MOTORBOAT

С ветерком под Electrine

Южнокорейская компания Electrine, которая уже более 10 лет занимается электрическими пропульсивными системами, представила на выставке METS новую модель подвесного мотора e-­Outboard мощностью 115 л. с. Внешне он ничем не отличается от бензиновых «собратьев», развивает до 8000 об/мин с максимальным крутящим моментом 251 Н·м и пиковой мощностью 150 кВт. При этом заявленный КПД в идеальных условиях достигает 90%, что намного выше, чем у подвесников с ДВС. Вес e-­Outboard 115 составляет 150 кг: мотор чуть легче бензиновых конкурентов, однако нужно учитывать еще и батареи, которые добавляют массу. Впрочем, равно как и емкости с горючим, их можно размещать с учетом оптимальной балансировки.

С ветерком под Electrine - фото 1
С ветерком под Electrine - фото 2

Набор батарей BF345 состоит из четырех модулей — удобных для переноски и складирования пластиковых кейсов (уровень защиты IP67); их суммарная емкость 34 кВт·ч, и весят они чуть меньше 200 кг.
Заряжать батареи можно прямо на лодке, если, конечно, на борту есть генератор, однако напрямую запитать от него мотор не получится. Сейчас Electrine разрабатывает гибридный подвесник, а пока на транце можно совмещать бензиновый и электрический моторы, например, используя второй в качестве бустера, а также для бесшумного и экологичного передвижения по городским рекам и каналам.
Гарантия на e-­Outboard 115 составляет 7 лет для прогулочных катеров и 3 года (или 500 моточасов) для коммерческого использования. Стоит мотор порядка $ 90 000 без налогов, набор батарей BF345 обойдется еще в $ 21 000.

С ветерком под Electrine - фото 1
С ветерком под Electrine - фото 2

Собирают e-­Outboard в Корее, используя специально разработанные комплектующие, которые производятся в том числе и в Канаде. Технологии Electrine защищены несколькими десятками патентов. Кроме подвесников, компания производит стационарные электрические пропульсивные системы для моторных и парусных яхт мощностью от 8 до 330 л. с., а также разработала концепцию заправок на воде, где владельцы судов могли бы обменивать разряженные батареи на полные. В 2022 году компания обещает начать производство e-­Outboard 180, который станет одним из самых мощных в своем классе. Спрос на электрические подвесники постоянно растет, и время поставки сейчас достигает 4–6 месяцев. Ограничений на импорт этих моторов в Россию нет, поэтому несколько компаний уже прорабатывают вопрос дилерства продукции Electrine.