Премьеры большой четверки

Движение и образ
Следующая статья

Туман рассеялся?! По следам Monaco Yacht Show 2021

Предыдущая статья

Monaco Smart & Sustainable Marina: разговор о наболевшем

Каждые полгода в индустрии моды происходят важные события — ведущие мировые бренды представляют свои новые коллекции. Так повелось, что, когда мы готовимся к зиме, нам показывают шифоновые платья и купальники, а весной — элементы теплого гардероба. Правда, к этому, кажется, все уже привыкли и ждут этих показов в любую погоду. Самые знаковые коллекции выходят в свет в Нью-­Йорке, Лондоне, Милане и — как без этого! — в Париже. У каждой недели моды свое лицо, характер, аудитория и звездные имена. Стартует эта «большая четверка» в Нью-­Йорке и достигает апогея во французской столице.

С началом пандемии живые показы прекратились, и действо целиком перешло в онлайн. Казалось, модный бизнес вот-вот сдаст позиции, и рухнет все его мироустройство, которое, кстати, нередко критиковали за столь стремительный темп. Однако мода есть мода: она всегда умеет подстроиться под любые обстоятельства, — а потому многие дома ловко адаптировались и вместо живых шоу начали снимать фильмы, проводить онлайн-трансляции, стали активнее вести соцсети. Но сейчас, когда показы вернулись, внимание к мировым поди-умам многократно возросло.

Неудивительно, что дизайнеры и маркетологи постарались сделать так, чтобы об их брендах непременно заговорили. Чего только стоил неожиданный ход Демны Гвасалии, который показал коллекцию Balenciaga в формате кинопремьеры на красной ковровой дорожке, а после представил специально созданный под нее эпизод «Симпсонов»! Естественно, модный дом Balenciaga попал в заголовки, а мультфильм за считаные часы вышел в топы YouTube.

Были и трогательные эпизоды, как, например, прощание с Альбером Эльбазом, бывшим креативным директором дома Lanvin. Лучшие дизайнеры объединились, чтобы почтить память гениального модельера, который в апреле ушел из жизни, а команда его собственного бренда AZ Factory превратила церемонию в настоящий праздник, последовав заветам доброго, веселого и всеми любимого Альбера.

Итак, что же интересного приготовили модные дома на грядущий сезон весна-лето 2022? Во-первых, многие бренды использовали символы водной стихии в самых разных ее проявлениях: море, русалки, рыбаки, бассейны… чего только не было на подиумах! Так, Chloé выбрали местом действия показа набережную Сены, где вода и мириады солнечных бликов создали особую расслаб-ленную атмосферу. Ей соответствовали и сами образы коллекции — связанные вручную вещи, кружевные платья в стиле бохо, юбки в пол с бахромой, сумки и сандалии, напоминающие рыболовные сети. Все это дополняли замыс­ловато сплетенные украшения с вделанными в них ракушками. Габриэла Херст, новый креативный директор Chloé, метко попала в главные тренды сезона, среди которых бахрома, ленты и всё, что может развеваться на ветру, пока вы гуляете по побережью. Кстати о побережье: именно там, на самой красочной в мире вертолетной площадке в Монако, прошло вне сезона яркое шоу Paco Rabanne.

Удивили меня рыбаки, придуманные великим Джоном Гальяно для Maison Margiela и будто сошедшие с полотен фламандских живописцев. По замыслу модельера, они приглашают зрителя порыбачить на канал Сен-­Мартен, но только вытягивать из воды предстоит не рыбу, а пластик и прочий мусор, как того требует новая реальность. Причем делать это нужно обязательно в высоких биоразлагаемых рыбацких сапогах!

Действие виртуального показа Issey Miyake началось в воображаемом бассейне, куда красиво спускались модели, а завершилось в подлинном пейзаже, где девушка в костюме от Issey Miyake, казалось, стоит прямо на воде. По словам дизайнера Сатоши Кондо, он черпал вдохновение из форм подводного мира, и действительно, округлые плавные линии заметны почти в каждом его образе. Особенно запомнился самый первый, где соединились прозрачные ткани, обилие вырезов, вязаные вещи и головной убор в форме шапочки для плавания.

