Живая среда обитания

Движение и образ
Следующая статья

Свадьба на Москве-реке

Предыдущая статья

Франсис Лапп — о том, как верфь Sunreef Yachts развивает сегмент роскошных катамаранов

Продолжаем знакомить вас с самыми известными дизайн-бюро, работающими над интерьерами и декорированием суперяхт. И сразу скажем, что у студии Sabrina Monte-Carlo подход к задаче — это, как говорится, «нечто совершенно иное».

Основанная в 1999 году студия Sabrina Monte-Carlo, как понятно из названия, базируется в Монако. В столице княжества и на французском Сен-Жан-Кап-Ферра расположены четыре шоурума, что дает клиентам возможность быстро решить вопрос с наполнением их яхт всеми элементами, необходимыми для жизни на борту, не уезжая далеко от мировой столицы суперяхт. Здесь можно найти самые разнообразные предметы мебели для помещений и открытых палуб, обширные коллекции тканей, посуды, аксессуаров для бара и сервировки стола и, конечно, изобилие изысканных скульптур, ваз, рам, подарков на все случаи жизни и даже настольные игры.

Опыт

Как большинство дизайн-студий мира, Sabrina Monte-Carlo не концентрируется на чем-то одном: в портфолио компании — современные резиденции и виллы на юге Франции, парижские апартаменты в духе Людовика XV, грандиозные дворцы на Ближнем Востоке, «деревенские» шале в швейцарских Альпах, интерьеры бизнес-джетов… Но среди других заказов яхты все же занимают особое место.

Сейчас на счету Sabrina Monte-Carlo более 150 выполненных проектов декорирования на борту крупнейших суперяхт мира и экспертный статус в этой сфере. Большинство проектов — под грифом «секретно», как многое в яхтенной индустрии, но среди открытых шедевров — 106-метровая Amadea (Lürssen, 2017) и 85-метровая Bold (Silver Yachts, 2019). Люди, знающие, кто есть кто в мире больших яхт, истоки этого опыта поймут легко: основательница Sabrina Monte-Carlo — Сабрина Монтелеоне-Ойно. Свою карьеру дизайнера она начинала в области моды, потом стала одним из первых специалистов рынка по люкс-декору открытых пространств, затем переключилась на интерьер. А среди 30 сотрудников студии — профессионалы самого разного профиля: от дизайнеров по интерьеру и инженеров-кораблестроителей до специалистов по фарфору и логистике.

Сервис

Сотрудничая с десятками известных брендов, таких как Fendi Casa, Lalique, Loro Piana, Hermès, студия Sabrina Monte-Carlo не ограничивается только тщательным отбором нужных предметов из сторонних коллекций. Очень многое делается «дома» — от генерирования идей до финальной реализации проектов. Например, один из шоурумов — Atelier на Avenue Princesse Grace в Монако — прицельно занимается всем, что связано с тканями. Шторы, постельное и столовое белье, аксессуары для ванной и многое другое здесь изготавливается в единственном экземпляре. Также по индивидуальным заказам выполняются уникальные предметы мебели, разрабатываются и создаются целые концепции интерьера и планировки помещений — разумеется, со всеми расчетами, доставкой, установкой и обслуживанием.

В отличие от многих других студий, работа с клиентом не заканчивается реализацией конкретного проекта: здесь обращают внимание на «повседневную жизнь» созданной среды обитания, занимаясь выбором и доставкой подходящих цветов, подбором и тренингом персонала, ароматами, декором и аксессуарами для особых случаев вроде Рождества или свадьбы. И, конечно, создают собственные тематические коллекции.

Вдохновение

Одна из таких новых работ — совместный проект Sabrina Monte-Carlo и дома фарфора JL Coquet. Коллекция Turquoise Hemisphere для сервировки стола в белом и средиземноморском бирюзовом цветах идеально подчеркнет атмосферу лета на борту. Еще один проект адресован детям: шоурум на Boulevard des Moulins в самом сердце Монако предназначен исключительно для них: 100 кв. м пространства заполнены сказочными решениями для оформления детских комнат и фантастическими игрушками.

Чтобы облегчить клиентам выбор из целой вселенной самых разнообразных предметов, в Sabrina Monte-Carlo придумали собственную систему категорий. Здесь разделяют предметы не по их функциям, а по «темам для вдохновения». «Тропические ритмы» (Tropical Vibes), «Мир животных» (Animalier Extravaganza), «Пикник» (Pic-Nic Break), «Подводный мир» (Under the Sea) и т. д. Идеи часто приходят спонтанно, вопреки разуму, привыкшему оперировать знакомыми категориями, а такой подход позволяет настроиться на ту волну, которая цепляет какую-то струну очень близко к сердцу. Не это ли главная цель дизайна? Особенно когда речь идет о таких живых и дорогих сердцу творениях, как яхты.

Дата:

26.02.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Guillaume Plisson / Imperial Yachts, Yvan Grubski

Следующая статья

Свадьба на Москве-реке

Предыдущая статья

Франсис Лапп — о том, как верфь Sunreef Yachts развивает сегмент роскошных катамаранов

Новые материалы
Похожие статьи