Свет и тень

Медиа
Следующая статья

«Курсовая разница сейчас позволяет локализовать производство в России»

Предыдущая статья

После урагана

В январе, в день открытия London Boat Show, при ярком свете софитов и вспышек множества фотокамер прошла мировая премьера спортивной яхты Fairline Targa 38 Shadow-S.

Текст Алексей Максимов Фото Fairline

Готовя статьи, иногда я делаю маленькие открытия. Нынче это коснулось бренда Fairline. Не затруднившись с переводом слова Shadow («тень», «призрак» — англ.), я задумался: а что означает само слово Fairline? То ли выставочная линейка (верфи есть что показать), то ли шеренга красавиц (яхты бренда вполне заслуживают такого комплимента). Но все оказалось куда техничнее. Fair line — так в судостроении называют ходовую ватерлинию корпуса с оптимизированными в плане сопротивления обводами.

На выставке

В Лондоне было немало интересных экспонатов, и Fairline Targa 38 Shadow-S стала одним из шоу-стопперров, попросту обворожив публику. Модель можно рассматривать как удачную реализацию концепции limited edition в плане предложения рынку популярной яхты с улучшенными качествами, расширенным набором опций и ограниченной серийности. Разумный ход верфи: в нынешних условиях нестабильного спроса вместо разработки новой модели, что обычно требует немалых затрат, провести апгрейд известной лодки.

Ею стала Targa 38, впервые показанная здесь же в 2006 году, спустя год получившая премии European Powerboat of the Year. Потом последовала Targa 38 Gran Turismo и потеснившая ее Targa 38 Open. Менялись тип и архитектурные детали, обновлялись интерьеры, появились хардтоп и сдвижной тканевый фрагмент крыши, опускающаяся кормовая платформа. Теперь на свет подиума вышла «тень» — Targa 38 Shadow-S, известный и популярный круизер в новом обличье и с новым содержанием.

Высокие динамические характеристики Targa 38 во многом обусловлены конструкцией корпуса с килеватостью на транце 18°, тремя парами реданов и мощной скулой. Система набора — продольно-поперечная, формовка контактным способом с применением однонаправленных, биаксиальных и тканых армирующих стекломатериалов.

Скорость более 40 узлов стала для Targa 38 Shadow-S сильным козырем

Конструкция палубы — сэндвич с заполнением пенополиуретаном, что дает прочность и термоизоляцию. Обводы и конструкцию разработал Бернард Олесински, корпуса которого считаются едва ли не самыми «крутыми» (и по форме, и по гидродинамическому качеству) в отрасли. Если допустить, что он еще «поколдовал» над корпусом Targa 38 Shadow-S и положением приводов, скорость, возможно, подрастет даже до 45 узлов.

Будущее

Fairline Targa 38 Shadow-S — круизер категории «люкс» для прибрежных плаваний. Он предлагает высокую скорость, спортивный стиль управления и практичную организацию пространства на борту: красота, мощь, комфорт, поданные в эффектной «упаковке».

Targa 38 всегда была одной из самых продаваемых моделей Fairline. Похоже, у новой Targa 38 Shadow-S неплохие перспективы и она способна сохранить это рыночное качество: прямо на выставке было заключено несколько контрактов. Первым покупателем оказался американец, и сразу после London Boat Show его лодка с корпусом № 1 отправилась на корабле на выставку в Майами.

Дата:

13.07.2015

Следующая статья

«Курсовая разница сейчас позволяет локализовать производство в России»

Предыдущая статья

После урагана

Новые материалы
Похожие статьи