Volkswagen Transporter: семьдесят лет спустя

Движение и образ
Следующая статья

Не отпускает море, держит берег. Мебель для настоящих мореманов

Предыдущая статья

Гибралтар. Страж пролива

Ни один коммерческий автомобиль не производили столь долго, как легендарный Volkswagen Transporter, известный как Bulli и Kombi. В семь десятилетий его выпуска уместилось шесть поколений модели серии Т.

Первый Volkswagen Bulli появился 8 марта 1950 года, чтобы стать и автомобильной легендой, и культурным феноменом, вобравшим в себя музыку, серфинг, философию «детей цветов» и много чего еще. Впрочем, у него не только бурное прошлое, но яркое настоящее и блестящее будущее: продажи нового поколения Volkswagen Т6.1 символично стартовали 8 марта, 70 лет спустя.

Как войти в историю?

Bulli — второй мировой бестселлер концерна после модели Beetle. Он разошелся «тиражом» более 13 млн экземпляров: многофункциональный автомобиль, грузопассажирский фургон и даже компактный дом на колесах в одном «лице». Неудивительно, что оценили его многие: от предпринимателей до больших семей и хиппи-коммун; от рок-музыкантов, колесивших по стране, до серферов. Мало кто любит серфить в одиночку, а в Bulli можно было уместиться большой компанией, свалив на крышу кучу лонгбордов (на компактных коротких досках тогда еще никто не катался). Забравшись в глушь, в нем же можно было и переночевать — именно так и осваивали знаменитые серф-брейки диковатой в те времена Калифорнии.

Собранный вручную прототип появился в конце 1949 года, и уже вскоре первое поколение Т1 выпускали в трех модификациях. Одна из самых знаменитых версий — Micro bus de luxe (она же — Samba bus) с панорамными окнами вдоль крыши и люком со сдвижным тентом, — вышла в 1951 году. Год спустя на рынке появился пикап, очень популярный в 1950-е, а затем и другие версии. Например, Westfalia оснащалась кемпинг-боксом — модулем, превращавшим автомобиль в компактный дом на колесах.

Чтобы успевать за растущим спросом, в 1956 году производство Volkswagen Transporter перенесли на новый завод в Ганновере, а с 1957 года автомобиль начали выпускать в Бразилии. В 1967 году вышел преемник — T2, заставший Джими Хендрикса, Джоан Баэз и The Who. Кстати, именно во время легендарного музыкального фестиваля в Вудстоке 1969 года сделаны самые известные снимки Bulli flower power T1. А в 1972 году появился электрический Transporter с нулевыми выбросами. Хотя в 1979-м его сменил T3, T2 еще долго продолжали выпускать в Южной Америке и Африке. Рекордсмен по производству этой модели — завод в Сан-Паулу: последние 1200 экземпляров T2 версии 56 Anos Kombi — Last Edition сошли с конвейера в конце 2013 года.

Bulli поколения T3 застали Pink Floyd, Police и Dire Straits, чьи песни звучали из автомобильных приемников, а в 1981 году впервые появились модели с оппозитными дизельными двигателями: благодаря им по управляемости T3 практически сравнялся с легковым автомобилем. С середины 80-х марка представила множество инноваций. Бензиновые двигатели оснащались каталитическими нейтрализаторами, а дизельные — турбонагнетателем. Список вариантов исполнения расширили полноприводная версия Syncro и модель California.

Знаковый этап эволюции Bulli

Дебют Т4 в 1990 году стал началом технической революции: после 40-летней истории заднеприводного Bulli с оппозитным двигателем концерн Volkswagen избрал другую концепцию. Переход на передний привод изменил все: дизайн, подвеску, пространство. Если в Т3 некоторый объем сзади занимал двигатель, то в новой модели свободного места стало заметно больше. Transporter впервые представили с двумя вариантами колесной базы; увеличенный салон Multivan стал большим преимуществом, как и у новой версии California. Между тем в 1995 году марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» стала независимым брендом концерна и еще более успешной, чем когда-либо. В начале 2003 года пятое поколение Bulli набирало обороты, но концепция дизайна предшественника еще сохранялась. Однако более выразительные линии кузова сделали облик T5 солиднее. Инженеры непрерывно трудились над внутренним пространством, добиваясь лучшей эргономики. Большинство Multivan пятого поколения оснащалось двумя раздвижными дверями, стол для пассажиров задних сидений был перенесен с левой стороны в середину салона, а направляющие в полу позволяли выбирать его положение. Названия версий Caravelle, Multivan и California были признаны самыми удачными, и наряду с обычными вышло несколько лимитированных серий: California NoLimit, Multivan PanAmericana и Multivan Biker.

