Тест в Зазеркалье

Медиа
Следующая статья

Следующий шаг

Предыдущая статья

SPIBS 2015: взгляд в будущее

В Каннах эта яхта неизменно производила эффект шоу-стоппера, в первую очередь благодаря зеркальному остеклению надстройки. Тестируем новую модель Absolute 60 Fly.

Текст Михаил Романов Фото Absolute

Суждение, будто абсолюта невозможно достичь, в Каннах я опроверг свободно. И не только сам дошел до Absolute 60 Fly, но довел туда коллег из Польши и поучаствовал в тесте этой яхты.

Броская внешность

Об этой яхте на каннской выставке действительно говорили, записывались, чтобы попасть на борт, и тест пришлось проводить ранним утром, задолго до открытия боат-шоу.

Основания для некоторой шумихи вокруг премьерной Absolute 60 Fly были, и прежде всего — из-за ее внешнего вида. (Вероятно, не всем довелось посмотреть похожую предыдущую модель Absolute 56 Fly, к которой я время от времени буду обращаться.) Так или иначе, зеркальное остекление надстройки необыкновенно эффектно смотрелось на солнце и манило заглянуть внутрь, в мир этого Зазеркалья. Но прежде чем покинуть привычную реальность, я по обыкновению обошел яхту снаружи.

Попадая на борт с кормовой платформы (крупной, опускающейся на гидравлике), взглядом упираешься в фигурное окно в транце. Обслуживать 60-футовую яхту, скорее всего, предстоит экипажу, и для него в корме устроена каюта-кубрик на двоих, наличие которой выдает это самое окно. В каюте, как я потом увидел, светло, не так уж тесно, к тому же есть свой гальюн с душем.

Первые четыре Absolute 60 Fly были проданы еще на стадии чертежей

Дальше проходим в кокпит. Длинный свес флайбриджа над кокпитом чуть ли не вывешивается за транец, предлагая в солнечный день тем, кому нравится, проводить здесь время в тени. Издали даже кажется, что флайбридж парит в воздухе, но потом видишь его мощные опоры. Отличная идея: штора между ними защитит обедающих здесь за столом от нескромных взглядов береговых зевак, когда яхта пришвартована в марине кормой. А большой диван легко превращается в лежанку-«подсолнечник». Вообще здесь можно без труда собрать всех гостей на борту, если они захотят покинуть другие, не менее привлекательные уголки Absolute 60.

Что касается скорости, то 33,5 узла на максимуме — вполне достойный результат. Отмечу, что проект Absolute 60 Fly предусматривает установку двух D11/IPS 800, с которыми скорость должна превысить 30 узлов.

Динамика разгона вопросов тоже не вызывает. Без транцевых плит выход на глиссирование занимает 8−10 секунд (около 18 узлов, 1800 об/мин), время до максимума — 32−35 секунд; с транцевыми плитами ускорение чуть более динамичное: 7−8 и 28−30 секунд соответственно.

Не каждая яхта таких размеров и мощности будет столь тихой

Однако не все так благостно. При разгоне примерно на 1000 об/мин в салоне вдруг послышался посторонний звук наподобие скрипа обстройки, который вскоре пропал. А на высоких оборотах проявился звук высокого тона (возможно, турбина), только все это никак не повлияло на предельно низкий уровень шума во всем диапазоне оборотов (72 дБА): не каждая подобная лодка столь тихая.

В крутой циркуляции боковой обзор (внутренний борт) с нижнего поста управления несколько ограничен из-за крена, пока лодка не выровняется. Но в погожий денек любой предпочтет управлять с флайбриджа; обзор оттуда превосходный во всех секторах и на любом режиме. А крутые циркуляции на такой яхте (если это не тест) могу себе представить только в экстремальной ситуации типа неожиданного препятствия по курсу.

Осталось добавить, что первые четыре Absolute 60 Fly были проданы на стадии чертежей, а вот почему — тут надо разбираться. Вероятно, этим покупателям уж очень захотелось, опередив остальных, стать владельцами новой лодки, а уверенность им придавало безусловное доверие бренду. Думаю, они не прогадали.

Дата:

17.06.2015

Следующая статья

Следующий шаг

Предыдущая статья

SPIBS 2015: взгляд в будущее

Новые материалы
Похожие статьи