В тайгу на Bentayga

Движение и образ
Следующая статья

Путевки на Africa Eco Race — победителям Can-Am X Race

Предыдущая статья

Движение вверх

Первый SUV в истории Bentley и самый роскошный внедорожник мира Bentayga выглядит не вполне очевидным выбором для долгого путешествия по просторам необъятной родины. Это вам не road-trip из голливудского фильма.

Проблемы в России, как известно, две, и вторая имеет к задаче самое прямое отношение. Есть, есть у нас места, где проехать можно только на КамАЗе, тракторе, но лучше всего, конечно, на танке. Стоит ли подвергать такому испытанию шедевр инженерного искусства и дизайна, пусть и во внедорожном исполнении? Вот и посмотрим…

Пульт управления с сенсорным экраном в задней части салона позволяет управлять информационноразвлекательной системой, настройками сидений, а также настройками массажа и температурного режима

В самом названии Bentayga скрыто слово «тайга». Намек понят… Впрочем, дабы оценить всю прелесть автомобильного путешествия по дикой природе, необязательно забираться в глухую сибирскую тайгу. Северо-западный угол страны — Карелия — дает массу возможностей проверить, на что Bentayga способна. При этом здесь в наличии и очень неплохие дороги, что позволяет заодно оценить скоростные характеристики. А они вполне гоночные: Bentayga с 608-сильным двигателем W12 выдает до 301 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 4,1 секунды — легко, без надрыва, почти бесшумно, хотя масса автомобиля составляет 2,5 т! Вот потому и едет Bentayga не только быстро, но, прямо скажем, увесисто, вгрызаясь шинами в дорогу и купируя ее несовершенства при помощи пневмоподвески. Интересная особенность Bentayga: на скоростях до 100 км/ч динамика разгона у нее даже выше, чем у более легких конкурентов,  — серьезный вес дает возможность максимально использовать сцепление с дорогой. Но главное — даже не разгон с места, а ускорение в процессе, какие бы цифры ни показывал спидометр.

Bentayga блестяще справляется с уклонами до 35° и бездорожьем

Дорога от Приозерска до Сортавалы — извилистое узкое шоссе, одна полоса в каждую сторону, и с обгонами дело тут обстоит сложно. Вот где мгновенная реакция Bentayga очень к месту: спортивный режим позволяет совершить мгновенный «нырок» и вернуться в ряд, не создавая никому проблем.

Медиа

Встроенная информационно-развлекательная система с сенсорным экраном 8" включает в себя лучшую в классе навигацию и жесткий диск на 60 ГБ. Также предусмотрена возможность выбора одного из 30 языков интерфейса

В расширенной палитре цветов — 107 вариантов окраски кузова

В этих же местах Bentayga успешно прошла еще одно испытание — песчаным карьером, точнее, сыпучими рыхлыми дюнами. Причем обошлось без «переобувания» (изначально на автомобиле стояли низкопрофильные скоростные Pirelli P Zero) и даже без сброса давления в шинах. Рецепт прост: поднять просвет до максимума (245 мм), отключить ABS и… жать на газ, не сбрасывая его до самого перелома вершины! Ну максимум дать немного разгона при въезде на особенно крутой холм. Вообще говоря, водитель здесь может прилично расслабиться — автомобиль многое позволяет: от входа в повороты на запредельной скорости до преодоления сложных участков. Почти за все отвечает электроника: уже в стандартном исполнении у Bentayga четыре алгоритма для разных типов дорожного покрытия, а опциональный внедорожный пакет предлагает еще столько же.

Багажник имеет объем 484 л (пятиместная конфигурация салона)

В плане внедорожных возможностей Bentley Bentayga действительно много чего умеет. И все-таки лезть на ней в болото или преодолевать овраги совсем не хочется. Не позволяет чувство прекрасного, которое живет даже в самом черством человеке. Такую машину… просто жаль подвергать испытаниям, хотя изнутри кажется, что борьба с бездорожьем происходит каким-то виртуальным образом — на экране дисплея, где отображаются углы поворота колес, хода подвески и крена.

Функция Drive Dynamics добавляет режимы для бездорожья: «Грязь и колея» и «Песок». Еще два режима улучшают динамику на снегу, льду и гравии

А в салоне при этом как-то подозрительно тихо и безмятежно. Не говоря уже о королевском качестве дизайна и отделки. Неслучайно первым покупателем Bentayga стала Елизавета II — этой даме точно можно доверять. Каждая деталь сделана не просто со вкусом, но с благоговением как к материалам, так и к пассажирам, которых может быть четыре, пять или семь: Bentayga имеет разные варианты компоновки салона. Первый наиболее комфортабелен, другие позволяют отправиться в путешествие большой компанией или, например, увеличить объем багажника, чтобы уместилось абсолютно все, что может пригодиться в поездке.

Резвое ускорение — настоящий подарок при обгоне на узкой трассе

И да, не забудьте свой катер: Bentayga легко тащит за собой прицеп массой 3,5 т, даже с ним выглядя элегантно, как тот самый английский джентльмен, которому хороший вкус запрещает выглядеть безупречно одетым. У вас еще есть сомнения, что этот автомобиль станет самым продаваемым Bentley в истории? У нас — ни малейших!

Дата:

16.04.2018

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Bentley Motors

Следующая статья

Путевки на Africa Eco Race — победителям Can-Am X Race

Предыдущая статья

Движение вверх

Новые материалы
Похожие статьи