Яхта без паруса

Медиа
Следующая статья

Универсальный моряк

Предыдущая статья

По великой петле

В Дюссельдорфе состоялась мировая премьера 52МС — первой моторной яхты известной голландской верфи Contest Yachts, до сего времени выпускавшей только парусники.

Чтобы пересчитать верфи, где строят и парусные, и моторные суда, пальцев двух рук хватит с избытком. Одни работали в обоих секторах яхтенного рынка еще в прошлом веке, другие только начали осваивать новую для себя тему. Но резоны этой производственной политики понятны: емкость рынка моторных яхт существенно больше, и грех не попытать удачи на таком «клондайке». Верфь Contest Yachts, за полвека снискавшая себе мировую известность превосходными парусными круизными яхтами, недавно ступила на тот же путь и выпустила моторную яхту 52МС. Ее появление в Дюссельдорфе встретили доброжелательно: лодка оказалась интересной и внутри, и снаружи. Довольно эффектное внешне, с невысокой надстройкой на широком корпусе (высота над ВЛ 2,88 м), с большой площадью кокпита, кормовой платформы и свободной палубой в носу, судно напоминает корпуса парусных яхт типа deck salon и… «лобстеры». Удивление проходит, когда узнаешь, что Contest 52МС занимался Георг Ниссен — дизайнер многих парусных яхт Contest; в его портфолио нашлись проекты «лобстеров» и даже современных пинасс (другой классический тип прогулочных моторных судов).

«A new adventure» — на верфи Contest Yachts так назвали эту моторную 52МС

Постояв в кокпите, посидев на мягких диванах, оценив широкие бортовые проходы, дверь из салона на палубу правого борта, высокое качество тика, захожу в салон через створчатые сдвижные двери (ход у них легкий, фиксаторы надежные). Интерьер вполне традиционный, только материалы — тик под матовым лаком, пайолы из беленого дуба, пропорции и формы элементов (рулевая консоль, штурманский стол, другие детали в салоне, каютах и на палубе) напоминают скорее яхту парусную, нежели моторную. При этом компоновка салона сохранила все привычные составляющие, включая большую динетту и прекрасно оборудованный камбуз. На выставочной модели он был в салоне, а внизу располагались три каюты; есть версия с двумя каютами и нижним расположением камбузного блока. При создании Contest 52MC инжинирингом занимались специалисты Vripack Naval Architects — компании с мировым именем. Передовые технические решения воплощены в корпусе (сэндвич), изготовленном с применением вакуумного формования (инфузии), дающего более жесткую, прочную и при этом легкую конструкцию. По той же технологии изготовлены надстройка, палуба и переборки. Применена система предотвращения осмоса на основе полиэфирной смолы. В стандартной комплектации яхта оснащена двумя экономичными и малошумными дизелями Cummins QSD 5.9−330 Common Rail; посредством IDS (Integrated Docking System) подруливающие устройства синхронизированы с моторами. Помимо прочего, Contest вложила немало ресурсов в эффективную звукоизоляцию моторного отсека и снижение уровня вибрации, системы и устройства. Отдельного упоминания заслуживает якорное устройство в носу: консоль с закрепленным на ней якорем до времени спрятана под палубой и при включении гидравлики занимает наверху рабочее положение.

Дата:

13.01.2014

Следующая статья

Универсальный моряк

Предыдущая статья

По великой петле

Новые материалы
Похожие статьи