Volvo V60 Cross Country — настоящий универсал

Движение и образ
Следующая статья

Дальнобой до К2: часть вторая

Предыдущая статья

Дайджест новостей 24-30 октября

Читатели яхтенных изданий давно привыкли к присутствию в них материалов о лучших новинках мирового автопрома. Шведский бренд Volvo (независимо от того, кто им владеет, он остается шведским), один из самых уважаемых европейских брендов, имеет к этому оснований больше остальных. Заметная часть лодок, о которых пишет MBY, оборудована силовыми установками Volvo Penta. Наверняка всем известна и командная парусная кругосветка Volvo Ocean Race, в 2001 году пришедшая на смену Whitbread Round the World Race и в 2019 год переименованная в The Ocean Race. Но здесь мы поговорим об автомобиле--универсале Volvo V60 Cross Country второго поколения.

Vagn в переводе со шведского «универсал», отсюда и индекс «V» в названии. На Западе такой тип двухобъемного кузова легкового автомобиля, вариант седана с увеличенным багажным отсеком и пятой дверью, еще именуют station wagon, или estate. И все же слово «универсал» откровеннее намекает и на его расширенные возможности по перевозке людей с багажом, и на ходовой потенциал в условиях бездорожья.

Снаружи и внутри

В дизайне Volvo V60 Cross Country прослеживается фирменный стиль Volvo. По габаритам не выходя за рамки среднеразмерного класса, автомобиль выглядит сбалансированным, динамичным и… довольно похожим на уменьшенную старшую модель V90 Cross Country (за исключением некоторых деталей). Характерными для всей линейки элементами экстерьера являются широкая вогнутая решетка радиатора, светодиодные фары с ходовыми огнями в виде молота Тора (дань скандинавскому эпосу), вертикальные линии задних фонарей, а также обновленный дизайн логотипа. Отличить новый универсал от «обычного» Volvo V60 легко по защитному пластиковому обвесу, идущему по периметру кузова, раздвоенным патрубкам выхлопной системы и оригинальным колесным дискам. Про увеличенный клиренс будет сказано дальше.

И по салону V60 Cross Country сильно напоминает старший универсал: тот же современный строгий (не без изящества) стиль оформления с учетом всех законов эргономики и премиальная отделка. На приборной панели по центру красуется вертикально ориентированный сенсорный дисплей медиа-системы Sensus с экраном 9″, слегка развернутый к водителю. Управление функциями (навигация, подключение к Интернету, развлекательные приложения и пр.) происходит через интуитивно понятный экран. Часть функционала доступна посредством голосового управления (например, изменение режима климат-контроля — у V60 Cross Country он четырехзонный). Достаточно произнести «Мне холодно» или «Мне жарко».

На прямом туннеле (как и на других современных моделях Volvo) установлены рычаг АКПП, характерная ручка запуска двигателя и барабан выбора режима движения. Фирменные передние кресла с обилием электрорегулировок для оптимального положения тела, довольно жесткие и с боковой поддержкой, весьма удобны. И на заднем сиденье с достаточным пространством для ног находиться комфортно. Объем багажника 529 л, но если сложить спинки заднего сиденья, то этот универсал может принять на борт до 1440 л багажа (согласитесь, несколько странно измерять багаж в литрах). И, что немаловажно, есть отдельный лючок для длинных предметов (лыж).

Двигатель, подвеска

Volvo V60 Cross Country комплектуется 4‑цилиндровым бензиновым двигателем T5 AWD (2 л, 250 л. с.) с турбонагнетателем, 8‑ступенчатой АКПП и полным приводом. Наибольший крутящий момент 350 Н·м двигатель развивает в диапазоне 1800−4800 об/мин (при максимуме 5500−6000 об/мин). По паспорту максимальная скорость составляет 230 км/с, а разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с — явный расчет на езду без лихачества и прочих излишеств. Указанный расход топлива 7,6 л на 100 км в смешанном цикле для такой мощности и массы автомобиля (2,3 т) выглядит более чем умеренным.

Модульная платформа SPA предусматривает поперечное расположение двигателя, независимые двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвески (опционально дополняются адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами). Многодисковая муфта полноприводной трансмиссии способна передавать до 50% мощности на задние колеса, а при активации режима Off Road на заднюю ось направляется больший момент. Наряду с этим в обеспечении повышенной проходимости автомобиля по проселкам и бездорожью участвует и внушительный клиренс 210 мм, так что V60 Cross Country совершенно оправданно относят к категории «вседорожников».

Ассистенты

Помимо Off Road, у нового универсала есть и другие «помощники», повышающие безопасность водителя и пассажиров. К ним относятся функция автоматического торможения двигателем на спуске (Hill Descent Control), электронная система стабилизации (Electronic Stability Control), контроль сцепления в поворотах (Corner Traction Control), система предотвращения ДТП, способная распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных (City Safety), а также -ассистент водителя Pilot Assist. Последняя система, страхуя водителя, позволяет автомобилю двигаться в полуавтономном режиме, в зависимости от обстановки ускоряя или замедляя его, но неизменно сохраняя место в потоке. Подсказки по работе Pilot Assist отображаются на виртуальной приборной панели.

Остается сказать про отличную картинку с камер кругового обзора и систему мониторинга слепых зон с визуальной индикацией в зеркалах. Часть этих электронных помощников входит в базовую комплектацию, а остальные предлагаются опционально.

Автомобили с кузовом «универсал» на наших дорогах встречаются реже седанов и разных внедорожников. Но за рубежом, особенно в Северной Европе, такие вместительные и надежные семейные автомобили для любителей активного отдыха и путешествий пользуются устойчивым спросом: по статистике, объем их продаж превышает 2 млн в год. А в отношении интереса российского покупателя именно к Volvo V60 Cross Country уже отмечено, что этот универсал с повышенной проходимостью, мощный, безопасный и комфортабельный, пришелся по вкусу и владельцам других моделей Volvo, и тем, кто прежде на Volvo не ездил.

Дата:

01.11.2021

Текст

Иван Старов

Фото

Volvo Cars

Следующая статья

Дальнобой до К2: часть вторая

Предыдущая статья

Дайджест новостей 24-30 октября

Новые материалы
Похожие статьи