Номинанты «Золотой стрелки» — в музее Фаберже

Движение и образ
Следующая статья

Катамаран для людей

Предыдущая статья

AURA Skypool Lounge: пляж посреди облаков

Споры о том, вытеснят ли современные гаджеты классику, издавна обнимающую запястья людей во всем мире, начались не сегодня и стихнут еще не скоро, как не прекратятся дискуссии относительно бумажных книг и электронных носителей информации.

Что такое наручные часы сегодня? Дорогой модный аксессуар или способ узнать точное время, где бы ты ни находился? Для представителей этой индустрии ответ очевиден: и то и другое. Часы — это возможность идти в ногу со временем во всех смыслах, а зачастую даже опережать время.

В преддверии официального открытия в петербургском музее Фаберже выставки современного высокого часового искусства, где с 14 по 17 ноября широкая публика сможет увидеть уникальные часы, номинированные на международную премию Grand Prix d’Horlogerie de Geneve «Золотая стрелка», Евгений Пай, представляющий Россию в часовой Академии GPHG, как раз и затронул эту тему. «Высокое часовое искусство не умерло. С каждым годом мы видим все новые и еще более интересные воплощения в наручных часах. Часовщики часто шутят, мол, с конца XVIII века ничего принципиально нового в часах не придумали. И каждая модель, которая сегодня здесь представлена, доказывает обратное».

За стеклами витрин в одном из залов музея Фаберже организаторы выставки собрали часы стоимостью от 3000 франков до 3 000 000 франков, а часовые и ювелирно-часовые марки, такие как Audemars Piquet, Breitling, Bvlgari, Chopard, Van Cleef & Arpels, Parmigiani Fleurier, Louis Vuitton, Hermès, Seiko, IWC Schaffhausen, Vacheron Constantin, Ulysse Nardin и другие, на слуху даже у тех, кто предельно далек от этой индустрии. Изначально было заявлено 84 экспоната, но одни крупные настольные часы не удалось перевезти через границу, так что часы под названием «НЛО» мануфактуры Ulysse Nardin (категория Mechanical Exception), представляющие собой механизм, заключенный под стеклянный купол, одиноко возвышались среди остальных наручных, закрепленных на специальных подушках.

Санкт-Петербургу первому из четырех городов мира посчастливилось увидеть это уникальное собрание. Дальше, если не вмешаются ковидные ограничения, коллекция поедет в Женеву, Дубай и Париж. 18 призов в 14 номинациях жюри вручит в ноябре в театре Леман (Женева).

«Для нашего музея и для фонда «Связь времен» (организатор показа. — Прим. MBY) большая честь принимать такую выставку. Да что там, это честь для Санкт-Петербурга и для всей России. Первый раз этот замечательный Женевский гран-при приезжает в нашу страну (не считая 2014 года, когда лауреатов представляли в швейцарском посольстве в Москве. — Прим. MBY).

Я вижу в том, что мы получили удивительную возможность принимать эту выставку, какой-то высокий смысл, ведь у нас лучшая в мире коллекция Фаберже, а Фаберже делал часы, и в нашей экспозиции их очень много. Так что часы Фаберже и современные образцы, которые сегодня мы можем видеть, — одинаковые по духу вещи, несмотря на то, что их разделяют практически столетия", — сказал в своем приветственном слове на открытии выставки директор музея Фаберже Владимир Воронченко.

Среди часов, представленных на суд жюри, есть и модель нашего соотечественника Константина Чайкина, который первым из российских часовщиков в 2018 году удостоился приза GPHG «За дерзость», показав часы «Клоун». В этом году будем болеть за его бронзового «Минотавра», хоть борьба будет непростой: в номинации «Календари и астрономические функции», где он заявлен, за победу сражаются такие гранды, как Breitling, IWC, Bvlgari и др.

Раймон Лоретан, президент Женевского гран-при, рассказал собравшимся, как выставка номинантов конкурса оказалась в Петербурге. «Несколько месяцев назад мы в Цюрихе встретились с Виктором Вексельбергом (председатель наблюдательного совета фонда «Связь времен». — Прим. MBY) и решили обсудить текущую экономическую ситуацию. А когда перескочили на тему культуры, господин Вексельберг задал мне пару вопросов о коллекции яиц Фаберже из питерского музея. Слово за слово, мы решили объединить усилия и организовать в музее уникальную выставку часов.

В этом году фонд Женевского гран-при отмечает 20-летие. В 2011 году он был преобразован в общественный фонд, а соучредителями стали Женевский кантон, город Женева, международный музей часов в Ла-Шо-де-Фоне и несколько компаний. В 2020 году мы создали часовую академию, в которую вошли 500 специалистов в сфере часового искусства со всего мира (пять из них — представители из России, в том числе Евгений Пай. — Прим. MBY). Академия кардинально поменяла принцип отбора кандидатов на победу: теперь в этот процесс вовлечены все 500 специалистов".

Детально рассматривать представленные в экспозиции модели — одно удовольствие, и потратить на это время однозначно стоит.

Дата:

14.10.2021

Текст

Екатерина Хлопкова

Фото

Музей Фаберже

Следующая статья

Катамаран для людей

Предыдущая статья

AURA Skypool Lounge: пляж посреди облаков

Новые материалы
Похожие статьи