В ожидании премьеры

Медиа
Следующая статья

Подведем итоги Volga Boat Show 2015

Предыдущая статья

Объявлен список экипажей и состав судейской коллегии регаты "Паруса Белых Ночей"

Скоро британская Princess International представит публике Princess 35М — новую модель из своей линейки суперяхт. Но о том, какой она будет, мы можем рассказать уже сейчас.

Текст Петр Шестаков, Алексей Максимов Фото Princess International

Официальная премьера Princess 35 М состоится на одной из выставок 2015 года. Задолго до публичного показа многие информационные источники уже поспешили опубликовать пресс-релизы верфи — и тем ограничились. Нам же выпала удача побывать в Плимуте на South Yard — одной из производственных площадок Princess — в период строительства новой яхты, и мы хотим поделиться с читателями добытой информацией.

Красота здесь правит бал

Судя по тому, что мы видели на верфи и прежде, и теперь, Princess 35 М должна получиться эффектной. Ее концепция соответствует общей идеологии М-серии и флагманской модели Princess 40 М в частности: узнаваемый архитектурный стиль не перепутаешь ни с чем. Впрочем, об изяществе форм и интерьеров до завершения постройки рассуждать преждевременно, посему поговорим не о том, как здесь будет красиво (об этом скажут иллюстрации), а о концепции формирования облика и внутреннего пространства яхты и ее преимуществах.

Дизайн интерьеров яхты отдан полностью на откуп заказчику

Относительно внешности отметим одну важную деталь: следуя тренду, Бернард Олесински реализовал и на этой яхте популярную нынче идею выделенной ходовой рубки (RPH — Raised Pilot House). Поднятая над уровнем своей палубы, рубка гарантирует отличный обзор и эффектно выглядит в силуэте. Мы не оговорились — ошибкой было бы считать, что маэстро Олесински занимался на Princess 35M только обводами корпуса (об этом позже), когда он разрабатывал и внешний дизайн, и компоновку палуб, выполнял комплекс инженерных расчетов и чертежей конструкций. Согласно его идее, ходовая рубка имеет трапы на флайбридж и к коридору главной палубы, а также выход на палубу левого борта. И мы решили посчитать все наружные двери: дверь к коридору главной палубы, дверь в моторный отсек и гараж, предназначенный для тендера (5,7 м), аквабайка и прочих водных игрушек владельца, дверь в камбуз, огромную стеклянную дверь из салона в кокпит…

Такие динамические характеристики обеспечивают не только мощные двигатели и форма корпуса, но и снижение гидродинамического сопротивления из-за снижения массы корпуса. Это происходит за счет давно освоенных на верфи прогрессивных технологий вакуумной инжекции (RI — Resin Infusion) для корпуса, палубы и надстройки и формовки в закрытых матрицах (LRTM — Light Resin Transfer Moulding) для небольших конструкций (крышки люков, двери и пр.). По сравнению с изготовленными контактным методом изделиями эти технологии при одинаковой прочности дают реальное снижение веса стеклопластика. Мы сравнили водоизмещение Princess 35M и нескольких близких по размерам яхт того же типа; результат — 15−18% в пользу новой технологии (для точности хорошо было бы досконально проверить нагрузки в отношении оборудования).

Один из важнейших компонентов комфорта на борту любой яхты — невысокий уровень шума в помещениях на ходу и на стоянке при работающем генераторе. Шум следует гасить любыми возможными способами, и на Princess 35M для этого реализован весь существующий комплекс мер — от демпфирующих опор под основаниями двигателей и полной изоляции моторного отсека до пенного материала в конструкции переборок, резинового мембранного покрытия под пайолами и глушителей газовыхлопа. Других мер современный уровень развития техники пока не предполагает.

Яхта строится по требованиям RINA и MCA LY3 Short Range (Large Commercial Yacht Code, 3-я редакция); последние, более жесткие в части обеспечения конструктивной и навигационной безопасности судов, вступили в силу в 2014 году. И это можно рассматривать как показатель мореходности Princess 35M.

В итоге

Вот такой ожидается новая суперяхта Princess 35M. Насколько полно и точно мы ее описали, насколько яхта комфортабельна и красива, вы сами скоро сможете проверить, увидев ее на грядущих выставках. А нам еще предстоит удостовериться в точности расчетных величин скорости и эффективности инженерных решений, которые делают яхты Princess такими, какими они являются, — красивыми, удобными, безопасными и мореходными.

Дата:

05.06.2015

Следующая статья

Подведем итоги Volga Boat Show 2015

Предыдущая статья

Объявлен список экипажей и состав судейской коллегии регаты "Паруса Белых Ночей"

Новые материалы
Похожие статьи