Взрывная смесь

Медиа
Следующая статья

Универсальный моряк

Предыдущая статья

По великой петле

В этой лодке просматриваются черты разных типов, причем смешаны они так органично, что впору говорить о Chaparral 327 SSX как о зачинателе отдельного класса прогулочных судов.

Как показывает статистика, bowrider — наиболее популярный в США тип лодок. Модель 327 SSX создавали для обладателей небольших лодок-bowrider, которым потребовалось судно покрупнее (допустим, изменились личные обстоятельства или появилось желание осваивать акватории посолиднее) и такое, чтобы можно было заночевать на борту или с комфортом переждать дождь. Но Chaparral 327 SSX может заинтересовать и владельцев крупных круизеров, которым нужна открытая лодка, пусть покороче, но все же с каютой. Чаще всего, если уж человеку надо что-то солиднее, чем bowrider, он покупает express cruiser. Размеры и компоновка таких лодок допускают путешествия на неделю или даже две для семьи или двух пар. Но вот ведь казус: многие используют круизеры вовсе не для путешествий, а для приятного развлечения на воде днем или вечером; их гоняют, как лодки выходного дня, только большие и дорогие, и значительная их часть постоянно ночует у родного причала. Осознав эти парадоксы, верфи США и Европы стали понемногу упрощать интерьеры таких круизеров. Так, у некоторых моделей каюты оказались тесными; на многих «американцах» носовой каюте придали статус салона с потенциалом для ночлега. В результате лодки стали неоправданно дорогими при покупке и эксплуатации, поскольку их размеры, водоизмещение, мощность, запас мореходности, сложные системы (а за все это заплачено!) в полной мере не использовались.

Chaparral 327 SSX — лодка совершенно нового типа

При помощи 327 SSX верфь Chaparral решила освоить сразу две рыночные ниши. Этот большой bowrider оказался привлекательным для тех, кто хочет иметь лодку такого типа больших размеров, да еще с каютой. С другой стороны, владельцы крупных круизеров, интересующиеся более экономичным судном, получают таковое, да еще с большим числом открытых зон. Компоновка и использование объемов 327 SSX решены сразу в двух плоскостях. Два кокпита, две консоли (рулевая — у правого борта); между ними — проход из основного кокпита в носовой: все это относится к типу bowrider. А вот планировка и оснащение каюты — уже express cruiser. Прежде мне не встречались лодки подобного дизайна, посему предлагаю пройтись по ней, оценить наиболее удачные технические решения, а также понять, тянет ли она на новый тип. «Фишка», которая делает Chaparral 327 SSX столь примечательной, — это определенно каюта. Помещение в полную ширину корпуса, расположенное в нос от миделя, под палубой носового кокпита, перед рулевой консолью. Вход туда устроен через «штурманскую» консоль на левом борту; высота при входе 1,68 м. В каюте с иллюминаторами по бортам находятся диван, из которого получается широкая двуспальная лежанка (1,98×0,88 м), и кухонный модуль напротив со встроенным экраном ТВ. Посередине, там, где проход из кормового кокпита в носовой, потолок обнижается (1,16 м), а подле дивана он опять становится высоким (1,82 м). В помещении есть и туалетный отсек с душем (высота 1,47 м). Отметим также кондиционер, платяной шкаф, развлекательный центр, приличную обивку из Ultraleather.

Дата:

13.01.2014

Следующая статья

Универсальный моряк

Предыдущая статья

По великой петле

Новые материалы
Похожие статьи