YMAG.media

Новые EPIRB с передатчиком AIS

С 1 июля 2022 года вступают в силу новые требования IMO, согласно которым суда, подпадающие под действие Конвенции СОЛАС, должны будут оснащаться аварийными радиобуями (АРБ) нового поколения с интегрированным устройством АИС (автоматическая идентификационная система) и приемником GNSS, а также передатчиками, работающими на частотах 406 МГц и 121,5 МГц.

АРБ (EPIRB, Emergency Position-Indicating Radio Beacons) предыдущего поколения устанавливались на борту коммерческих и прогулочных судов для активации в чрезвычайных ситуациях (столкновение, авария, затопление и др.). Используя частоту 406 МГц и спутниковую систему Коспас-Сарсат, эти устройства спасли тысячи жизней, оповещая о чрезвычайной ситуации спасательные службы, но не другие суда, и оказание помощи могло затягиваться, особенно в удаленных районах океана.

Новые AIS EPIRB должны значительно повысить шансы на спасение экипажей и судов в чрезвычайной ситуации, поскольку обеспечат уведомление находящихся поблизости судов. Сочетание точных координат судна, полученных через спутники Коспас-Сарсат, и сигнала АИС от АРБ позволит поисково-спасательным службам оперативно направить помощь в район происшествия, а оборудование АИС на судах и самолетах поиска — оперативно найти АРБ, что ускорит спасение.

Помимо того, что новые стандарты IMO для EPIRB делают приемник GNSS обязательным для повышения точности определения местоположения аварийного судна, они также требуют излучателя видимого и инфракрасного света для облегчения спасания в условиях плохой видимости или ночью.

По информации ACR Electronics и Ocean Signal, их AIS EPIRB нового поколения подошли к заключительной стадии разработки и тестирования и будут готовы к внедрению в июле 2022 года. Суда, не подпадающие под действие Конвенции СОЛАС, в частности яхты и прогулочные катера, могут продолжать устанавливать АРБ, разрешенные национальными правилами.