Любопытно, что Botter и вовсе предложили использовать маски для подводного плавания как самостоятельный аксессуар, а своих моделей они будто поместили в морскую пучину. Эта коллекция от дуэта Рашми Боттера и Лизи Херренберг, так же как и предыдущие, затрагивает проблему загрязнения океана. Большинство своих вещей Botter принципиально создает из выловленного и переработанного пластика. Отдельно хочется отметить этот бренд за их глубокий, насыщенный голубой цвет, равного которому у других просто не нашлось.

Кстати, помимо синего и голубого, в тренде теперь оказался цвет, который до недавнего времени считался самым сложным, а, согласно опросам, еще и самым уродливым. Это коричневый, и его мы теперь наблюдаем в великом множестве оттенков, причем зачастую в сочетании с синим. Если вдуматься, то здесь можно увидеть отсылки к земле и ту же заботу об окружающей среде, хотя ­кто-то может трактовать это как солидарность с движением Black Lives Matter.

По воде на показах ходили не только девушки Issey Miyake. Модели David Koma в Лондоне и Saint Laurent в Париже изрядно пощекотали нервы зрителей, прогуливаясь по залитому водой подиуму на высоких каблуках. К слову, о его величестве каблуке: все модные недели обернулись свидетельством его триумфального возвращения. Каблуки появлялись в самом неожиданном виде — в форме мыла, губной помады и лака для ногтей (Loewe). Невероятно, но факт: теперь на подиум на каблуках выходят и мужчины. Всё больше дизайнеров привлекают их для показа женских коллекций, и — нравится вам это или нет — андрогинность в моде продолжает набирать обороты.

Однако в противовес этому движению сформировался новый постпандемийный тренд — подчеркнутая сексуальность. Кажется, дизайнеры всерьез решили вытащить женщину из удобных худи, спортивных костюмов, пижам и кроссовок. Пожалуй, привыкшие к oversize-­эстетике подиумы не видели столько обнаженного и обтянутого тела с раскре­пощенных 1990‑х! Проявляется эта тенденция в обилии кэтсьютов — буквально обвола­кивающих тело комбинезонов (Stella McCartney, Saint Laurent, David Koma). Им вторят подчеркивающие женственность ультрамаленькие топы, пришедшие на смену привычным футболкам и майкам. Особый изыск — бра или вовсе обнаженное тело под строгим пиджаком.

Для более целомудренных дизайнеры придумали другой способ оригинально подчеркнуть изгибы фигуры. С этим прекрасно справляется одежда с различными разрезами: на животе, груди, плечах, спине или бедрах. Делайте вывод и берите на заметку, вариаций предложено великое множество.

При составлении весенне-­летнего гардероба также советую обратить внимание на все, что сложно смотрится и надевается. Любые изделия, которые состоят из бесконечных завязок, драпировок (посмотрите у Loewe) и лент. Почему? Ответ простой: всё, что сложно надеть, — сложно скопировать, поэтому вряд ли за эту тему возьмется масс-маркет, и она дольше сохранит уникальность.

Что же касается головных уборов, то, если вам не по душе шапочки для бассейна, попро­буйте себя короновать. Примеров показали немало — от простой кепки в форме короны (Рикардо Тиши для Burberry) до модного головного аксессуара (Simone Rocha). Не хотите корону? Примерьте чепчики, они ничуть не хуже! Самыми подходящими для яхтенных прогулок я нахожу те, что представлены в коллекции Acne Studios, ведь в сочетании с прозрачным летящим шифоновым платьем выглядят они весьма оригинально. До встречи на Ривьере!

Дата:

25.11.2021

Текст

Анна Давыдова

Фото

Acne Studios, David Koma, Erdem, Issey Miyake, Paco Rabanne

Следующая статья

Туман рассеялся?! По следам Monaco Yacht Show 2021

Предыдущая статья

Monaco Smart & Sustainable Marina: разговор о наболевшем

Новые материалы
Похожие статьи