Volkswagen Taos: и для города, и для путешествий

Движение и образ
Следующая статья

Команда "Audi Россия" — победитель конкурса Audi eTwin Cup World Championship

Предыдущая статья

Объявлены даты Limassol Boat Show 2022

Появление новых моделей автомобилей, как, впрочем, и новых яхт в модельных рядах верфей, подчинено определенной логике. Здесь учитывается и необходимость регулярного освежения предложения, и чаяния определенных групп покупателей, и их платежеспособность, и много что еще. С учетом всех обстоятельств автоконцерн Volkswagen вывел на российский рынок SUV Taos, премьера которого состоялась в июне.

Давайте сразу договоримся: я не буду сравнивать Taos и уже известный Skoda Karoq. Да, у них много общего: и кузов (за некоторыми различиями), и производственная база — обе модели выпускает завод «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде. Воздержусь и от сопоставления Taos с Tiguan: я ревностно смотрю на Taos, поскольку давно «подсел» на Tiguan и вполне себе доволен. В модельном ряду Volkswagen Taos позиционируется как более компактный кроссовер, хотя разница c Tiguan менее 100 мм, причем только в длину и высоту. Taos выпускают в четырех комплектациях: Respect, Status, Exclusive и Joy! (ограниченная серия, модификация Status). Поэтому просто взглянем на новый Taos Exclusive, который по цене близок к начальным версиям Tiguan.

Внешне Taos демонстрирует определенное сходство с другими SUV от Volkswagen: ту же привлекательную динамику формы, выраженную в плавности линий без нарочитых излишеств. Сохранены пропорции высоты борта и остекления, а также большой зазор между кромкой арок и колесами с легкосплавными дисками Mayfield 17″ (можно установить и Montego Bay 18″). Запоминаются образ передней части и капот с мощным рельефом, привлекает внимание рисунок светодиодных ходовых огней и световая полоса, расходящаяся по сторонам от логотипа. Taos в исполнении Exclusive оборудуется адаптивными светодиодными фарами проекционного типа с автоматическим переключением дальнего света на ближний, серебристыми релингами и дополнительными хромированными элементами на бамперах.

В салоне Taos все кажется знакомым и привычно комфортным: конфигурируемая цифровая приборная панель 10″, сиденья с комбинированной обивкой, водительское кресло с большим ходом по высоте, подлокотники и впереди, и сзади, атмосферная подсветка, дополнительные хромированные элементы… К кулисе КПП и кнопкам устройств рука тянется автоматически… Taos Exclusive имеет отсек для длинномерных предметов, из-за которого пришлось поднять пол багажника и уменьшить его до 418 л; зато объем бензобака увеличился до 55 л.

Внимание! Модель Taos первой в российской линейке автомобилей Volkswagen получила принципиально новую мультимедийную систему VW Play на базе Android, с дисплеем 10″, интуитивным интерфейсом, поддержкой Bluetooth и App-­Connect. Она позволяет cоединиться с точками доступа Wi-­Fi (включая смартфон), подключить Apple CarPlay или Android Auto и через сенсорные переключатели управлять настройками некоторых функций автомобиля: климат-­контролем, датчиками парковки, камерой заднего вида, обогревом лобового стекла. Мультимедийная система также обеспечивает воспроизведения аудиоданных (в том числе мобильную связь) через динамики автомобиля. Еще она дает возможность воспользоваться встроенным магазином приложений VW Play Apps с такими сервисами, как «Яндекс. Навигатор» со встроенными «Яндекс. Музыка», «Яндекс. Заправки» и голосовым помощником Алисой.

На полноприводной версии семь режимов движения, включая «нормальный», экономичный, спортивный, режим снега, бездорожья и два индивидуальных — на выбор водителя, когда дорога есть и когда есть только направление. Переключение режимов — через экран меню или шайбой у селектора DSG.

Для кроссовера Taos предлагается два варианта двигателей: атмосферный мощностью 110 л.с. и объемом 1,6 л (152 Н·м) в сочетании с 5-МКПП и передним приводом (только в комплектации Respect) или турбированный 150‑сильный мотор (1,4 л, 250 Н·м) в паре с 8-АКПП и передним приводом; альтернатива — 7-АКПП (робот) и полный привод 4Motion. Конечно, при выборе у каждого свои резоны, но я последний вариант считаю более привлекательным. Максимальная скорость, как указывает производитель, у него 190 км/ч, разгон до контрольной сотни занимает 8,9 с, расход при комбинированном цикле — 6,7 л/100 км. Передняя подвеска пружинная (McPherson), задняя — пружинная многорычажная.

У Volkswagen Taos предусмотрен комплекс систем помощи водителю, при этом каждую из комплектаций можно дополнить пакетами с расширенным перечнем оборудования, а также отдельными опциями. В исполнении Exclusive опционально доступны пакеты «Техника» (бесключевой доступ, сигнализация и электропривод багажника) и «Безопасность» (система автоматического торможения Front Assist, адаптивный круиз-­контроль Stop & Go с ассистентом дистанции в пробке, система удержания в полосе Lane Assist, система мониторинга «слепых» зон Side Assist, предупреждающая о боковых помехах при движении задним ходом). Автомобиль можно дополнительно оборудовать ассистентом парковки Park Assist.

Таким образом, в линейке Volkswagen SUV теперь уже четыре модели: Taos, Tiguan, Teramont и Touareg. Продажи компактного кроссовера Taos, который отлично подходит и для города, и для путешествий (даже в «скромных» комплектациях), уже идут: новинка доступна для заказа во всех российских официальных дилерских центрах Volkswagen.

Дата:

30.09.2021

Текст

Иван Старов

Фото

Volkswagen

Следующая статья

Команда "Audi Россия" — победитель конкурса Audi eTwin Cup World Championship

Предыдущая статья

Объявлены даты Limassol Boat Show 2022

Новые материалы
Похожие статьи