Bentley Flying Spur. Рыцарь и его родословная

Движение и образ
Следующая статья

«Прописка» яхты и компании на Британских Виргинских островах: разбираемся в нюансах

Предыдущая статья

Дайджест новостей: 18–26 июня

Первые автомобили Bentley Flying Spur нового поколения вот-вот появятся на российских дорогах. Что это за «зверь» и чего от него следует ожидать?

Все знают, что англичане издавна говорят про лодки «she», тем самым не только признавая их особую красоту, но и одушевляя. Странно, что в отношении современных автомобилей — сильных, стильных и умных — островитяне не используют местоимение «he». Если бы они так назвали свой новый спортивный седан Bentley Flying Spur, я бы ничуть не удивился.

Встречаем «по одежке»

Третье поколение четырехдверного спортивного седана класса Gran Turismo заметно «повзрослело». Колесная база выросла на 130 мм, что добавило облику Flying Spur солидности, подчеркнутой выразительными линиями вытянутого силуэта. Блестящую черную решетку радиатора с хромированной окантовкой и вертикальными элементами следует рассматривать как отсылку к легендарному Bentley S1 Continental Flying Spur 1957 года; нижняя решетка также может быть выполнена в черном цвете или покрыта хромом. Толковое решение.

В стандартное оснащение Flying Spur входят светодиодные матричные фары головного света с эффектом граненого хрусталя: благодаря хромированному отражателю их грани сверкают даже при выключенных фарах. Панорамные задние фонари привлекают фирменной световой графикой в виде литеры «В». Эта же крылатая литера украшает капот автомобиля: когда водитель подходит, она выдвигается (электропривод) и светится. Вот такой получился набросок портрета седана-«автоджентльмена» с серьезными амбициями.

Внутренний мир

Удлиненная по сравнению с автомобилем второго поколения колесная база делает салон Flying Spur еще более просторным. Здесь надо признать, что кое-какие детали, задающие высокий уровень комфорта водителя и пассажиров, встречаются и на других новых моделях Bentley. Приборная панель с цифровым дисплеем высокой четкости, поворотный дисплей центральной консоли, позволяющий выбирать между сенсорным экраном 12,3″, аналоговыми циферблатами или гладкой поверхностью шпона, пульт ДУ с сенсорным экраном для пассажиров задних сидений…

Крайне важные элементы интерьера — невероятно комфортабельные новые передние сиденья со множеством функций, включая подогрев, вентилирование, режимы массажа, регулировку поясничных опор. Задняя часть салона представляет собой не менее уютное пространство с откидным центральным подлокотником.

Стиль нередко определяют детали, и в интерьере салона нового Flying Spur таких немало. Это и новые рельефные дефлекторы с двух сторон от часов Bentley (вместо круглых «бычий глаз»), и бронзовые детали в отделке часов и рукоятке селектора передач, и однотонные и двухцветные декоративные вставки из шпона разных сортов дерева, и тоновое освещение с меняющейся интенсивностью и оттенками. Как принято у Bentley, существенно повысить индивидуальность авто можно с помощью предложений от ателье Mulliner, включающих кожаную обивку сидений с вертикальной прострочкой, уникальную ромбовидную прострочку, спортивные педали, а также отделку дверных панелей кожей с объемным ромбовидным тиснением.

Сила

Новый Bentley Flying Spur оснащается усовершенствованным двигателем W12 объемом 6 л с двойным турбонаддувом. Благодаря W-образной конфигурации он короче аналогичного V12, что улучшает развесовку по осям и высвобождает место в салоне. При мощности 635 л. с. и крутящем моменте 900 Н·м этот W12 обеспечивает заметное превосходство нового автомобиля по динамике над предшественником: максимальная скорость достигает 333 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за 3,8 с.

Здесь свою роль играет 8-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением. Она обеспечивает плавное ускорение, быстрое переключение передач и экономию топлива, заранее вводя в зацепление шестерни следующей передачи, обеспечивая переключение без скачка крутящего момента. Автомобиль развивает максимальную скорость уже на 6-й передаче, оставляя две верхние для более экономичного крейсерского режима.

Трансмиссия нового Flying Spur при ухудшении дорожных условий и пробуксовке колес автоматически перераспределяет крутящий момент на переднюю ось (активный полный привод), что значительно повышает управляемость и общую сбалансированность автомобиля. Распределение крутящего момента зависит от выбранного режима системы Drive Dynamic: Comfort, Bentley и Sport. У последнего для более динамичного вождения поддерживается увеличенный момент на задней оси.

Новый Flying Spur получил трехкамерные пневмопружины с увеличенным объемом воздуха. В зависимости от выбранного режима подвеска может быть жесткой, как у спортивных автомобилей, или мягкой, как у лимузинов: это регулирует система управления амортизаторами (CDC). Четыре датчика дорожного просвета постоянно измеряют расстояние между осью и кузовом; если оно меньше допустимого, система нагнетает воздух в пружину, восстанавливая заданную высоту. Электромеханический привод регулирует жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, демпфируя боковые силы и выравнивая крен.

Интеллект

Новый Flying Spur изрядно нашпиговали интеллектуальными технологиями — интуитивно понятными для водителя и пассажиров системами.

Начнем с сенсорного дисплея высокой четкости 12,3″ в центре приборной панели. Он управляется аппаратными клавишами и касанием экрана: при приближении руки включается подсветка виртуальных органов управления автомобилем и происходит быстрый отклик на команду. Пользователь сам выбирает, что должно отображаться на дисплее, и может одновременно просматривать один, два или три экрана.

В стандартное оснащение нового Flying Spur входит целый ряд систем помощи водителю, включая ассистент движения в заторах, системы предупреждения о появлении пешеходов и контроля «слепых зон». Система ночного видения и проекционный дисплей помогают водителю сосредоточиться на дороге, а система кругового обзора Top View позволяет просматривать пространство вокруг сверху и может быть дополнена ассистентом движения задним ходом и парктроником.

С помощью спрятанного в консоли нового пульта дистанционного управления с сенсорным экраном пассажиры второго ряда могут управлять солнцезащитными шторками, функцией массажа (задние сиденья) и климат-контролем в этой части салона.

Так выглядит новый вариант эмблемы Bentley в виде крылатой литеры «В»

Прежде и теперь

Четырехдверную версию популярного купе Bentley Continental начали выпускать еще в середине прошлого века по предложению ателье Mulliner (ныне подразделение Bentley Motors). Название Flying Spur новому автомобилю дал Артур Джонстон, управляющий Mulliner, в честь родового герба шотландского клана Джонстона, на котором изображена шпора с крыльями. Но не всем известно, что на старинном гербе были еще буквы: NUNQUAM NON PARATUS, что можно перевести с латыни как «Всегда готов!».

Сегодняшний Flying Spur разительно отличается от «предка», но все так же готов радовать своих владельцев красотой, комфортом и возможностью на высокой скорости преодолевать большие дистанции на любых трассах.

Дата:

28.06.2020

Текст

Иван Старов

Фото

Bentley Motors

Следующая статья

«Прописка» яхты и компании на Британских Виргинских островах: разбираемся в нюансах

Предыдущая статья

Дайджест новостей: 18–26 июня

Новые материалы
Похожие статьи