Вышел новый номер журнала Motor Boat & Yachting № 2 (26) Март-Апрель 2014

Медиа
Следующая статья

"День яхтенного дизайна" на Moscow Boat Show

Предыдущая статья

Киты у Кайкауры

Привет всем!

В последние годы на зарубежных выставках знакомые: строители яхт, журналисты из числа иностранцев — обязательно задают два вопроса: «Как поживаешь?» и «Как там российский рынок?» Конечно, спрашивают и о другом, но эти два входят в «обязательную программу». Что тут скажешь? Если на первый вопрос я еще могу ответить — подробно или кратко, всерьез или шутейно (в зависимости от ситуации), то второй вызывает у меня затруднения. Людей реально интересует рынок, они делают на него определенную ставку и хотят знать ситуацию. А что им ответить? Что наибольшим спросом у россиян пользуются сегодня надувные лодки и суперяхты, а небольшие катера и круизеры средних размеров — это товар отложенного спроса? Что причины такого расклада — массовое увлечение в России рыбалкой, внушительное число миллиардеров, удостоенных чести попасть в список Forbes (в 2013 году — 110) и неопределенное положение среднего класса? Что сказать иностранцу, когда при таких масштабах страны и обилии пригодных для яхтинга акваторий на воде крайне немноголюдно? Можно, конечно, ссылаться на климат в отдельных регионах, но любому понятно: на Северо-Западе, к примеру, он не сильно отличается от скандинавского, а лодок у нас при изрядном народонаселении региона на порядок меньше. Сказать, что генетическая тяга к мореплаванию есть далеко не у всех, а среди тех, кто рвется в море, отнюдь не все имеют на это средства? Или как объяснить иностранцу причины отсутствия развитой инфраструктуры яхтинга, если ему не понять, отчего у нас плохие, ежегодно требующие ремонта дороги?

Но все же рынок существует, ибо есть его главные составляющие: товар, продавец, покупатель и отношения между ними. Лет двадцать назад и такого рынка у нас не было, так что курс у нас верный — в море! А спрос, как и деньги, — дело наживное.

До встречи!

Главный редактор
Зарий Черняк

Читайте в новом номере MBY № 2 (26) Март-Апрель 2014:

— Обзоры и тест-драйвы яхт и катеров: AB 116, Delta 80, Van der Valk Continental III 26.00, Selene 62, Fairline Squadron 48, Trident Solo 900, Velvette 25.

— Верфи: Princess Yachts, Monte Carlo Yachts, Absolute, Van der Heijden.

— Большие яхты: новая и необычная Amels Event, плюс десятка самых востребованных супер- и мегаяхт для чартера.

— Наше исследование: обзор ситуации на яхтенном рынке.

— Знания: почему светится море, как работают стабилизаторы качки и что выбрать — AIS или радар?

А также… путешествие на Тайвань, суперлодка Дина Стоунмена, новые участники America’s Cup и многое другое.

Первые экземпляры уже отправляются подписчикам, а для массового читателя журнал будет представлен на крупнейшей российской яхтенной выставке Moscow Boat Show, которая пройдёт с 11 по 16 марта в Крокус-Экспо. В эти же дни тираж поступит и в розничную продажу.

Скачать электронную версию издания можно с помощью сервиса Zinio.

Дата:

06.03.2014

Следующая статья

"День яхтенного дизайна" на Moscow Boat Show

Предыдущая статья

Киты у Кайкауры

Новые материалы
Похожие статьи