Дизайн на суше и на море

Движение и образ
Следующая статья

Nomad SUV 75. Призвание — ходить в океане

Предыдущая статья

Benetti Delfino 95: первый шаг к роскоши

Интерьерный дизайн береговых сооружений и морских судов — две разные темы. Но сегодня дизайнеры не боятся работать в обеих «средах».

Продолжая тему рефитов и понимая, что скоро обновления начнут требовать все больше яхт старше 10 лет, впору задуматься: а есть ли у нас кому выполнять работы, связанные с дизайном интерьеров? Оказывается, есть. Одна из таких компаний — питерская Max Fabrique. Ее создатель и шеф-дизайнер Максим Матвеев, выпускник Британской высшей школы дизайна, в профессиональной среде известен как Макс Марка: этим прозвищем наделили его друзья, уверенные, что он сам по себе марка или даже бренд. Макс рассказал журналу немало интересного.

О компании

Нашей Max Fabrique уже более 10 лет. Мы занимаемся интерьерами и немного экстерьером зданий. Специфика дизайна, который разрабатываем мы с коллегами, — формирование из интерьера арт-объекта с помощью разных приемов. Стена, плавно перетекающая в потолок, имеющий несколько уровней, нестандартное сочетание цветов и геометрических форм привычных предметов, отражающие поверхности, оригинальные декоративные предметы… Я люблю асимметрию, заостряющую наше внимание, но при всем этом мы создаем интерьеры, максимально соответствующие личности человека.

При создании интерьера очень важен диалог с заказчиком

Преобразуя интерьер в произведение искусства — насколько это вообще возможно, уже при первом контакте я изучаю заказчика, чтобы в готовой работе отразить его индивидуальность. Стараюсь понять, каков его психотип, какое пространство он привык ежедневно выстраивать вокруг себя, с кем общается, что предпочитает. Начав диалог, важно постоянно сохранять контакт с ним, проговаривать и обсуждать предложения. И только потом мы переходим на уровень технического проектирования.

Мои коллеги — квалифицированные, подготовленные в плане дизайна специалисты. Но я люблю сам вести большую часть объектов как дизайнер и сам работаю с графическими программами. На сегодня у нас свыше 400 реализованных объектов, коммерческие и жилые площади, в том числе за рубежом. Из недавних работ — оформление выставочных залов для Rolls-Royce, Bentley, Lamborghini. Последнее — полутораэтажное здание-гараж открытого типа с обилием стекла, где будет выставлен всего один автомобиль. Инициатор проекта — частный коллекционер дорогих эксклюзивных машин. Это будет промоплощадка под одну коллекционную машину, которую станут продавать на аукционе.

Сочетая несочетаемое

В одном из журналов MBY меня «зацепила» обложка, относящаяся к статье «Свобода Роберто Кавалли» о его дизайне лодки Freedom. Я мгновенно отметил буйство текстур, заметное на снимке. А прочитав статью, с удивлением обнаружил сходство деталей интерьера с моим проектом 2017 года. Это был загородный дом в три этажа с бассейном, где владельцы: супруга-россиянка и супруг, человек восточный, — хотели совершенно разного. Задача была такая: основа интерьера — классическая стилистика («она»), совмещенная с арабскими мотивами («он»). В итоге цокольный этаж выдержали в восточном стиле, остальное, включая общую спальню, — классика. Заказчица хотела, чтобы интерьер производил wow-эффект, и в гостиной мы создали трехуровневый потолок со стеклянными витражами, технологически довольно сложный.

А бассейн получился этакой гармоничной эклектикой, да еще с элементами античности…

В интерьере мы впервые применили бирюзовый цвет, который весьма уместен на воде. В целом стилистика перекликается с дизайнерскими решениями на Freedom, которые Кавалли воплотил годом позже. Безусловно, факт такого сходства мне очень приятен: использование приема «сочетание несочетаемого», изобилие текстур, фактур и цвета — все это указывает на то, что я двигаюсь в верном направлении, чувствую, куда развивается мода и главные тренды в стиле. Отрадно сознавать, что ты на одной волне с великим кутюрье.

Яхты

В этой сфере мы только начинаем: у нас всего несколько работ. Первый заказчик пожелал заменить интерьеры на своей 20-метровой яхте из стеклопластика серийного проекта. То, что создала верфь в салоне и каютах: дизайн, материалы, качество сборки, — спустя год эксплуатации судна его разочаровало. Мы предложили идею оформления салона: волновые элементы из дерева и металла в виде множества пластин, за которыми скрыты светильники, перетекали со стен на потолок и шли по нему до границы помещения.

В каютах от сложного потолка отказались — не хватало объема. Поэтому туда придумали специальные панели с 3D-эффектом: вместе с зеркальными поверхностями они добавили объема. Это так называемый параллакс-эффект — изменение видимого положения объекта по отношению к удаленному фону в зависимости от точки нахождения наблюдателя. Человек попадает в необычные для себя условия, когда он может на потолке видеть трехмерные элементы, отраженные от других предметов…

Для изготовления мебели привлекли итальянскую компанию Calligaris, остальные работы производили москвичи. Разобрали всю обстройку, сняли панели, смонтировали все новое согласно дизайн-проекту. Материалы — древесина ореха, хромированный металл (элементы), стекло, пластик…

Теперь мы знаем, насколько тяжело работать с лодками. Много времени ушло на то, чтобы понять, как обстройка сопрягается с конструктивом. С монтажом помучились: требовалось все правильно установить, чтобы не отваливалось, не «звучало» — яхты ведь как живые. Конечно, не обошлось без «косяков»: в море проявились скрипы, провисла одна потолочная панель. Но все исправили, и заказчик остался доволен: он хотел принципиально иного подхода к оформлению интерьера и получил его.

Сейчас у нас в работе еще несколько проектов. Один — переработка интерьера яхты, которую заказчик приобрел на голландской верфи и вдруг пожелал все внутри переделать. Два других проекта пока на уровне разработки концепции. Владелец задумал освежить интерьер 30-метровой моторной яхты: сохранить потолок, но заменить мебель, стеновые панели (сейчас они слишком темные) и покрытие пола. Будет много светлых поверхностей и отражающих элементов для усиления дневного света, а на пол, скорее всего, мы предложим ковролин с акцентом на рисунок. Если проект утвердят, реновацию проведем в России: у нас есть производства, где делают многое уже даже лучше итальянцев.

Максим Матвеев, создатель и шеф-дизайнер компании Max Fabrique

Водные объекты, яхты мне представляются безумно интересными. Те идеи, которые невозможно реализовать в интерьере на суше, вполне допустимы на лодках. Например, по цветовой гамме: все тот же бирюзовый не везде смотрится хорошо, а на лодке он в тему всегда.

Сегодня за рубежом в яхтенном дизайне пробуют себя многие кутюрье и художники из различных отраслей. А в России дизайнерские компании, занимающиеся интерьерами помещений, обходят яхтенную тему стороной. Получается, что наша компания Max Fabrique в этом бизнесе среди первых, и для нас это новый опыт, новый, воодушевляющий взгляд на профессию.

Дата:

20.07.2019

Следующая статья

Nomad SUV 75. Призвание — ходить в океане

Предыдущая статья

Benetti Delfino 95: первый шаг к роскоши

Новые материалы
Похожие статьи