Шесть поколений Volkswagen Transporter: c 1950 по 2020 г.

В 2015 году появилось поколение Т6 — с новыми двигателями, интеллектуальными помощниками и информационно-развлекательными системами. Двухцветный окрас еще вызывал воспоминания о первом поколении Bulli, но под капотом скрывалось одно из самых важных обновлений: в модельный ряд моторов вошли четыре новых двигателя TDI и два агрегата TSI с системой «стоп-старт». Нет предела совершенству, и даже Т6 можно было улучшить. Осенью 2019 года вышло обновление — Т6.1.

Новейшее поколение Т6.1

В цифровую эру легендарный бестселлер Bulli 6.1 (новое поколение Т6.1, состоящее из моделей Multivan 6.1, Transporter 6.1, Caravelle 6.1 и California 6.1) получил новые мультимедийные устройства и стал первой моделью марки «Volkswagen Коммерческие автомобили», где опционально доступна полностью цифровая приборная панель Digital Cockpit. У информационно-развлекательных систем увеличились экраны и их разрешение. А электромеханика руля сделала автомобиль более маневренным и острым в управлении: система активируется только по необходимости, позволяя снизить расход топлива. Появилось множество новых вспомогательных систем, например парковочный автопилот Park Assist. Bulli 6.1 самостоятельно заезжает на парковочное место и покидает его, водителю остается лишь нажимать педаль газа или тормоза, контролируя пространство вокруг.

Любая модель семейства — прекрасное средство для буксировки прицепа грузоподъемностью до 2500 кг: автомобиль буквально создан для владельцев трейлерных катеров. Система Trailer Assist, опционально установленная в автомобилях поколения T6.1, значительно облегчает маневрирование, в том числе задним ходом. Водителю достаточно задать направление с помощью регулятора зеркал заднего вида — и Bulli 6.1 уже сам контролирует работу рулевого управления, двигаясь нужным курсом.

Внутри и снаружи

Система боковой защиты Side Alert с ультразвуковыми датчиками снижает риск повреждений, а Cross Wind Assist — еще одна новинка в стандартном оснащении — автоматически стабилизирует Bulli при сильных порывах бокового ветра. Другим новшеством стала функция «старт-стоп» в сочетании с адаптивным круиз-контролем в качестве опции (доступно для версий с коробкой передач DSG). В пробках или в городском потоке Bulli 6.1 автоматически трогается с места, как только находящееся впереди транспортное средство начинает движение.

Сохраняя узнаваемые черты семейства, модели поколения Т6.1 стали еще ярче. Решетка радиатора заметно крупнее, а дизайн элементов ниже капота, в том числе фары и крылья, полностью пересмотрен. На десерт — шесть новых вариантов колесных дисков, столько же новых моноцветов и семь двухцветных вариантов окраски кузова.

Bulli 6.1 оснащается двигателями TDI по 110, 150 и 199 л. с. Две последние версии могут сочетаться с полным приводом 4MOTION. Разумеется, характеристики всех моделей Bulli 6.1 с двигателями TDI соответствуют требованиям экологического стандарта «Евро‑5». Но это еще не все: на 2022 год запланирован старт производства электрического Bulli (подготовка к выпуску модели ID. BUZZ на заводе в Ганновере идет полным ходом).

Дата:

23.07.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

«Volkswagen Коммерческие автомобили»

Следующая статья

Не отпускает море, держит берег. Мебель для настоящих мореманов

Предыдущая статья

Гибралтар. Страж пролива

Новые материалы
Похожие статьи