Революция продолжается

Медиа
Следующая статья

Вечер от Van der Valk

Предыдущая статья

Пираты на карте мира

Готовя статью о какой-либо яхте, я обычно стараюсь пояснить читателю, чем вызвано появление материала. Бывает, с лодкой связано какое-то событие, приключение, новое знание или она просто очень нравится. У Azimut 66 Fly, на борту которой я побывал в Дюссельдорфе, все совпало: яхта мне, безусловно, понравилась, но главное — это была мировая премьера! И как об этом умолчать?!

Текст Михаил Романов Фото Azimut Yachts

Широко шагая

В прошлом выпуске MBY (№ 1/37, 2016) была опубликована статья «Ход революции» о моторной яхте Azimut 72 Fly, премьера которой прошла в Каннах. Статья начиналась с того, что эту модель верфь Azimut Yachts назвала «Революцией 3.0» в сегменте флайбриджных яхт. Действительно, новую концепцию моторной яхты сначала реализовали на Azimut 80 Fly, потом выпустили Azimut 50 Fly, за ней последовала Azimut 72 Fly. И вот теперь очередная новинка — Azimut 66 Fly. Как видим, верфь серьезно взялась за обновление модельного ряда и останавливаться не планирует — объявленная революция продолжается.

Собираясь в Дюссельдорф, зная о готовящейся премьере, я мучился вопросами: первый — что побудило верфь после Azimut 72 Fly затеять новую модель того же типа всего на два метра короче; второй — что в итоге получилось?

На фото: Проход с борта на борт между диваном и лежанкой на фордеке повышает функциональность этой части палубы

Снаружи и внутри

Внешне Azimut 66 Fly настолько похож на Azimut 72 Fly, что с дистанции 20−30 метров их различишь только по форме остекления корпуса и цифрам на опоре хардтопа. Неудивительно: внешний дизайн всей линейки разрабатывал Стефано Ригини, и здесь мы видим знакомое зеркальное остекление характерной формы с «акульим плавником», крупные окна мастер-каюты, окна-«сегменты» VIP-каюты в носу и круглые иллюминаторы гостевых кают. Хардтоп накрывает только часть огромного флайбриджа: пульт управления с лежанкой рядом, обеденную зону и ветбар напротив. Кормовая часть с диванами (вместо них можно держать аквабайк или тендер длиной до 2,75 м) остается открытой.

Сверху вниз: Туалетная комната, примыкающая к мастер-каюте, оборудованная мраморной столешницей, дизайнерской арматурой и душевой кабиной за стеклянной дверью. Двухместная гостевая каюта правого борта; как видим, возможностей для комфортного отдыха здесь достаточно

На главной палубе в корме — большой кокпит, откуда попадаешь на кормовую платформу, снабженную гидроприводом. Здесь мощная дверь в транце, ведущая в каюту экипажа и дальше в моторный отсек. А на платформе встанет тендер длиной до 3,75 м.

Салон, в котором сразу ощущаешь объем, привычно разделен на зоны: гостиную, обеденную и рабочую с постом управления. Сегодня на крупных яхтах «модно» формировать палубу салона в одном уровне, и кому-то не понравятся две ступени на границе зон — гостиной с диванами и обеденной, где напротив стола расположен камбузный блок с барной стойкой. Но я одобряю практически все, что имеет разумную целесообразность, а подъем части палубы салона позволяет увеличить высоту в каютах. И что дались всем эти ступени!

На фото: Интерьер салона; слева — отлично оборудованный камбузный модуль с рабочей поверхностью из мрамора

Спустился по трапу к каютам. На яхте их четыре: мастер-каюта на миделе, далее в нос устроены двухместная гостевая каюта с раздельными кроватями по правому борту, гостевая-пульман (два яруса) по левому и VIP-каюта. В каюте владельца немного удивило поперечное расположение кровати, но в целом каюта шикарная: своя ванная комната вдоль кормовой переборки, столик с креслами вдоль другого борта, крупноформатные окна, гардеробы, ковер на полу… Остальные каюты тоже вполне достойные, светлые, со шкафами и коврами. При VIP-каюте ванная комната есть, а обитателям гостевых кают предназначен один санузел (он же дневной — для всех).

