Движение и образ
Роберто Коин — о своем ювелирном бренде, команде, ответственном потреблении и любви к красивым яхтам
Роберто Коин — основатель ювелирного бренда Roberto Coin
Движение и образ

Роберто Коин — о своем ювелирном бренде, команде, ответственном потреблении и любви к красивым яхтам

Роберто Коин — основатель ювелирного бренда Roberto Coin
Следующая статья

Мода на море

Предыдущая статья

Заграничный отпуск в 2021 году: прежние ограничения, новые возможности

Masters of gold — этим словосочетанием можно выразить репутацию итальянской ювелирной марки Roberto Сoin в кругах знающих людей. Мастера бренда виртуозно работают с этим драгоценным металлом, представляя его в плетениях и гравировках, сложных дизайнах и обработках. Мы много писали об изделиях, которые с удовольствием носят представители мира моды и знаменитые киноактрисы. А стоит за всем этим человек, в 1996 году основавший компанию и до сих пор ни на секунду не останавливающийся, мастер, который с полным вовлечением участвует во всех этапах создания украшений теперь уже ювелирной империи. Встречайте: Роберто Коин, наш сегодняшний собеседник.

Вы пришли в мир ювелирных украшений, когда вам было чуть за тридцать, бросив гостиничное дело и вложив все средства в создание компании. Было трудно?

У меня был довольно успешный бизнес, но я оставил его, чтобы идти к мечте. Сейчас я понимаю, что был благословлен на это самой природой, наделившей меня талантом к творчеству. Я всегда интересовался модой и ценил элегантность во всем. Самым трудным было постичь все тонкости ювелирного «закулисья»: понять, как все это работает, определить вкусы разных рынков…

Для ювелиров во всем мире традиционны династии, вы же начинали с нуля. Кто-нибудь из ваших детей планирует продолжить ваше дело?

Я потерял родителей, когда был еще совсем молод, но, к счастью, у меня cамого большая семья: замечательная жена, трое детей и четверо внуков. Мне невероятно повезло: моя супруга Пилар, сын Карло и дочь Паола вовлечены в мое дело. Карло, к примеру, управляет двумя фабриками и активно участвует в создании новых коллекций. Все они разделяют мои цели и верят в миссию нашего бренда.

Получаетcя, вы основатель династии. У вас большая интернациональная команда. Кто эти люди? Прислушиваетесь ли вы к их мнению или управляете всем авторитарно?

Большинство сотрудников работают в моей компании уже много лет. Их вклад в общее дело огромен, я ценю каждого. Раньше мы частенько встречались вне офиса, чтобы отпраздновать какие-то новые победы. Я доверяю коллегам и всегда прислушиваюсь к их мнению, но, если быть честным, в большинстве случаев мои решения основываются на моем личном видении и интуиции. Но это только потому, что я твердо верю в наши проекты. Мы создаем драгоценности с дизайном, вызывающим эмоции, и с качеством, вызывающим уважение.

Сегодня всё: от эскизов до производства и продаж — держится на вашей неуемной энергии и фантазии. При таком ритме жизни вам необходим отдых. Как предпочитаете расслабляться, когда выдается время?

Когда я счастлив, мне отдых не нужен: я автоматически подзаряжаю свою батарею этим счастьем. А расслабляться помогают мои многочисленные увлечения: я занимаюсь спортом, читаю о культуре, искусстве и моде, немного пишу…

Любите ли вы светские рауты или предпочитаете оставаться в тени и больше работать?

Я всегда говорю, что любой опыт в жизни хорош для соответствующего возраста. Когда-то я посещал подобные мероприятия, но сегодня предпочитаю более размеренную, спокойную жизнь в кругу новых и старых друзей.

Не могу не спросить о яхтах. Италия славится своими верфями не меньше, чем ювелирными домами. Море у итальянцев в крови, тем более у венецианцев, которые буквально окружены водой. Вас что-то связывает с яхтингом?

Я венецианец, люблю все, что связано с водой, но яхтингом, к сожалению, не занимаюсь, и это то, чего мне не хватает в жизни. Тем не менее я не перестаю восхищаться творческим потенциалом людей, которые создают в Италии самые красивые яхты.

