Яхтинг за Великой стеной

Медиа
Следующая статья

Каскадёр Дэниэла Крэйга покорил океан

Предыдущая статья

Определены победители Открытого первенства Санкт-Петербурга

Считается, будто китайцы совершенно иначе, нежели европейцы, представляют себе яхтинг, поскольку долгое время жили вне этого явления и не обладают необходимыми знаниями и опытом. Но время идет, и Китайская империя начинает приобщаться к водным видам спорта и отдыха.

Текст Антон Черкасов

При всем нынешнем обилии информации о Китае многое происходящее там остается для нас загадкой. Мы попытались разобраться, чем живет яхтенная индустрия континентальной части страны, не затрагивая такие специфические темы, как Тайвань и Гонконг, которые заслуживают отдельного разговора.

Китайские сюрпризы

В КНР стремительно растет число очень богатых людей. В 2013 году Китай вышел на второе место в мире по количеству миллионеров — 2 378 000 человек; это на 82% (!) больше, чем годом ранее. Причем половина китайских миллионеров, согласно исследованиям Barclays и Ledbury Research, планирует в течение ближайших пяти лет переехать в другие страны, а яхты покупают менее 1% этих людей. Причин относительно низкого спроса несколько: негативное отношение к приобретению яхты как следствие национальной культуры, высокие налоги (до 40% на импортные суда) и слабое яхтенное законодательство. Кроме того, далеко не везде яхта может доставлять удовольствие: побережья и крупные реки сильно загрязнены, забиты коммерческими и прочими судами, поэтому многие предпочитают держать лодки в Гонконге, где к тому же инфраструктура более развита.

Яхты покупают менее 1% многочисленных китайских миллионеров

За период с 2006 по 2010 год яхтенная индустрия КНР выросла практически с нуля до $ 3,4 млрд (рост составил 732%). В стране стремительно прибывает численность среднего класса (15% работающего населения, ежегодный прирост 1%), и хотя многие из этих людей не могут позволить себе Rolls-Royce, они проявляют интерес к яхтам и стремятся приобретать в первую очередь сравнительно недорогие модели местного производства стоимостью $ 80−160 тыс.

Одним из самых привлекательных для состоятельных людей мест, где развита яхтенная инфраструктура и прекрасный климат, является остров Хайнань. Именно в престижных хайнаньских маринах стоит около 40% зарегистрированных в Китае яхт. Не менее ценится и другая яхтенная «столица» материкового Китая — город Циндао в провинции Шаньдунь на побережье Восточно-Китайского моря. Десять лет назад здесь мало что знали о яхтах, а сегодня тут принимают этапы Volvo Ocean Race и Clipper Race. Компания Haier, крупный продавец потребительской электроники, чей головной офис находится в Циндао, держит здесь несколько корпоративных лодок, включая Sunseeker 88, которые используются исключительно для бизнес-приемов или в качестве мобильного офиса.

КНР активно создает новую законодательную базу для яхтинга

Яхтинг в среде бизнеса становится популярен и для тимбилдинг-программ, поскольку требует от участников демонстрации лидерских качеств, способности думать и действовать в сложных условиях, что характерно для этого спорта. Кстати, в КНР активно развивают парус, и с 2007 года проводится международная регата CCIR (China Cup International Regatta); в 2014 году в ней участвовали 103 команды из 30 стран мира, включая Россию.

Китайская мудрость гласит: время — лучший помощник в любых делах. Китайцы поспешают не торопясь, и сегодня мы являемся свидетелями новых процессов. Восток и Запад уже обменялись яхтенными посольствами, а теперь выдвинули свои авангарды и ждут момента, чтобы пустить в ход основные силы. Когда это произойдет, весь мир увидит расцвет китайского яхтинга. А пока в Поднебесной все только начинается.

Дата:

30.07.2015

Следующая статья

Каскадёр Дэниэла Крэйга покорил океан

Предыдущая статья

Определены победители Открытого первенства Санкт-Петербурга

Новые материалы
Похожие статьи