Яхта со вкусом

Медиа
Следующая статья

Тест с оценкой wow!

Предыдущая статья

Итоги осенней выставки яхт и катеров SPIBS 2015

Кому-то эта яхта покажется похожей на любую близкую по размерам Princess. Но стоит только зайти на борт, а еще лучше — выйти на ней в море, как тут же оказываешься в плену у красоты и энергии.

Текст Джек Хейнс Фото Лестер МакКарти и Princess Yachts

В семействе флайбриджных яхт длиной 70 футов дизайнерам сложно создать что-либо по-настоящему оригинальное, выделяющееся на фоне остальных судов. В этом сегменте за внимание (и кошельки) клиентов соперничает немало европейских брендов, так что масштабность задачи, стоявшей перед Princess, когда на верфи взялись за проект 68-футовой яхты, впечатляла.

Citius, altius, fortius!

Зная традиции Princess, можно было не сомневаться: при создании яхты там не станут использовать дешевые приемчики наподобие вычурной архитектуры надстройки, кроватей с механизмом поворота или швартовных уток со стразами. И тем не менее все, что сходит с чертежной доски (как говаривали прежде) дизайнеров Princess, непременно должно быть чуточку утонченнее и выразительнее, чем у конкурентов. Формально все вроде бы соответствует стилистической концепции Princess, однако крупное остекление салона и узнаваемые (я мог бы сказать «огромные») безрамные окна в корпусе просто бросаются в глаза. Хардтоп аккуратно вписан в общую архитектуру; на тестовой яхте он имел люк (опция ценой примерно £ 13 000), но если все это выходит за рамки бюджета, можно взамен получить радарную арку. Арка непременно порадует традиционалистов, однако, как нам сказали на верфи, пока еще ни один заказчик Princess 68 от хардтопа не отказался. Также в качестве опций предлагаются великолепный фирменный темно-синий или более современный стальной цвет корпуса (еще дополнительно около £ 17 000 к стандартному белому).

Вердикт

Princess 68 создавали по испытанному рецепту: нестареющий дизайн, приправленный достойными техническими характеристиками и качеством постройки. Трудно не поддаться очарованию яхты, на борту которой мы провели всего несколько дней. Отдельный вход в мастер-каюту встречается и у других брендов, но Princess, подхватив идею, реализовала ее по-своему. Оформление этого помещения впечатляет, а крупное остекление корпуса и отдельный трап придают ему дополнительное преимущество.

Однако если кто-то все же решит, что внешне яхта (без хардтопа) проигрывает конкурентам, пусть взглянет на результаты теста еще раз. Понятно, что счета за топливо при мощных дизелях MAN вряд ли обрадуют, но широкий диапазон круизной скорости от 10 до 32 узлов позволяет выбрать оптимальный режим сообразно погоде и настроению. Эти и другие достоинства яхты, составляющие длинный список, и обеспечивают ей преимущество в честной конкуренции.

Дата:

14.09.2015

Следующая статья

Тест с оценкой wow!

Предыдущая статья

Итоги осенней выставки яхт и катеров SPIBS 2015

Новые материалы
Похожие статьи