Can-am X Race: как разделить 27 на 118?

Движение и образ
Следующая статья

Всеволод Гаврилов, директор «Volvo Penta Россия», о сходстве рынков коммерческих и прогулочных судов

Предыдущая статья

Екатерина Павлова, руководитель чартерного направления компании Imperial Yachts, о нетипичных запросах в чартере и о том, как меняется рынок

Любая трата собственных денег должна как минимум приносить удовольствие, как максимум — оставлять приятные воспоминания. Когда денег хватает, чтобы осуществить заветную детскую мечту, можно сказать, что жизнь удалась.

Организатор внедорожной квадросерии Can-Am X Race недавно подвел статистику по сезону-2019. 49% стартовавших составили мужчины в возрасте от 35 до 44 лет. По сравнению с прошлым годом выросло число участников, чья дата рождения находится в промежутке от 1965 до 1974 года: таких было 19%. Зачем мужчины (подчеркнем: состоятельные мужчины) идут в столь сознательном возрасте в автоспорт? Лет десять назад один известный в Пензенской области бизнесмен точно сформулировал, почему мы всем этим занимаемся: увлечение внедорожным спортом (в нашем случае — квадроспортом) — шанс для сорокалетних мальчишек осуществить свою мечту. Не у всех родителей в далеком советском прошлом была возможность купить ребенку мотоцикл. «ИЖ ПС», «Ява», а позднее и «Урал» поднимали своих владельцев на высшую ступень во всех компаниях. Гонки, которые изредка показывали по телевизору, были чем-то недосягаемым… И вот теперь, став по паспорту взрослым, а, по мнению налоговой, еще и вполне состоятельным, можно воплотить в жизнь свои давние желания.

На мотоцикл может не пустить заботливая жена; в случае, когда колес не два, а четыре, шанс договориться с матерью своих детей куда проще. Современные мотовездеходы и квадроциклы — кладезь новых эмоций и впечатлений. При примерно одинаковом КПД четырехколесная техника куда более устойчива, а значит — безопаснее. Накатавшись вокруг дачи и сгоняв пару раз за грибами, можно отправить технику в гараж. Или продолжить, приняв участие во внедорожной гонке.

Сразу закроем главный вопрос: удовольствие это из разряда «средний класс ++». Новая техника в среднем стоит от 700 000 руб. (если речь о квадроцикле) и порядка 2 800 000 руб., если мы говорим о классе SSV (мотовездеходы side-by-side). Обязательно провести небольшую «подгонку» под технические требования квадросерии, приобрести шлем, экипировку, запастись минимумом запчастей, купить бензин, другие расходники…

Как показывает 14-летний опыт работы в различных off-road-соревнованиях, обеспеченные мужчины (а это 90%) хорошо умеют считать деньги. Но если дело касается техники, их сердца становятся практически бескорыстными.

Однако гонка — это еще не всё. Бивуак (базовый лагерь) стирает все условности: здесь, как в бане, все равны. За одним столом могут сидеть депутаты, механики, журналисты, и никто не будет испытывать стеснения. Впечатления и эмоции от участия в Can-Am X Race перекрывают все ожидания и представления. Это настолько круто, интересно и незабываемо, что, как сказал уже другой постоянный участник, три спортивных дня заменяют две недели отдыха на дорогом курорте. Ну и чувство свободы, опять же.

Так что если вы до сих пор — тот мальчишка, который круче всех брал виражи и которому по-прежнему идет шлем, Can-Am X Race 2020 — для вас. Новый сезон будет состоять из двух этапов (июнь — Татарстан, сентябрь — Башкирия), подробности и правила участия на www.canamxrace.ru

Что касается подзаголовка к статье, то вот вам подсказка: 27 — это количество кубков по итогам сезона, 118 — число участников, которые на них претендовали. Поэтому придется не только погонять, но и побороться.

Сергей Колчин, бизнесмен, г. Златоуст

Пожалуй, главное, что мне дала квадросерия Can-Am, — это настоящие друзья. Наша неформальная команда «Златопен рейсинг тим», как мы ее называем, появилась в 2016 году на гонке в Альметьевске. У нашего экипажа была техническая проблема: требовалось подварить на Maverick, а у ребят просто закончилось пиво… Мы стали больше общаться, наше общение быстро переросло в настоящую дружбу; встречаемся мы гораздо чаще, чем проходят этапы Can-Am X Race. Оглядываясь на первые соревнования (2014 год — наш первый сезон), могу сказать, что тогда мы все делали не так: брали с собой мало инструментов, запчастей, не так настраивались на гонку… Однако… На второй день гонки в Бугульме мы показали хорошую скорость, обошли штурманские ловушки, обогнали соперников, но пробили колесо, а запаску с собой тогда еще не брали. Есть даже кадры, как мы финишируем на одном диске. Было обидно. Хотя, нет: пожалуй, это было классно. На 3-м этапе Can-Am X Race 2019 я получил огромное удовольствие. Я немного изменил подход к гонке, стал серьезнее к ней относиться, готовиться, настраиваться ехать хорошо. Перед Астраханью наше положение в турнирной таблице позволяло рисковать, не потеряв при этом ничего. Астрахань дала задор на следующий год, есть планы, так скажем, покультурней выступать, понимая, что мы можем пробиться в топ‑5. Нормально начали подготовку к следующему сезону, кое-что изменили в своей команде, ну и в первую очередь свое отношение к гонке. Планы на будущий год — Can-Am X Race и Кубок России.

Дата:

16.11.2019

Текст

Иван Старов

Фото

Can-Am X Race

Следующая статья

Всеволод Гаврилов, директор «Volvo Penta Россия», о сходстве рынков коммерческих и прогулочных судов

Предыдущая статья

Екатерина Павлова, руководитель чартерного направления компании Imperial Yachts, о нетипичных запросах в чартере и о том, как меняется рынок

Новые материалы
Похожие статьи