Не задумывались создать коллекцию на морскую тематику?

Мы в свое время «навязали» много морских узлов из золота: коллекция Oro Classic — один из наших бестселлеров. Есть еще Portofino, тоже тесно связанная с приморским образом жизни.

Каким вы видите стиль украшений, уместный для ношения на яхтах?

Все зависит от того, чем вы планируете заниматься на борту. А вообще я бы предложил кольцо с осьминогом, яркой рыбкой Немо или омаром в золоте и бриллиантах. Опять же, что-то из коллекции Oro Classic подошло бы идеально.

Бытует мнение, что итальянки больше любят желтое золото. Это правда? Каковы последние тренды на рынке ювелирных изделий?

Когда у нас на Средиземноморье говорят о золоте, то имеют в виду желтое золото. Но в последнее десятилетие стало модным и розовое. Мы славимся во всем мире своим особенным оттенком розового золота — нежным персиковым, который так любят наши клиенты. Изделия из белого золота (обычно с бриллиантами) — среди самых дорогих на рынке. Огромную роль играет отделка. Скажем, абсолютно по-разному смотрится сатинированное золото и глянцевое. Сегодня выбор цвета золота может зависеть и от цвета часов, которые вы носите (они обычно совпадают), и даже от хроматической палитры вашей кожи.

На рекламах ваших изделий все чаще стали появляться темнокожие модели и девушки азиатских кровей. Почему?

Инклюзивность в широком понимании этого слова всегда была частью наших ценностей. Мы стремимся усиливать красоту во всех ее драгоценных проявлениях.

Команда ювелиров за работой

Не планируете запустить линейку мужских украшений?

Честно признаться, пробовал однажды. Но быстро понял, что нельзя заниматься всем — важно сосредоточиться на том, что ты делаешь хорошо, в чем ты более талантлив. Я люблю украшения для женщин, и мне нравится смотреть и представлять, как женщины носят мои украшения. Еще в самом начале моего приключения в этом мире я осознал свою миссию — подчеркивать уникальность каждой женщины. И буду делать это дальше.

Какие бы ювелирные бренды вы могли поставить на одну ступень с вашим? С кем из создателей или основателей ювелирных брендов вы дружите, чьим творчеством восторгаетесь?

Я уважаю все ювелирные бренды. Многие из них, такие как Bvlgari, Cartier или Buccellati, вошли в историю индустрии. Я знаком с разными ювелирными дизайнерами и думаю, что каждый, кому есть что сказать, может и должен творить, делиться с миром своими креативными идеями.

Вы входите в Совет директоров Всемирного совета по алмазам, который вместе с ООН основал Кимберлийский процесс… А что вы думаете об ответственном потреблении ресурсов? Сейчас все больше говорят, например, об искусственных бриллиантах…

Как один из основателей World Diamond Council считаю, что мы многого добились за последние 20 лет: это была отличная работа. Не идеальная, но отличная! Из цепочки исключаются все поставщики, которые подозреваются в нарушении прав человека. Кроме того, сертификат London Good Delivery — гарантия того, что наше золото куплено у международных банков.

Искусственные алмазы — это большая проблема. Я боролся с ними, но не потому, что против их присутствия на рынке, а потому, что их тяжело распознать, сделать прозрачной сертификацию. Думаю, в будущем им есть место в индустрии, но клиент должен четко понимать, каково их происхождение.

Вопрос, конечно, навяз в зубах, но не могу не поинтересоваться: как повлиял на вас коронавирусный кризис?

Вирус преподнес нам всем очень ценный урок, показал, как важно заботиться о других, особенно в сложный момент. Мы довольно быстро отреагировали на ситуацию. Конечно, мы сильно пострадали от последствий локдауна, когда остановились все производства. Но мы продолжали ежедневно общаться с клиентами по всему миру с помощью цифровых платформ. Сегодня я могу сказать, что мы достигли таких результатов, которые в начале казались просто невозможными.

Дата:

03.05.2021

Текст

Екатерина Хлопкова

Фото

Roberto Coin

Следующая статья

Мода на море

Предыдущая статья

Заграничный отпуск в 2021 году: прежние ограничения, новые возможности

Новые материалы
Похожие статьи