Живи жизнью!

Медиа
Следующая статья

Брутальные "умники" Axopar 28 и 37

Предыдущая статья

Буера. Как это было, как это есть

20 марта в культурной столице России начинается выставка «VIVA LA VIDA. ФРИДА КАЛО И ДИЕГО РИВЕРА. Живопись и графика из музейных и частных собраний», которая будет радовать горожан и гостей Санкт-Петербурга до 19 мая.

Экспозиция развернется в Музее Фаберже благодаря культурно-историческому фонду «Связь времен» и поддержке ПАО «Газпром». Культурно-исторический фонд «Связь времен» — некоммерческая организация, которая осуществляет проекты, посвященные возвращению в Россию утраченных культурных и исторических ценностей, участвует в реализации культурных программ.

«Фрида — это ленточка, обернутая вокруг бомбы», — так основоположник сюрреализма Андре Бретон описал искусство и жизнь великой мексиканской художницы Фриды Кало. Ее картины — гремучая смесь мексиканских народных мотивов и наивного искусства в духе французских модернистов, а в их основе — история боли и любви, страсти и непонимания, которые сопровождали Фриду всю ее жизнь. Из этого сплава появился образ, который прошел через весь XX век и стал вызовом устоям западного общества.

Произведения Фриды и Диего встречаются в центральной части экспозиции. Это будет перекличка полотен двух художников и соединение двух уникальных личностей в одну историю соперничества в искусстве, любви-борьбы, которая на долгие годы стала главной темой творчества Фриды Кало: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Если автокатастрофа была роковой случайностью, то из-за противоречивости натуры, в которой сила и независимость сочетались с одержимостью и жертвенностью, сложные отношения с Диего Риверой были неизбежными.

На выставке можно будет проследить все этапы творчества Диего Риверы: от увлечения постимпрессионизмом и кубизмом до реализма. Так, от глубоко личных работ Фриды зритель переходит к монументальным и социально-ориентированным произведениям Диего. «Значимый вклад в научную концепцию выставки внесла всемирно известный эксперт по творчеству Фриды Кало, автор ее единственного каталога-резоне, доктор Хельга Пригниц-Пода», — отметил на пресс-конференции в Москве В. С. Воронченко. Выставка сопровождается иллюстрированным каталогом со статьями Катарины Лопаткиной, Хельги Пригниц-Пода и Рафаэля Коронеля Риверы.

Зрителей познакомят с фото- и видеодокументами из музейных и частных собраний, фотографиями из семейного архива, снятыми отцом Фриды фотографом Гильермо Кало, а также работами Жизель Фройд, которая в течение двух лет снимала повседневную жизнь Фриды, работами выдающегося американского фотографа Николаса Мьюрея, который с 30-х по 40-е годы был другом, доверенным лицом и возлюбленным Фриды.

Посетители могут познакомиться с уникальной перепиской Фриды и Диего из собрания Анн-Мари Спрингер, коллекционера любовных писем из Швейцарии. Документы раскроют противоречивые, страстные отношения художников. На выставке также представят свидетельство о заключении второго брака: в конце 1939 года Фрида и  Диего развелись после многочисленных скандалов, однако уже спустя год снова сочетались узами брака.

В марте будет воссоздана удивительная противоречивая вселенная одной из самых влиятельных артистических пар двадцатого века — Фриды Кало и Диего Риверы, где яркая мексиканская культура переплетается с эпатажной модой, а революционные манифесты соседствуют со страстной любовью.

Музей Фаберже продолжает свою серию выставок наиболее известных и влиятельных художников XX века, в рамках которой уже состоялись показы работ Сальвадора Дали, Амедео Модильяни, Хаима Сутина и др.

Дата:

19.03.2019

Следующая статья

Брутальные "умники" Axopar 28 и 37

Предыдущая статья

Буера. Как это было, как это есть

Новые материалы
Похожие статьи