLift — инновационную систему для подъема и спуска на воду суперяхт. Для верфи это стратегический объект инфраструктуры, а для яхтенного сектора региона Лигурия — очередной шаг к масштабным планам превратить Геную в глобальный хаб для суперяхт.
ShipLift — погружная платформа грузоподъемностью 4000 т — позволяет поднимать яхты длиной до 95 м при помощи 16 синхронизированных подъемников. Все это дополнено трековой системой для перемещения судна по суше и доставки его к одной из пяти новых рабочих станций (слотов) для рефита — их создали путем укрепления и модернизации берегового участка площадью 25  000 кв. м.

Кстати, большой частью проекта стало создание подземных и подводных туннелей, через которые к рабочим станциям подведены системы берегового жизнеобеспечения для яхт. И поскольку все полностью электрифицировано, ShipLift работает с нулевым выбросом.

ShipLift — важный объект инфраструктуры не только для верфи, но и для всего порта Генуи

На строительство ShipLift было потрачено более 27 млн евро. Так как проект вносит решающий вклад в конкурентоспособность генуэзского хаба для суперяхт, часть средств выделило государство. В создании ShipLift приняли участие 84 компании — все итальянские, за исключением голландской Enerpac, разработавшей систему перемещения яхт по суше. Cаму же платформу ShipLift спроектировала компания Scandiuzzi из Тревизо, специализирующаяся на промышленном инжиниринге.

Альберто Амико, генеральный директор верфи Amico & Co

Создание ShipLift продиктовано нашим стремлением к лидерству на средиземноморском рынке суперяхт, и этим проектом мы очень гордимся. Это награда за нашу культуру работы, преданность, креативность и мастерство — все, что входит в понятие Made in Italy. Мы считаем этот проект прекрасной возможностью сделать Геную глобальным ориентиром для суперяхт, активизируя и укрепляя экономическую систему, которая обеспечивает процветание всей окружающей территории. Нет сомнения, что яхтенная индустрия оказывает значительное влияние на город, в том числе и в отношении культуры.

ShipLift серьезно обогатит производственные возможности Amico & Co. В принципе, верфь и раньше могла принимать и полностью обслуживать очень крупные яхты — длиной до 102 м — благодаря сухому доку. (Кстати, к моменту официального открытия ShipLift из него только что вышла 90-метровая Lürssen.) Но пока док был занят, это исключало возможность подъема других столь же крупных судов. Теперь ограничение снято; сейчас у верфи в общей сложности десять закрытых слотов для рефита яхт длиной от 50 до 70 м и пять — для судов до 95 м. Плюс 4500 кв. м мастерских для специализированных работ и техническая марина, способная принимать суда длиной до 110 м.

На момент написания статьи на Amico & Co проходило рефит более 20 крупных суперяхт известнейших верфей мира

Darsena Nautica: новая марина

Ценным дополнением к ShipLift станет еще один новый проект, реализация которого начнется в ближайшие месяцы. Amico & Co займется переоборудованием марины, хорошо известной всем, кто хоть раз посещал Genoa Boat Show. Она по-прежнему останется местом проведения выставки, но в остальное время будет гостевой мариной для суперяхт и не только. Как подчеркивают в Amico & Co, она станет не просто местом технического пит-стопа, но обеспечит все стандарты гостеприимства. Марина предложит более 35 мест для яхт (в том числе — длиной до 110 м), 1000 А берегового электропитания, Wi-Fi, заправку пресной водой и откачку сточных вод, вертолетную площадку, технические службы, офисы, гостиничные удобства для владельцев и экипажей яхт.

В этой области у Amico & Co уже накоплен огромный опыт. Суперяхты, приходящие на рефит, особенно масштабный, порой проводят на верфи месяцы. И все это время члены их команд должны находиться рядом, принимая участие в работах. Специально для того, чтобы рефит стал не тяжкой повинностью, а интересным опытом, Amico создает для экипажей все условия и для эффективной работы, и для комфортного отдыха. Жилье, транспорт, питание… — все это надо организовать даже в то время, когда сама яхта, находясь в процессе рефита, не может обеспечивать потребности экипажа.

Представьте себе, что на борту переделывают камбуз, а полтора десятка членов команды (из которых трое — веганы) нужно как-то кормить. Или кому-то потребовалось медицинское обслуживание у англоязычного врача. Или нужно срочно заказать новые комплекты униформы. Все это и многое другое обеспечит консьерж-департамент Amico & Сo.

Нет сомнений: Amico & Co умеет отлично заботиться о яхтах. Но и о людях эта верфь умеет заботиться в равной степени.

Genova for Yachting

Основанная в 2017 году ассоциация Genova for Yachting — профессиональный яхтенный кластер, в который сегодня входят 34 участника, включая верфи, марины, сервисные и технологические компании. Яхтенный сектор Генуи постоянно растет, город уже занимает верхние позиции в мировом рейтинге по объему этой индустрии, ежегодно принося сопутствующий доход региону в размере не менее 330 млн евро, а объем прямых продаж превысил по итогам 2018 года 140 млн евро.

Цель Genova for Yachting — стать двигателем развития города, поэтому ассоциация использует свои собственные и рыночные возможности для реализации перспективных проектов. Среди них — создание новой инфраструктуры, улучшение существующей и оптимизация взаимодействия индустрии суперяхт с остальной частью промышленного порта Генуи. В числе других важных задач — укрепление связей между портом и городом, повышение привлекательности для яхтенного сообщества, учебные проекты для новых поколений яхтсменов и специалистов яхтенной индустрии. Все ради того, чтобы собрать в Генуе максимум возможностей для индустрии суперяхт.

Дата:

09.01.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Amico & Co

Следующая статья

Внутри великолепной TIS

Предыдущая статья

Отдых на острове Мураванду

Новые материалы
Похожие статьи