Максим Рябенков

генеральный директор Azimut Yachts Russia

«Azimut 66 стала еще одним заметным и важным звеном в обновленой линейке Flybridge компании Azimut Yachts»

Дизайном интерьеров занимался Карло Галеацци совместно с дизайнерами Azimut; они реализовывали концепцию достижения максимальных внутренних объемов в заданных размерах яхты — и задачу решили блестяще. То же могу сказать в отношении стиля и отделочных материалов. Верфь готова следовать пожеланиям заказчика: беленый дуб, эбеновое дерево под лаком, любой текстиль, кожа, полированный металл, римские жалюзи на окнах…

Зная, что мне не поверят, если в яхте не найдутся недочеты, я ходил туда-сюда и придирчиво их выискивал. К числу таких могу отнести довольно узкие проходы вдоль бортов и низкий для меня (мой рост почти 2 м) релинг при отсутствии поручней на надстройке — полагаю, в угоду эстетике. При этом высота релинга на фордеке ощущается вполне достаточной. В каюте экипажа койки состыкованы так, что придется спать «нос к носу», но это беда небольшая. В общем-то, все.

Сверху вниз: Еще одна обеденная зона на флайбридже в тени хардтопа. Пост управления на флайбридже защищает складное закрытие проема в хардтопе

Оборудование и кое-что еще

Рассматривая интерьеры лодки, мы оперируем словами «красиво» и «удобно», но оборудование, системы и конструкции яхты следует оценивать с позиций надежности и функциональности. Обходя Azimut 66 Fly, я отмечал мощное швартовное устройство (кнехты, лебедки 2000 Вт), генератор 7 кВт в моторном отсеке, где, обслуживая агрегаты, не надо ползать на четвереньках, дефлекторы системы кондиционирования во всех помещениях и важных зонах, панели управления вентиляцией в каждой зоне.

Дизайном яхты занимались мэтры — Стефано Ригини и Карло Галеацци

Оба поста управления, главный и открытый, смещены на правый борт. Компоновка приборных панелей с двумя многофункциональными дисплеями Raymarine 15″, кресла с регулировкой и обзор от штурвала — без вопросов!

Выяснилось, что и здесь конструкции надстройки в зоне флайбриджа и фордека изготовлены из углепластика; это позволило сэкономить на весе и должно положительно отразиться на скорости. Из очевидных полезных вещей — лацпорты для схода на высокий причал, масса рундуков в открытых зонах и помещениях, обилие тика на палубах, закаленное стекло двери из салона в кокпит, отличное LED-освещение повсюду…

На фото: Расширение палубы в носу позволяет увеличить полезную площадь, а развал борта в направлении палубы дает защиту от брызг, неизбежных при ходе на волнении

О ходкости

Судить о мореходных качествах яхты на выставке сложно. Данные испытаний найти не удалось: возможно, полноформатные тесты еще не проводили. Поэтому позволю себе пофантазировать.

На Azimut 66 Fly стоят два дизельных Cat C18 Acert мощностью по 1150 л.с. с вальными приводами. Снова сравнивая эту яхту и Azimut 72 Fly, на которой была получена скорость почти 33 узла, не удивлюсь, если фактическая скорость Azimut 66 Fly будет выше заявленных верфью 31−32 узлов. Мощность двигателей разнится на 500 л.с. (22%) в пользу большей модели, но водоизмещение Azimut 66 Fly меньше на 12 т (30%), а это весомый аргумент. Хотя и указанных в спе-
цификации узлов вполне достаточно.

Azimut 66 Fly — очередной успех итальянской верфи

Разумное решение — килеватость 17° на транце: это среднее значение между «офшорными» 12° и стандартным «глубоким V» (24°). И подъемной силы на днище достаточно, и перегрузки на волне умеренные, а это при водоизмещении 41 т и скорости более 30 узлов немаловажно. Могу представить, как изящный корпус летит по воде, лихо отжимая вниз скулой и продольными реданами брызговую пелену, с легким креном входя на скорости в повороты и тут же выравниваясь… Собственно, и представлять не надо — все это хорошо демонстрирует ролик на сайте компании.

Такова обещанная верфью скорость с двумя Cat C18 Acert мощностью по 1150 л.с.

Еще в спецификации указаны крейсерская скорость 27−28 узлов и запас хода 370 миль, что превышает «среднестатистические» показатели для яхт такого типа. Представится случай поучаствовать в тестах — обязательно проверим.

Сверху вниз: В накрытом свесом флайбриджа кокпите стоят «островной» диван и столик — вторая обеденная зона. В основании дивана и бортах яхты устроены вместительные рундуки. Еще одна обеденная зона на флайбридже в тени хардтопа. Эргономичный пульт, не перегруженный приборами и органами управления. У рулевой консоли стоят два кресла с регулировками, справа предусмотрена форточка с электроприводом

Дата:

22.04.2016

Следующая статья

Вечер от Van der Valk

Предыдущая статья

Пираты на карте мира

Новые материалы
Похожие статьи