YMAG.media

First 44 пополняет семейство «Первых»

В январе этого года французский холдинг Beneteau уже представил премьерную модель First 36, а в апреле появилась First 44, которая завершила формирование линейки. При разработке проекта Роберто Бисконтини, решавший задачу оптимизации сочетания качеств гоночной и круизной яхт, использовал подход, примененный в работе над лодками Кубка «Америки». В результате у First 44 появился мощный и хорошо сбалансированный корпус, который в сочетании с рангоутом и достаточной площадью парусности обеспечивает требуемые ходовые качества в разных условиях.

First 44 предлагается в двух модификациях: First 44 и First 44 Performance, — с разной планировкой, а также вариантами мачты и киля, что позволяет удовлетворить разные пожелания и потребности.

First 44 (длина 14,15 м, водоизмещение 10,3 т, балласт 3,3 т) демонстрирует тиковую палубу с широкими проходами вдоль борта, удобный кокпит с раскладным столом, две рулевые колонки-пьедесталы с приборами, откидной транец/платформу, за которым скрыт «ангар» для динги. Стремясь повысить ходовые качества, на ней установили две балластные цистерны по 300 л, управляемые электричеством; они позволяют использовать потенциал лодки даже при малом экипаже.

First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 1
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 2
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 3
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 4
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 5

У First 44 Performance (длина 14,65 м, водоизмещение 9,8 т, балласт 3,0 т) эргономика, оборудование и системы оптимизированы» под гонку с полным экипажем. Компоновка палубы является результатом сотрудничества инженеров, дизайнеров, проектировщиков парусов (North Sails), поставщиков оборудования (Harken) и др. Вместо тика – нескользящее покрытие палубы, шесть лебедок (вместо четырех), рангоут включает в себя бушприт длиной 1,5 м, гидравлический ахтерштаг, дополнительную систему регулировки шкотов (in-hauler system), а комбинация киля и мачты удовлетворит запросы самых требовательных экипажей. По словам разработчиков, цель всей команды заключалась в том, чтобы усовершенствовать концепцию Performance Cruiser, попытавшись увязать противоречивые требования и найти баланс между комфортом круизера, ходкостью «гонщика» и безопасностью. Вариантов мачт тоже два: из алюминия или карбона. Парусный гардероб — грот, генуя/асимметричный спинакер/Code 0, при этом общая площадь парусности с карбоновой мачтой на 12% больше. Мощность двигателя 57 л.с. (запас топлива 200 л).

Интерьер First 44 от Лоренцо Ардженто в рациональной трехкаютной компоновке с салоном (и двумя гальюнами) выглядит вполне современным, с характерным сочетанием светлых лакированных поверхностей, отличного качества древесины (мебель, пайол, отделка) и со вкусом подобранной обивки. Смещение мачты в корму оказало влияние на формирование интерьера салона, и дизайнерам удалось найти практичное и гармоничное решение для зоны «стол-камбуз-диван». Стол установлен поперек напротив дивана и штурманского столика; такая планировка усиливает ощущение простора и облегчает перемещение.

First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 1
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 2
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 3
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 4
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 5
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 6
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 7
First 44 пополняет семейство «Первых» - фото 8

По стилю и организации пространства First 44 похожа на First 53, хотя, как говорят создатели яхты, некоторые элементы дизайна и характеристики новой модели выводят ее вперед. Этим летом First 44 будут активно тестировать перед мировой премьерой на Каннском яхтенном фестивале 2022 года.