Ручные «орки»

Движение и образ
Следующая статья

Солнце в помощь

Предыдущая статья

Не дорого и не сердито

Изменение геометрии подводной части корпуса может кардинально изменить поведение катера на воде. Но так ли это в случае гидроцикла?

Когда три года назад BRP показала новые топовые модели гидроциклов Sea-Doo с 300-сильными моторами, казалось: вот оно, совершенство! Построенные на платформе «Пиранья», они обладали настолько диким нравом, что я бы не рискнул пустить за руль новичка с мастер-ключом: в спортивном режиме на крутом вираже можно улететь так, что мало не покажется. По сути, Sea-Doo RXP-X и RXT-X предыдущего поколения с корпусом S3 больше подходят опытным райдерам и гонщикам, поскольку не склонны прощать ошибки.

Видимо, такое положение дел не устроило компанию BRP, которая предпочитает ориентироваться скорее на широкий круг пользователей, нежели на прослойку профессиональных спортсменов. Осенью канадцы представили ряд моделей на новой платформе «Орка». Оставив тот же 4-тактный Rotax 1630 ACE, инженеры полностью переработали корпус, который теперь называется ST3 и разительно меняет поведение гидроцикла на воде по сравнению с прежним корпусом S3.

Трехместный Sea-Doo GTX Limited

Пробы новых аппаратов проходили на Южном Кипре, в окрестностях Пафоса, и, увидев утром полутораметровые волны — следы недавнего шторма, я мысленно приготовился к тому, что тест будет не просто жестким, а очень жестким. Маршрут предполагал мини-экспедицию к остову корабля, некогда севшего на мель в нескольких километрах от марины, но проходили мы его не по прямой, а прямоугольником — так, чтобы оценить управляемость под разными углами к волне.

Корпус ST3 cтал лучшим из тех, что BRP когда-либо создала для аквабайка

Прежде всего, отмечу, что при той же мощности в режиме Sport с полностью открытым дросселем новые гидроциклы больше не рвутся из-под райдера так, как модели прошлого поколения: похоже, канадцы изменили настройки электронного блока, сделав разгон более мягким. Кроме того, BRP полностью отказалась от использования подвески, что поначалу вызвало вопрос: а стоило ли? Но первое же привод-нение с двухметровой встречной волны вызвало у меня восторженное недоумение, ибо прошло оно так мягко, будто аквабайк соскользнул с полуметровой «кочки». Еще один трамплин — столь же мягкая посадка. Чудеса!

Корпус ST3 получил более острые скулы и реданы

Повернули и пошли косым курсом к волне на скорости 70−80 км/ч. Если на «Пираньях» любое лишнее движение во время отрыва и полета над водой могло привести к снижению курсовой устойчивости в момент приводнения, что грозит райдеру потерей управления и вылетом из седла, то «Орки» ведут себя совершенно иначе и прощают практически все, обеспечивая безопасную и комфортную посадку (если, конечно, райдер намеренно не делает глупости).

Как инженерам BRP удалось этого добиться? Может, аквабайки просто утяжелили? Нет, по факту они оказались на 40 кг легче. Ответ кроется в новом корпусе ST3, который, по словам представителей BRP, является лучшим из тех, что созданы для открытого моря за всю историю бренда Sea-Doo. Он стал шире, короче и ниже прежнего S3, с высокой килеватостью в носовой части и прежними 22° на транце. Но скулы и реданы получили более острую форму и вместе с устойчивой опорной пластиной для глиссирования (квазигидролыжей) обеспечивают повышенную динамическую и статическую остойчивость. Более того, за счет иной геометрии ковша водомета повысилась эффективность работы системы реверса iBR (третье поколение), поэтому гидроцикл быстрее останавливается при нажатии курка тормоза и лучше управляется на заднем ходу.

Важные позитивные изменения затронули также палубу новых моделей. Носовой грузовой отсек существенно вырос в объеме, а его крышка теперь открывается со стороны руля (как капот у «классики»), поэтому оттуда удобно доставать вещи на воде. Внутри предусмотрена сумка-холодильник и навесные отделения, причем все оригинальные сумки снабжены ремнями для переноски на плече.

Sea-Doo Wake Pro на новой платформе

Иначе организовано и кормовое пространство: трехместное сиденье теперь состоит из двух независимых частей, и, убрав заднюю, на корме с помощью разъемов Quick Linq можно закрепить канистру с топливом и сумку. Изменился и способ установки буксировочного пилона: теперь это полный plug & play, а когда пилон снят, его гнездо закрыто аккуратной крышкой.

Компания Formula 7, официальный дистрибьютор техники BRP, сообщила, что в 2018 году в России будут доступны три из семи моделей Sea-Doo на платформе Orca: люксовый GTX Limited с моторами 230 или 300 л. с.; RXT 300 желтого цвета; Wake Pro с пилоном в базовой комплектации.

Про GTX Limited стоит сказать отдельно. Наряду с палубой из искусственного тика у этой модели присутствует еще один wow-элемент — аудиосистема из двух динамиков мощностью по 50 Вт, которая транслирует музыку со смартфона по Bluetooth-каналу. В перчаточном ящике предусмотрен отдельный герметичный бокс с мягкой прокладкой и USB-гнездом, чтобы устройство не пострадало от воды и вибрации и не разрядилось в пути. Сопряжение со смартфоном происходит без проблем, и запас громкости расположенных перед коленями райдера колонок позволяет получать удовольствие от музыки на ходу, а не только устраивать дискотеку в марине. Блок управления воспроизведением и громкостью находится рядом с левым динамиком, и к нему надо тянуться, что, на мой взгляд, небезопасно на высокой скорости.

Возможно, в BRP решили не размещать кнопки на руле или рядом с приборной консолью из-за модульности системы, которую можно приобрести отдельно и доустановить на тот же Wake Pro или RXT 300 (цена вопроса около $ 1000). Кстати, совершать и принимать звонки через динамики не получится: микрофон и соответствующие кнопки на блоке управления отсутствуют по соображениям безопасности. Подобная возможность пришлась бы кстати в экспедициях, и не исключаю, что при наличии водонепроницаемых портативных радиостанций с поддержкой Bluetooth ее можно реализовать.

Перед владельцами любой техники всегда стоит вопрос: обновлять ли ее с выходом новой модели? В случае топовых Sea-Doo ответить на него просто. Если на первом месте в списке личных приоритетов значится максимальный подрыв с места и острая маневренность, то при прочих равных менять «Пиранью» на «Орку» смысла нет. Если же важны комфорт в движении по высокой волне и безопасность для неопытных райдеров, то, не раздумывая, можно заказывать одну из моделей с корпусом ST3. Или вообще держать в гараже и то и другое на любой случай и настроение!

Дата:

29.03.2018

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Дмитрий Гальчун, Денис Евграфов, Владимир Спышнов

Следующая статья

Солнце в помощь

Предыдущая статья

Не дорого и не сердито

Новые материалы
Похожие статьи